Продвижение бренда КГПУ им. В. П. Астафьева холдингом студенческих СМИ КГПУ «Livemedia»

Номинация: Лучший студенческий PR-проект

Автор(ы): Луговская Мария Юрьевна , Осипов Александр Евгеньевич , Гайдаржи Владислав Витальевич

Даты проекта
01 февраля — 01 сентября

Описание проекта

В университете нет пиар-службы, функцию пиар-службы выполняет студенческий холдинг СМИ во главе с единственным специалистом по пиару.

Цель проекта — продвижение бренда КГПУ им. В. П. Астафьева на территории г. Красноярска и Красноярского края.

Для эффективности анализа результатов проекта холдинг совместно с администрацией университета обозначил количественные показатели, входящие в понятие достижения цели «продвижение бренда КГПУ», а именно:

-  повышение уровня узнаваемости бренда (сопоставление логотипа и названия университета);

- понижение количества негативных стереотипов об университете;

- повышение количества поступивших с медалью, высоким уровнем ЕГЭ на бакалавриат;

- повышение количества поступивших в магистратуру.

Целевая аудитория проекта – абитуриенты г. Красноярска и Красноярского края.

Данный проект мы направили на решение таких проблем, как:

- отсутствие позитивного имиджа КГПУ им. В. П. Астафьева среди студентов и абитуриентов;

- отсутствие достоверной, современной информации об университете.

Общими задачами проекта являлись:

  1. Создание PR стратегии продвижения бренда университета, исходя из усиления позитивных стереотипов и нивелирования негативных;
  2. Создание ключевых материалов для продвижения бренда с учетом специфики целевой аудитории;
  3. Оценка результатов эффективности проекта.

Исходя из логики проведения PR-кампании проекта, выделим самые значимые технологии, приемы и средства PR.

Технологии PR:

- Мега-события. Создание информационных поводов, исходя из анализа стереотипов. Привлечение внимания абитуриентов и студентов в течение года в интернете и офлайне к четырем значимым для стратегии событиям: день открытых дверей, церемония награждения лучших «Триумф», Международный научный форум «Человек, Семья и общество», «Мистер КГПУ».

- Написание цикла специальных рекламных статей для работы со стереотипами. Всего создано 6 рубрик.

- Распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото– и видеоматериалов среди различных групп общественности с помощью SMM- технологий, размещались креативные посты, опросы, музыкальные подборки, соответствующие содержанию стратегии.

- Имиджевая реклама. Параллельно бренд-продукция университета размещалась во всех интернет-сообществах ВУЗа, на страницах организаторов события.

Методы PR:

- Использование  нового рекламного слогана «Ценим прошлое, созидаем будущее»

- Использование авторитетного метода (мнение авторитетных выпускников об университете, интервью с профессорами)

- Использование инфографики

- Использование социологического метода опроса в построении обратной связи в социальных сетях

Средства PR:

- Использование преимущественно визуальных средств пиара, так как целевая аудитория проекта - молодежь, предпочитающая краткость и красочность подачи информации. 

- Создание корпоративной рекламы в новой цветовой гамме: баннеров, справочника абитуриенту 2017, мини-справочника абитуриенту, новой афиши о ДОД, видео про науку в университете, современный промо-ролик;  

- Выпуск видео-обзоров для абитуриентов «Ожидание и реальность», интервью с выпускниками;

- Создание посадочной интернет-страницы для абитуриента (лонгрида) (возможности официального сайта ограничены. Необходимо было за маленький бюджет решить кейс).

Сайт проекта
http://www.kspu.live/abiturient
Цель проекта
Цель проекта — продвижение бренда КГПУ им. В. П. Астафьева на территории г. Красноярска и Красноярского края.

Опосредованная цель проекта — PR науки КГПУ им. В. П. Астафьева среди обучающихся университета и жителей г. Красноярска.
Продвижение бренда КГПУ им. В. П. Астафьева по сути во многом совпадает с продвижением бренда педагогической профессии, ряда профессий в сфере образования, что на данный момент является актуальным в Российской Федерации.
Результат проекта
А) Повышение уровня узнаваемости бренда (сопоставление логотипа и названия университета):
Во вторичном опросе в декабре 2016 года мы вновь предложили сопоставить логотип университета без названия с его названием. В исследовании приняли участие 200 человек в возрасте от 16 до 23 лет (гугл-анкеты, анонимность).
В результате исследования мы получили ранжирование узнаваемости:
Самым узнаваемым брендом стал «СФУ» — 76% сопоставили логотип с названием. По аналогии:
«СибГАУ» — 61%;
«КГПУ» — 59%;
«КрасГМУ» — 25%. По итогам исследования КГПУ по узнаваемости бренда стоит на 3 месте, однако показатели узнаваемости за год выросли на 14%.
Б) Понижение количества негативных стереотипов об университете:
В сентябре мы провели вторичный опрос по выявлению позитивных и негативных стереотипов при сохранении выборки. Исследование показало, что респонденты выделяют 8 негативных и 7 позитивных стереотипов: то есть число негативных стереотипов(мифов) сократилось на 3, а позитивных увеличилось на 1.
В) Повышение количества поступивших с медалью, высоким уровнем ЕГЭ на бакалавриат:
Официальная статистика университета на 12 сентября 2016 года по числу зачисленных с суммой баллов вступительных испытаний от 210 и выше (очно, бакалавриат, бюджет)
Количество баллов 2016 2017
От 210 до 219 38 45
От 220 до 229 27 55
От 230 и выше 67 73
Помимо того, что количество зачисленных с высокими баллами выросло, увеличилось количество абитуриентов с баллами от 220 и выше по сравнению с 2016 годом.
Исходя из вышеприведенных данных, считаем результаты проекта эффективными.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации