Медиапродвижение форума молодежи Уральского федерального округа «УТРО-2017»

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Пащенко Алиса Сергеевна

Даты проекта
27 марта — 14 июня

Описание проекта

Форум «УТРО-2017» – это ежегодное летнее событие для молодежи Уральского федерального округа. Каждый год с 20 по 30 июня форум проводит один из регионов.

В 2017 году организатором форума выступило Правительство Челябинской области. Соорганизаторы: Федеральное агентство по делам молодежи; министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области; департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; департамент образования и науки Курганской области; департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области.

Для достижения поставленной выше цели были определены следующие задачи:

- повысить лояльность целевой аудитории проекта;

- создать положительные имидж форума;

- привлечь молодых людей к участию в форуме;

- рассказать доступным языком о ключевых событиях форума;

- создать необходимой атмосферы до и во время форума

! при решении поставленных задач использовались современные молодежные тренды, а также уникальный контент

География проекта: Уральский федеральный округ

Сроки кампании: март – июль 2017 года

Команда проекта:

- руководитель;

- дизайнер;

- контент-менеджер;

- smm-специалист (5 человек);

- фотограф (2 человека);

- видеограф (5 человек);

- медиаволонтеры (7 человек)

Целевая аудитория проекта: активная молодежь Уральского федерального округа и других регионов России в возрасте от 18 до 30 лет – молодые профессионалы.

Площадки реализации:

- «ВКонтакте» (vk.com/forum.utro);

- Facebook (facebook.com/utro2017);

- Instagram (instagram.com/utro2017)

- Телеграм-канал (t.me/utro2017)

SMM-кампания форума «УТРО-2017» представляла  собой несколько тематических блоков: публикация информационных поводов до мероприятия и освещение событий форума с 20 по 30 июня 2017 года, а также работа с аудиторией после форума – сбор обратной связи (что понравилось/не понравилось; самое яркое событие; пожелания на следующий год и др.)

Контент-стратегия – пошаговое развитие SMM-плана:

I этап. 27 марта-24 апреля. Время проснуться.

II этап. 24 апреля-31 мая. Будущее наступит уже утром.

III этап. 1-20 июня. Начни утро правильно!

IV этап. 20-30 июня. Это твое утро! Форум «УТРО-2017»

V этап. 30 июня-14 июля. Все начинается с утра! Это мое утро!

Во время первого (подготовительного) этапа главной задачей кампании была подготовка аудитории, возможность дать ей установку на мотивацию к действию (регистрация на форум, участие к грантовом конкурсе). Второй и последующие этапы стали продолжением начатой ранее работы, но с добавлением отдельных тематических рубрик:

#я еду на утро – цитаты будущих участников, организаторов, лекторов, руководителей, гостей;

#наше утро будет таким – анонсы, мотивирующие посты, организационные моменты, спонсоры, гости, партнеры;

#утро в цифрах – статистика;

#до утра – новости организаторов о подготовке к форуму;

#утро на Южном Урале – видео природы Южного Урала;

#утро с профессионалом – цитаты от экспертов

#история успеха – интервью с участниками, которые получили гранты на прошлых форумах;

#FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы.

На самом форуме, с 20 по 30 июня, было увеличено количество постов в социальных сетях, работа велась в двух направлениях: подготовка контента для первой смены (20-25 июня) и публикация  организационных моментов для участников, которые приедут на вторую смены (25-30 июня). Для удобного поиска была подготовлена навигация по тэгам:

#утро с профессионалом – цитаты лекторов с мастер-классов по разным площадкам;

#я на утре – трансформация рубрики #я еду на утро – цитаты/мнения участников форума;

#утро это важно – оперативная информация по изменениям в программе.

Для публикации постов использовались обязательные теги: #форумутро2017 #утро2017 #этотвоеутро #молодежь74 #про45 #молодость66 #молодежьямала #молодежьюгры #молодежь72 #росмолодежь. Суммарный охват публикаций по тэгам #форумутро2017 и #утро2017 в социальных сетях («Вконтакте», Facebook и Instagram) составил более 10 000).

Завершающий этап работы в социальных сетях (с 30 июня по 10 июля) представлял сбор обратной связи от участников: посты-воспоминания, репосты, запуск конкурса для журналистов. Ключевым на данном этапе являлась поддержка с аудиторией связь, но при этом подведение их к тому, что мы прощаемся до следующего года.

В социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook контент дублировался. В Instagram форума готовились лайфстайл-материалы: подготовка к мероприятию, жизнь форума, интервью с участниками, яркие моменты дня, «секреты», сториз. Телеграм-канал функционировал во время мероприятия с целью оперативного информирования участников об организационных моментах (перенос лекции, изменения в расписании, «потеряшки», приветы и поздравления), были изготовлены тематические стикеры (содержащие локальные маркеры, которые были понятны участникам данного события). Во «ВКонтакте» и Facebook большой популярностью и любовью пользовался гусь Моцарт, который стал героем мемов о форуме.

В рамках информационной кампании форума «УТРО-2017» большое внимание было уделено видеосопровождению мероприятия: до форума был создан имиджевый видеоролик, направленный на популяризацию официального сайта и привлечения молодых людей к участию (почти 6 000 просмотров). Во время форума (с 20 по 30 июня) готовились видеодневники, включающие самые яркие моменты дня, интервью с гостями и участниками (от 500 до 5 000 просмотров у каждого). Изготовлен итоговый видеоролик о форуме «УТРО-2017».

В ежедневном режиме обновлялся сайт форумутро.рф: наполнение (информация о площадках, лекторах, фото и видео), публикация пресс- и пост-релизов, обращения официальных лиц.

Работа по продвижению форума «УТРО-2017» была плодотворной: за период с марта по июнь в региональных и федеральных СМИ вышло более 1 500 публикаций с упоминанием мероприятия, увеличено число подписчиков в социальных сетях, создана атмосфера популярного молодежного мероприятия. В 2017 году медиакампания была признана самой эффективной за 7-летнюю историю форума. Нашу работу отметили коллеги из Федерального агентства по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ), органы исполнительной власти в регионах, а также участники форума (как этого года, так и прошлых лет).

Сайт проекта
http://форумутро.рф
Цель проекта
Повысить узнаваемости в социальных сетях бренда форума «УТРО-2017», путем поддержки молодежных инициатив, содействия самореализации молодежи, повышения уровня ее компетенция и навыков, соответствия с направлениями, установленными Основами государственной молодежной политики, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 года №2403-р.
Результат проекта
По итогам работы в социальных сетях была повышена лояльность целевой аудитории проекта (активная молодежь Уральского федерального округа и других регионов России в возрасте от 18 до 30 лет), увеличено число заявок на участие в форуме (за всю историю форума в 2017 году было подано рекордное количество заявок – более 3 000), увеличено число подписчиков в социальных сетях форума (суммарный показатель – более 4 000 человек), создана необходимая атмосферы до и во время мероприятия. Суммарный охват публикаций по тэгам #форумутро2017 и #утро2017 в социальных сетях («Вконтакте», Facebook и Instagram) составил более 10 000).

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации