"Совет депутатов города Новосибирска "штурмует" социальные сети. Смотрите нас в Instagram"

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Рогова Елена Сергеевна , Комплетова Юлия Евгеньевна

Даты проекта
18 апреля — 31 декабря

Описание проекта

В 2017 году одним из важнейших направлений работы отдела информационного обеспечения и мониторинга Совета депутатов города Новосибирска было позиционирование горсовета в социальных сетях.

Совет депутатов города Новосибирска представлен в крупнейших популярных социальных сетях: «В контакте», «Одноклассники», «Facebook», «Instagram». В прошлом году отдел впервые запустил telegram- (telegram.me/gorsovetnsk ) и youtube-каналы (http://qoo.by/3Ueg) о деятельности Совета депутатов. Ежедневно группы и страницы наполняются интересным контентом, наращивается база подписчиков (Таблица 1). В прошлом году информация о социальных сетях Совета депутатов города Новосибирска появилась в поисковой системе «2ГИС».

Количество подписчиков, человек

2016

2017

Instagram

976

1898 (+922)

Facebook (личный аккаунт)

4257

5000 (+743)

Facebook(группа)

4522

5290 (+768)

В контакте (личный аккаунт)

2962

3453 (+491)

В контакте (публичная страница)

2178

2608 (+430)

Одноклассники (личный аккаунт)

470

1018 (+548)

Одноклассники (группа)

303

548 (+192)


 

Таблица 1

Особенности позиционирования Совета депутатов города Новосибирска в социальных сетях В контакте, Одноклассники, Facebook:

Данный подход к позиционированию реализован с целью большего охвата аудитории, индивидуального подхода к различным аудиториям и постепенного вовлечения равнодушной и порой критичной аудитории на площадку, где пользователям с высоким уровнем политической культуры предоставляется максимум информации о происходящем в депутатском корпусе. Так, если в аккаунте «Нина Депутатова» размещается «легкий» контент – праздничные мероприятия на округах, то в официальных группах и публичных страницах Совета представлена информация о работе депутатов на заседаниях сессий и комиссий, о реализации наказов избирателей на округах, о предложениях депутатов по поводу решения важнейших проблем, а также комментарии на актуальные темы.

  • Привлечение новых подписчиков реализуется исключительно на бесплатной основе.
  • Контент активно насыщен видеоматериалами, что позволяет не только разнообразить посты, но и задействовать занятую аудиторию, которой «некогда читать».
  • Отслеживаются и реализуются в постах новые тренды в представлении информации для пользователей данных социальных сетей.
  • В социальной сети Facebook есть возможность писать подробные посты для того, чтобы объяснять критически настроенной аудитории мотивацию принятия депутатами важнейших городских решений:
  • В социальной сети «Одноклассники», основной целевой аудиторией которой являются люди старшего возраста, стараемся размещать полезную информацию:
  • В социальной сети В контакте ориентируемся на молодежь. «Разбавляем» контент про депутатов информацией об интересных городских событиях.

Проект «PR в социальных медиа» отдела информационного обеспечения и мониторинга Совета депутатов города Новосибирска посвящен развитию аккаунта представительного органа власти в социальной сети Instagram.

Целевая аудитория проекта:

  • Социально-активные пользователи сети Интернет, не знающие о депутатах или знающие о них совсем немного.
  • Активные избиратели с критическим мышлением.

Реализация проекта (тематика постов):

1) Событие онлайн. Посты с комиссий, мероприятий. Информация об интересных фактах (только что депутаты на комиссии приняли решение, только что депутат сказал).

https://www.instagram.com/p/BZiKpqilhTY/?taken-by=gorsovetnsk

2) Депутат на округе. Посты о решаемых или решенных проблемах на округе.

https://www.instagram.com/p/BbRT3xWF1P6/?taken-by=gorsovetnsk

3) А знаете ли, вы что… Интересные факты о депутатах и их работе.

https://www.instagram.com/p/BT_FdCOlWVf/?taken-by=gorsovetnsk

4) Краткое интервью-заметка про одного депутата.

https://www.instagram.com/p/BUjTIVlFtrJ/?taken-by=gorsovetnsk

5) Угадай округ депутата.

https://www.instagram.com/p/BXXDF7klUrj/?taken-by=gorsovetnsk

6) Развлекательные посты.

7)Мнения депутатов на актуальные темы.

https://www.instagram.com/p/BYFVgQ0FElq/?taken-by=gorsovetnsk

8) Городские события.

9)Анонсирование других наших информационных проектов.​​​​​​​

10) Анонсирование событий горсовета.

https://www.instagram.com/p/BdHBLxGlBiA/?taken-by=gorsovetnsk

11) Обратная связь.

https://www.instagram.com/p/BfQUkSylxbv/?taken-by=gorsovetnsk

Цель проекта
• Информационная открытость - возможность рассказать новосибирцам:
 о самых важных решениях, которые принимают депутаты для развития города;
 о том, кого выбрали горожане, чтобы представлять свои интересы,
 как можно связаться с депутатом и рассказать о своей проблеме,
 как транслировать свои идеи для городского благоустройства.
• Позиционирование депутатов:
 Важно донести подписчикам идею, что горсовет – это люди. Активные, знающие проблемы города и горожан, готовые к диалогу, совместному поиску решений самых актуальных проблем.
 Необходимо разбить стереотипы о том, что депутаты – это «бизнесмены с большими доходами, которые имеют связи и решают только свои вопросы в органах власти».
• Привлечение подписчиков и вовлечение их в диалог, совместное обсуждение тем постов.
Результат проекта
Размещено свыше 300 постов, привлечено свыше 900 подписчиков, получено свыше 200 комментариев и свыше 12800 лайков.
Рассчитываем, что в период реализации проекта уровень интереса горожан к работе депутатов повысился, а благодаря разработанной структуре тематики постов заявленные цели проекта достигаются.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации