Развитие информационного пространства Вологодского музея-заповедника в социальной сети "Вконтакте"

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Панцырева Дарья Владимировна , Лескова Ольга Владимировна

Даты проекта
01 ноября — 11 февраля

Описание проекта

Музей-заповедник представлен в четырёх популярных социальных сетях: "Вконтакте", Инстаграм, Твиттер, Фейсбук. Мы расскажем лишь о своей деятельности лишь в одной из них.

На данный момент на основную публичную страницу Вологодского музея-заповедника во "Вконтакте" подписано более 3 500 человек, и их количество растёт ежедневно. При этом полный недельный охват аудитории по статистике доходит до 10 тысяч человек.

В группе практически каждый день появляется новостная информация о грядущих и уже прошедших мероприятиях музея. Кроме этого иногда публикуется информация о внутренней научной, методической и иной деятельности научных сотрудников музея. Выкладываются и отзывы посетителей, а также их фотографии и видео, сделанные в экспозициях или на выставках.

Существуют в группе и постоянные рубрики, например, еженедельное "Гадание по книге". Она не только популяризирует произведения вологодских писателей и авторов, но и находит живой активный отклик читателей страницы: иногда пост набирает более 60 комментариев. Другие рубрики знакомят людей с экспозициями и выставками (например, "Где сделано фото?"), с фондовыми предметами музея (в связи с теми или иными праздниками) или просто напоминают, куда ещё можно попасть в музее (рубрика "Успей сходить!").

Для удобства пользования введена система хэштегов, которой успешно пользуются СМИ, публикующие новости о нашем музее, а также посетители, которые оставляют свои отклики на своих личных страницах.

Помимо главного хэштега #ВГМЗ (Вологодский государственный музей-заповедник), существуют хэштеги всех филиалов. Также они вводятся для обозначения региона (#во35), темы (#палеонтология), имени (#НиколайРубцов), названия мероприятий (#СотворённаяРадость), их формы (#мастеркласс) и так далее.  

Также в группе постоянно пополняются разделы с фотографиями и видео.

Вологодский музей-заповедник представлен в социальной сети не одной публичной страницей: сам музей имеет ещё 8 филиалов, расположенных по всему городу и за ним. Они имеют свои собственные группы "Вконтакте" и других социальных сетях. Это позволяет охватить большее число людей, а также выдать максимальное количество информации, не загружая при этом разделы и стену главной группы.

Сайт проекта
https://vk.com/vologdamuseum
Цель проекта
Продвижение музея в социальных сетях, способствование распространению событийной и культурной информации, налаживание обратной связи с посетителями.
Результат проекта
Группа Вологодского государственного музея-заповедника существует с 2013 года. Тем не менее, свою основную аудиторию она набрала только за последние два года. Это обусловлено более качественным походом к развитию информационного пространства музея в это время. Сейчас у группы музея более 3500 подписчиков.
Об эффективной работе публичной страницы говорит не только активность её подписчиков в самой сети (отметки "Мне нравится", репосты, комментарии), но и посещение ими тех или иных мероприятий, выставок, экспозиций, информацию о которых они узнали именно из социальной сети.
Для удобства поиска, объединения информации вне группы и обратной связи создана система хэштегов. Ими часто пользуются как представители СМИ, так и посетители музея.
Информация на странице обновляется ежедневно. Кроме того, созданы тематические рубрики, появляющиеся с определённой периодичностью. Они находят активный отклик подписчиков группы.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации