От профессионала к эксперту

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2017 году)

Автор(ы): Михель Даниил

Даты проекта
26 февраля — 26 февраля

Описание проекта

Описание

Проект демонстрирует процесс создание PR службы юридической фирмы и особенности продвижение услуг адвокатов, с учетом специфики российского законодательства «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» и этических норм.

Кодекса профессиональной этики адвоката прямо говорит, что реклама деятельности адвоката, как в прямом, так и в переносном смысле не соответствует его статусу, снижает доверие общества, как к конкретному адвокату, так и к адвокатскому сообществу в целом, поэтому. «Несмотря на отсутствие в законодательстве прямого запрета на рекламу адвокатских услуг, адвокат должен воздерживаться от совершения подобного рода действий».  Речь идет о полном запрете любых коммерческих материалов, рекламных мероприятий и иных способах продвижения на коммерческой основе. В данных условиях инструментарий сильно ограничен и сводится к «информированию о деятельности адвоката».

Цель нашей работы: формирование имиджа адвокатов, повышения лояльности действующих клиентов, информирование целевой аудитории об услугах юридической фирмы, профессиональном уровне и компетенциях ее сотрудников. 

Результаты проекта: разработана стратегия продвижения коллегии адвокатов, определены среднесрочные цели, составлен календарный план действий, разработан комплект маркетинговых материалов, инициированы публикации в целевых СМИ (более 80 материалов), запущен электронный дайджест для клиентов, включение спикеров в состав докладчиков юридических конференций.

Задачи проекта

При старте работы над проектом была поставлена задача по повышению лояльности действующих клиентов фирмы и информирование потенциальных доверителей о деятельности адвокатского образования.

Исходя из особенностей адвокатской деятельности (персонифицированные услуги, доверительные отношения, высокое значение репутации), было принято решение построить продвижение коллегии через ее руководителя, сформировать имидж юриста-эксперта, транслировать его на целевую аудиторию посредством региональных и федеральных СМИ, интернет сайт коллегии, корпоративны информационных ресурсов.

На этапе планирования были определены основные направления работы

-Обновление интернет сайта коллегии

- Форматирование информационной политики

- Стимулирующие мероприятия для клиентов

- Разработка фирменного стиля

Обновление интернет сайта коллегии (сайта находится в стадии разработки)

Прежний сайт не отвечает современным требованиям дизайна и наполнения.  Материалы представленные на нем были устаревшими и  оказывали  скорее негативное воздействие на аудиторию.

Проанализировав сайты конкурентов мы пришли к выводу, что юридический рынок безнадежно отстал от современных трендов в web дизайне и больше склонен к использованию консервативных форматов. Данную особенность было решено использовать в качестве конкурентного преимущества.

Нами была разработана концепция обловленного сайта юридической фирмы с акцентом на использование передовых решений в дизайне, что позволит отстранится от конкурентов и продемонстрировать соответствие фирмы современным тенденциям.

Форматирование информационной политики

Определены целевые СМИ, в них вошли ведущие деловые СМИ Санкт-Петербурга (домашнего региона коллегии), отраслевые журналы для юристов (аудитория подобных изданий небольшая, но ссылки на публикации в них позволяют говорить о высоком уровне компетенции автора), интернет издания с высокой выдачей в поисковика (материалы в таких ресурсах позволили сформировать информационный фон в интернете, облегчить поиск информации об адвокате для потенциальных клиентов).

Для эффективного позиционирования и концентрации на целевой аудитории была сформирована комментарийная программа. В рамках программы были обозначены ключевые темы, по которым адвокат может высказываться, сформулированы ключевые сообщения, подготовлены справочные материалы для журналистов.  Концентрирование на конкретных темах позволяет укрепить образ эксперта и избежать размытия за счет нецелевых сообщений. Данный подход позволил оптимизировать работу с СМИ,  повысить эффективность обработки запросов журналистов и достичь целевых показателей по количеству публикаций.

Так же была налажена работа по мониторингу информационных поводом,  зная предпочтения и интересы нашего пула авторов, мы заранее готовим комментарии и статьи по «горячим» темам и предлагаем их до того, как их подхватывают другие СМИ, для нас это еще один способ подтвердить экспертизу, так как наши материалы выходят одними из первых.  На момент подачи проекта среднее количество публикаций в неделю составляет 3,7.

Электронный дайджест http://a-komissarov.tilda.ws/

В рамках работы с клиентской базой была проведена серия он-лайн стимулирующих мероприятий, в том числе запущен электронный юридический дайджест с эксклюзивным доступом для клиентов, экспертов и СМИ. Журнал содержит в себе информацию об изменениях законодательства и разбор практических юридических кейсов, основанный на запросах клиентов и анализе информационной повестке.

Данный проект получил положительную оценку со стороны постоянных клиентов юридической фирмы, коллег и представителей СМИ. Материалы готовятся силами PR службы при содействии руководителя юридической практик фирмы.

В рамках создания фирменного стиля были разработаны элементы фирменного стиля и канцелярская  продукция для сотрудников и клиентов компании.  Персонализированный подарочный ежедневник с эксклюзивным информационным блоком, содержащим справочно-правовую информацию, брендированые шариковые ручки, карандаши, бланки, конверты для корреспонденции, паки, календари. 

При производстве мы стремились использовать материалы высокого качества, создать продукцию премиального уровня, которая будет говорить о доходность и стабильности бизнеса и тем самым внушать уверенность клиентам в качестве услуг. Для этого мы использовали натуральную кожу для ежедневников и сумок, крафтовый картон для папок и визитных карточек, металлические ручки с покрытием «soft touch», пригодным для лазерной гравировки.

Презентация компании

Особенность продажи услуг заключается в отсутствии визуализации. Услугу нельзя потрогать увидеть или почувствовать пока она не была оказана. Поэтому для формирования у потенциальных клиентов ощущения материальности услуги была разработана презентация с акцентом на визуальную составляющую. Презентация компании описывает основные принципы  компании, основные направления работы и практический опыт.   

Сайт проекта
http://www.a-komissarov.ru/
Цель проекта
Проект демонстрирует процесс создание PR службы юридической фирмы и особенности продвижение услуг адвокатов, с учетом специфики российского законодательства «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» и этических норм.

Формирование имиджа адвокатского объединения, повышения лояльности действующих клиентов, информирование целевой аудитории об услугах юридической фирмы, профессиональном уровне и компетенциях ее сотрудников.
Результат проекта
Разработана стратегия продвижения коллегии адвокатов, определены среднесрочные цели, составлен календарный план действий, разработан комплект маркетинговых материалов, инициированы публикации в целевых СМИ (более 80 материалов), запущен электронный дайджест для клиентов, включение спикеров в состав докладчиков юридических конференций.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации