Отдел по связям с общественностью нацпарка «Земля леопарда»

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2017 году)

Автор(ы): Окулова Мария Аркадьевна , Раков Иван Алексеевич

Даты проекта
18 января — 31 декабря

Описание проекта

Национальный парк «Земля леопарда» был создан 5 апреля 2012 года. Это единственная федеральная особо охраняемая территория, где обитает дальневосточный леопард – самая редкая крупная кошка в мире. На сегодняшний день общая численность дикой популяции этого зверя оценивается примерно в 80 особей. Образование нацпарка стало важнейшей вехой в программе сохранения редкого хищника. За 5 лет существования организации численность леопарда выросла не менее чем в 1,5 раза.

Помимо эффективной охраны ареала леопарда, значимую роль в поддержании его численности играет просветительская работа. Широкое распространение информации о проблемах редкой кошки вызвало общественный резонанс и активное участие в его судьбе как обычных граждан, так и крупных организаций. Значительная часть работы по сохранению хищника проводится за счет средств, полученных от сторонних жертвователей.

Образованный в сентябре 2017 года отдел по связям с общественностью ФГБУ «Земля леопарда» на сегодняшний день является главным рупором национального парка. Основные задачи отдела – распространение информации о самой редкой крупной кошке планеты – дальневосточном леопарде - и формирование имиджа национального парка «Земля леопарда». С момента образования в отделе работают два сотрудника.

Три ключевых направления работы национального парка «Земля леопарда» - охрана территории, научная деятельность и экологическое просвещение. Новости по каждому из этих направлений составляют основу работы отдела по связям с общественностью. Главная площадка распространения информации – официальный сайт Учреждения - http://leopard-land.ru

Помимо этого распространение информации ведется через информационную рассылку, социальные сети, видеохостинг Youtube (https://www.youtube.com/channel/UCkk82rzsPZApDgu90r3cYlA?view_as=subscriber) и мессенджер Telegram (https://t.me/leopard_land)

Страницы национального парка «Земля леопарда» в социальных сетях обновляются ежедневно. Число подписчиков в этих группах значительно превосходит аналогичные показатели большинства особо охраняемых природных территорий России. По состоянию на середину февраля 2018 года эти цифры выглядели так:

Facebook (https://www.facebook.com/amurleo и английская версия https://www.facebook.com/primorye.leoland ) - 9430 подписчиков;

Instagram (https://www.instagram.com/amurleo_land) - 4829 подписчиков;

ВКонтакте (https://vk.com/leopardland) – 3136 подписчиков;

Twitter (https://twitter.com/Leopard_land) – 806 подписчиков;

Одноклассники (https://ok.ru/osobookhra) – 1335 подписчиков.

Таким образом, суммарное число подписчиков «Земли леопарда» в соцсетях по состоянию на середину февраля 2018 года – 19536 человек.

В 2017 году сотрудники пресс-службы «Земли леопарда» провели ряд пресс-выездов на территорию национального парка для представителей региональных и федеральных СМИ.  Помимо прочего здесь были организованы две пресс-конференции и пресс-тур. Подобная работа позволяет журналистам лично увидеть процесс работы сотрудников «Земли леопарда» и на основе своих живых эмоций рассказать об этом читателям и телезрителям.

Начиная с момента образования отдела по связям с общественностью «Земли леопарда» в 2017 году, помимо числа подписчиков в соцсетях и пресс-мероприятий, выросло количество публикаций и сюжетов о национальном парке в СМИ. К примеру, если в 2016 году общее количество публикаций в электронных и печатных СМИ составляло 1840, то в 2017 году этот показатель равен не менее 2078-ми.

Один из основных факторов роста результативности пресс-службы национального парка в 2017 году – увеличение числа новостей, касающихся непосредственно диких обитателей «Земли леопарда». Наибольший интерес общественности вызывают истории о конкретных случаях из жизни дальневосточных леопардов, амурских тигров и других животных Приморья.

Основной акцент в работе отдела по связям с общественностью нацпарка в 2017 году был сделан на знакомстве жителей России и мира с персоналиями «Земли леопарда». Благодаря широкой сети фотомониторинга научные сотрудники Учреждения ежемесячно получают десятки снимки диких животных. При этом большая часть леопардов в нацпарке уже имеют свои имена, а безымянные звери нередко особым образом ведут себя перед камерами, что позволяет узнать их ближе и ближе познакомить их с общественностью.

Так, множество просмотров, обсуждений в соцсетях и в СМИ в 2017 году вызвали следующие новости и видео:

Сбитый автомобилем дальневосточный леопард обнаружен живым

http://leopard-land.ru/news/5772

Пещера общего пользования: тигр и леопард «отметились» при посещении одного грота

http://leopard-land.ru/news/5766

Медведь попытался «проверить» фотоловушку на «Земле леопарда»

http://leopard-land.ru/news/5750

Пятнистая «крестница» Памелы Андерсен зафиксирована с котенком

http://leopard-land.ru/news/5752

Cразу 4 вида кошек зафиксировано на одной тропе «Земли леопарда»

http://leopard-land.ru/news/5741

Тигриное семейство устроило трогательную фотосессию на «Земле леопарда»

http://leopard-land.ru/news/5697

Принцесса «Земли леопарда» Бэри стала мамой

http://leopard-land.ru/news/5675

Рекордный выводок медвежат обнаружили на «Земле леопарда»

http://leopard-land.ru/news/5701

На «Земле леопарда» спасли истощенного барсука

http://leopard-land.ru/news/5657

Леопард впервые «спел» на камеру заповедника

http://leopard-land.ru/news/5764

Благодаря этим и многим другим материалам заповедный мир уникальной природы юга Приморья в 2017 году стал ближе и понятнее сотням тысяч жителей России. Однако не менее важно, он стал более «своим» для жителей этого же края, так как именно от их действий зависит сохранение этого уникального богатства.

Национальный парк «Земля леопарда» был создан 5 апреля 2012 года. Это единственная федеральная особо охраняемая территория, где обитает дальневосточный леопард – самая редкая крупная кошка в мире. На сегодняшний день общая численность дикой популяции этого зверя оценивается примерно в 80 особей. Образование нацпарка стало важнейшей вехой в программе сохранения редкого хищника. За 5 лет существования организации численность леопарда выросла не менее чем в 1,5 раза.

Помимо эффективной охраны ареала леопарда, значимую роль в поддержании его численности играет просветительская работа. Широкое распространение информации о проблемах редкой кошки вызвало общественный резонанс и активное участие в его судьбе как обычных граждан, так и крупных организаций. Значительная часть работы по сохранению хищника проводится за счет средств, полученных от сторонних жертвователей.

Образованный в сентябре 2017 года отдел по связям с общественностью ФГБУ «Земля леопарда» на сегодняшний день является главным рупором национального парка. Основные задачи отдела – распространение информации о самой редкой крупной кошке планеты – дальневосточном леопарде - и формирование имиджа национального парка «Земля леопарда». С момента образования в отделе работают два сотрудника.

Три ключевых направления работы национального парка «Земля леопарда» - охрана территории, научная деятельность и экологическое просвещение. Новости по каждому из этих направлений составляют основу работы отдела по связям с общественностью. Главная площадка распространения информации – официальный сайт Учреждения - http://leopard-land.ru

Помимо этого распространение информации ведется через информационную рассылку, социальные сети, видеохостинг Youtube (https://www.youtube.com/channel/UCkk82rzsPZApDgu90r3cYlA?view_as=subscriber) и мессенджер Telegram (https://t.me/leopard_land)

Страницы национального парка «Земля леопарда» в социальных сетях обновляются ежедневно. Число подписчиков в этих группах значительно превосходит аналогичные показатели большинства особо охраняемых природных территорий России. По состоянию на середину февраля 2018 года эти цифры выглядели так:

Facebook (https://www.facebook.com/amurleo и английская версия https://www.facebook.com/primorye.leoland ) - 9430 подписчиков;

Instagram (https://www.instagram.com/amurleo_land) - 4829 подписчиков;

ВКонтакте (https://vk.com/leopardland) – 3136 подписчиков;

Twitter (https://twitter.com/Leopard_land) – 806 подписчиков;

Одноклассники (https://ok.ru/osobookhra) – 1335 подписчиков.

Таким образом, суммарное число подписчиков «Земли леопарда» в соцсетях по состоянию на середину февраля 2018 года – 19536 человек.

В 2017 году сотрудники пресс-службы «Земли леопарда» провели ряд пресс-выездов на территорию национального парка для представителей региональных и федеральных СМИ.  Помимо прочего здесь были организованы две пресс-конференции и пресс-тур. Подобная работа позволяет журналистам лично увидеть процесс работы сотрудников «Земли леопарда» и на основе своих живых эмоций рассказать об этом читателям и телезрителям.

Начиная с момента образования отдела по связям с общественностью «Земли леопарда» в 2017 году, помимо числа подписчиков в соцсетях и пресс-мероприятий, выросло количество публикаций и сюжетов о национальном парке в СМИ. К примеру, если в 2016 году общее количество публикаций в электронных и печатных СМИ составляло 1840, то в 2017 году этот показатель равен не менее 2078-ми.

Один из основных факторов роста результативности пресс-службы национального парка в 2017 году – увеличение числа новостей, касающихся непосредственно диких обитателей «Земли леопарда». Наибольший интерес общественности вызывают истории о конкретных случаях из жизни дальневосточных леопардов, амурских тигров и других животных Приморья.

Основной акцент в работе отдела по связям с общественностью нацпарка в 2017 году был сделан на знакомстве жителей России и мира с персоналиями «Земли леопарда». Благодаря широкой сети фотомониторинга научные сотрудники Учреждения ежемесячно получают десятки снимки диких животных. При этом большая часть леопардов в нацпарке уже имеют свои имена, а безымянные звери нередко особым образом ведут себя перед камерами, что позволяет узнать их ближе и ближе познакомить их с общественностью.

Так, множество просмотров, обсуждений в соцсетях и в СМИ в 2017 году вызвали следующие новости и видео:

Сбитый автомобилем дальневосточный леопард обнаружен живым

http://leopard-land.ru/news/5772

Пещера общего пользования: тигр и леопард «отметились» при посещении одного грота

http://leopard-land.ru/news/5766

Медведь попытался «проверить» фотоловушку на «Земле леопарда»

http://leopard-land.ru/news/5750

Пятнистая «крестница» Памелы Андерсен зафиксирована с котенком

http://leopard-land.ru/news/5752

Cразу 4 вида кошек зафиксировано на одной тропе «Земли леопарда»

http://leopard-land.ru/news/5741

Тигриное семейство устроило трогательную фотосессию на «Земле леопарда»

http://leopard-land.ru/news/5697

Принцесса «Земли леопарда» Бэри стала мамой

http://leopard-land.ru/news/5675

Рекордный выводок медвежат обнаружили на «Земле леопарда»

http://leopard-land.ru/news/5701

На «Земле леопарда» спасли истощенного барсука

http://leopard-land.ru/news/5657

Леопард впервые «спел» на камеру заповедника

http://leopard-land.ru/news/5764

Благодаря этим и многим другим материалам заповедный мир уникальной природы юга Приморья в 2017 году стал ближе и понятнее сотням тысяч жителей России. Однако не менее важно, он стал более «своим» для жителей этого же края, так как именно от их действий зависит сохранение этого уникального богатства.

Цель проекта
Распространение информации о проблемах сохранения самой редкой крупной кошки планеты – дальневосточного леопарда – и других краснокнижных обитателей национального парка «Земля леопарда».
Результат проекта
За 2017 год было выпущено 144 пресс-релиза о работе национального парка по изучению и сохранению редких животных на «Земле леопарда». На основе них и комментариев сотрудников в 2017 году было опубликовано не менее 2078 материала в электронных и печатных СМИ, в сюжеты федеральных и региональных программ вышло не менее 112 телерепортажей.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации