Работа органов исполнительной власти Магаданской области с критическими публикациями в СМИ и социальных сетях

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Лилия Леонидовна Лазарева , Максим Александрович Котенков , Антонина Николаевна Гилева

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Номинация «Лучший PR-проект в государственной сфере»

Проект: «Работа органов исполнительной власти Магаданской области с критическими публикациями в СМИ и социальных сетях»

Управление информационной политики правительства Магаданской области

СЛАЙД 1.

      Магаданская область является отдаленным и труднодоступным регионом в 6,5 тыс. километрах от Москвы. 80% населения проживает в областном центре – Магадане.

     В регионе живет всего около 140 тыс. населения. В 80% населенных пунктов все еще нет широкополосного, доступного и недорогого интернета.

     В остальные 20% населенных пунктов быстрый и недорогой интернет пришел в 2016 году. Отсюда – рост активности граждан в социальных сетях и рост критических публикаций.

    В таких условиях возрастает роль управления информполитики регионального правительства в подготовке и распространении достоверных информационных сообщений о деятельности органов власти, информировании населения, создания диалога между властью и обществом.

СЛАЙД 2.  РАБОТА С КРИТИКОЙ В СМИ И СОЦСЕТЯХ

Управление информационной политики правительства Магаданской области, регулярно отслеживает критические материалы, прошедшие в средствах массовой информации, социальных сетях, а также ответные публикации.

Еженедельно руководителям органов исполнительной власти, министерств направляется реестр критических материалов, опубликованных в СМИ за прошедшую неделю, готовится аналитический материал по итогам квартала.

Подчеркнем, что ответы региональных министерств и ведомств на критические сообщения в СМИ и блогах Магаданской области предоставляются через 7 дней.

В 2017 году управлением информполитики правительства Магаданской области отслежено 767 критических публикаций разной направленности, что составило почти 140% от числа публикаций в 2016 году.

СЛАЙД 3-4.  РАБОТА С ПУБЛИКАЦИЯМИ КРИТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Большинство СМИ, особенно федерального уровня, используют электронную форму распространения информации, чем увеличивают охват аудитории. Так, на долю электронных СМИ пришлось 82% всех отслеженных публикаций критического характера, на долю печатных – 18%.

Одновременно, в связи с приходом в Магаданскую область, в город Магадан  широкополосного интернета, число активных пользователей социальных сетей и мессенджеров значительно возросло. Это, в свою очередь, привело к росту числа критических сообщений в социальных сетях. Количество сайтов, освещающих ту или иную сторону жизни региона также возросло. Как следствие, одна тема может параллельно обсуждаться в нескольких интернет-сообществах, участники которых «кочуют» из одного в другое. При этом достоверность такой информации находится под большим сомнением. А критика редко бывает конструктивной.

Но подобные заявления служат поводом для тиражирования и репоста их в иных соцсетях, что повышает их медийный рейтинг и учитывается в автоматизированных новостных системах, таких как Яндекс.Новости, Яндекс.Блог и Гугл.Новости.

СЛАЙД 5. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫШЛИ В СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

В 2017 году по инициативе управления информполитики правительства органами исполнительной власти региона были открыты и начали активно заполняться аккаунты ведомств в популярных на территории области социальных сетях  Фейсбук, Одноклассники.

Анализ активности в сети Фейсбук органов исполнительной власти Магаданской области в  4 кв. 2017 г.

количество постов

количество "лайков"

количество комментариев

количество репостов

Министерство сельского хозяйства, продовольствия и рыболовства

144

858

66

578

Министерство труда и социальной политики

34

301

7

98

Министерство экономразвития, инвестполитики и инноваций

35

239

1

90

Министерство дорожного хозяйства и транспорта

11

75

2

63

Министерство государственно-правового развития

152

586

5

17

Правительство Магаданской области

812

326

8

56

Министерство финансов

35

56

0

15

Министерство здравоохранения и демографической политики

216

367

2

7

Министерство культуры и туризма

9

63

0

5

Министерство природных ресурсов и экологии

4

15

2

1

Министерство образования и молодежной политики

148

359

5

0

СЛАЙД 6-7 АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОЦСЕТЯХ

Активизация данной работы привела к тому, что пользователи соцсетей  все чаще задают вопросы и просят разъяснений, обращаясь на официальные аккаунты ОИВ, а не прибегая к форме критических публикаций в СМИ или соцсетях. Первыми, кто воспользовался возможностями получения открытой достоверной информации в режиме реального времени стали журналисты официальных СМИ. Этим объясняется всплеск активности по публикации критических сообщений в них в третьем квартале 2017 года. В четвертом квартале темы, поднятые официальными СМИ, активно тиражировались на интернет ресурсах и в социальных сетях, среди пользователей участились случаи ссылок на аккаунты ОИВ и обсуждение информации, представленной там.

СЛАЙД 8. КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР РАБОТЫ ОРГАНА ОИВ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОЦСЕТЯХ

Министерство сельского хозяйства, продовольствия и рыболовства, в сферу ответственности которого входят такие злободневные вопросы, как цены на продукты питания и стоимость рыболовных путевок, в период летней рыбной путины часто публиковали на своем аккаунте в сети Фейсбук материалы, посвященные данной проблематике.

Это позволило сократить шквал критических публикаций, ежегодно сопровождающих период летней путины. Если бы министерство не провело такой работы, то в местном рейтинге количества критических обращений они были бы на одной из первой строчек.

Одновременно отмечено, что другое министерство не уделило должного внимания работе в соцсетях, компенсируя это официальными ответами на критические публикации в СМИ, что ставит их на 1 место в рейтинге критических обращений.

СЛАЙД 10  ЧЕМ ОБЩИТЕЛЬНЕЙ МИНИСТЕРСТВО В СОЦСЕТЯХ – ТЕМ МЕНЬШЕ КРИТИКИ В СМИ

Управлением информационной политики правительства Магаданской области для трансляции официальной точки зрения на проблемные вопросы ведется активная работа по размещению пресс-релизов и информационных сообщений на портале правительства Магаданской области, в сетях Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер и Одноклассники, но многие вопросы специализированного характера (например, связанные с получением и оформлением рыболовных путевок) пользователям удобнее и легче обсуждать со специалистами в аккаунтах министерств и ведомств. Это уменьшает для них время ожидания ответа и купирует конфликтную ситуацию до ее возникновения.

Главный результат работы министерств магаданской области в социальных сетях -  в четвертом квартале 2017 года сократилось количество критических публикаций в официальных СМИ в сравнении с третьим кварталом (49 % против 62%).

СЛАЙД 11. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «ОТКРЫТОЕ ПРАВИЛЬСТВО» - ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ГРАЖДАН

    В 2017 году была проведена подготовительная работа, и с начала 2018 года управление информполитики запустило в работу мобильное приложение «Открытое правительство». Компактная программа для смартфонов и планшетов делает сайт регионального органа власти более понятным и доступным любому пользователю.

    Ответы на обращения СМИ и граждан через мобильное приложение готовы в течение 24 часов. Это в 30 раз меньше срока, установленного федеральным законом об обращениях граждан и в семь раз меньше срока ответа по закону о СМИ.

РАБОТА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОЦСЕТЯХ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНА

Управление информполитики рекомендовало органам исполнительной власти акцентировать внимание на наполнении страниц портала и соцсетей контентом, новостями. Менеджмент новостей особо значим в кризисных ситуациях: будь то неправильно истолкованные цифры бюджета, статистики, экономики, выступление руководящего лица. Задача, стоящая перед министерствами - максимально возможно повлиять на то, какая информация появится в СМИ и соцсетях.

В целом считаем, что работа с критическими материалами в социальных сетях органами исполнительной власти Магаданской области полностью соответствует концепции внедрения принципов открытости государственного и муниципального управления в Магаданской области, так как она направлена на повышение удовлетворенности граждан качеством государственного и муниципального управления и рост доверия населения к власти.

Важно, чтобы жители Магаданской области знали, что региональные органы исполнительной власти в курсе проблем, что работа по ним ведется, что есть новые способы решения.

Цель проекта
Подготовка и распространение достоверных информационных сообщений о деятельности органов власти, информировании населения, создания диалога между властью и обществом, снижение публикаций критического характера в социальных сетях и СМИ
Результат проекта
В четвертом квартале 2017 года сократилось количество критических публикаций в официальных СМИ в сравнении с третьим кварталом (49% против 62%).

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации