Антикризисная PR-кампания Кировского завода: из агрессоров в адвокаты бренда

Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR

Автор(ы): Ключникова Екатерина Николаевна , Новикова Татьяна Владимировна , Субботина Наталья Владимировна

Даты проекта
12 июля — 30 июля

Описание проекта

12 июля в производственном помещении одного из дочерних предприятий Кировского завода произошел пожар, которому была присвоена третья категория сложности. За этим моментально последовала волна негативной информации о Кировском заводе в социальных медиа. При оперативном мониторинге социальных сетей было выявлено, что многие сотрудники дочерних обществ, оказавшись в эпицентре событий, снимали происходящее на телефоны и выкладывали на свои страницы в социальных сетях, а также распространяли информацию в интернет-сообществах с многотысячной аудиторией. Этим воспользовались журналисты, размещая чужие материалы в своих сюжетах и публикациях.

Пресс-службой Кировского завода оперативно была разработана и реализована антикризисная PR-кампания, состоящая из нескольких этапов. Была сделана серия публикаций в корпоративной газете и на внутреннем портале предприятия, направленных на погашение паники среди сотрудников, честное и открытое информирование о произошедшем. Директор пострадавшего предприятия дал эксклюзивное интервью для газеты «Кировец». В нем он подробно ответил на главные вопросы, интересующие заводчан, разобрал причины произошедшего, рассказал о планах по выходу из сложной ситуации. Это помогло в зародыше погасить начавшуюся панику и слухи «о сокращениях» и «банкротстве». На этом же газетном развороте была опубликована колонка главного редактора газеты, в которой шло рассуждение на тему корпоративной солидарности. Поводом стало поведение отдельных сотрудников во время пожара, их провокационные публикации в социальных сетях. Тут же были приведены скриншоты этих постов (фамилии авторов были закрыты). Основная мысль: «Корпоративная солидарность – понятие обоюдоострое: ожидая от работодателя ответственности по отношению к нам, мы должны осознавать и свою ответственность перед работодателем и всем трудовым коллективом».

Затем пресс-службой был объявлен конкурс в социальных сетях, в рамках которого сотрудники делали селфи на фоне заводской проходной; писали, почему они гордятся работой на Кировском заводе; публиковали фотографии и свои истории в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте или Instagram с хэштегом #яработаюнаКировскомзаводе.

В основу корпоративного конкурса, претендующего на массовость, было заложено максимально простое задание. У подавляющего большинства сотрудников в телефонах есть фотокамеры, поэтому сделать фото может любой. Чтобы сотрудники не фотографировали свои рабочие места и производственные объекты, в требования к заданию было заложено обязательное условие: фотография должна быть сделана в виде селфи на фоне главной проходной, то есть не на территории предприятия.  Это обезопасило конкурс и забрендировало снимки – на всех селфи был виден логотип предприятия или название «Кировский завод».

Второе условие – человек должен был написать, почему он гордится работой на Кировском заводе, и опубликовать этот пост в одной из социальных сетей со специальных хэштегом. Это работа над лояльностью – сотрудник должен был сформулировать поводы для гордости своим предприятием.

Важной составляющей успеха конкурса стал достойный приз – смартфон Apple iPhon 7, за который многие хотели побороться, тем более что для этого необходимо было выполнить ряд простых действий. Рандомный принцип определения победителя – с помощью генератора случайных чисел – уравнивал всех участников конкурса независимо от качества камеры или уровня образования и креативности. Одинаковые шансы на победу имели все, кто выполнил условия конкурса.

Результаты конкурса превзошли все ожидания организаторов. Событие в течение двух месяцев было главной темой для обсуждения внутри предприятия. Охват аудитории конкурса составил более 26 тысяч человек. Таким образом волна негатива была нивелирована волной позитивной информации о предприятии как для внутренней аудитории, так и для внешней.   

Цель проекта
Повышение степени лояльности сотрудников к компании-работодателю и корпоративному бренду «Кировский завод», обеспечение дополнительных преимуществ для компании в конкурентной борьбе за лучшие кадры, эффективное управление репутацией бренда, нивелирование негатива во внешнем информационном поле.
Результат проекта
Реализация антикризисных мер и репутационного менеджмента заставили «работать» на компанию весь комплекс позитивной информации о ней. Для этого были предприняты меры по развитию эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, укреплена корпоративная лояльность, мотивированность и вовлеченность персонала. Сотрудники осмыслили и определили для себя плюсы работы в компании, а также поделились этими выводами с коллегами и широкой общественностью, поскольку информация была опубликована в социальных сетях и доступна для всех. Позитивный подход к работе и удовлетворенность ею стали примером для окружения каждого из участников конкурса.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации