Управление по информации и связям с общественностью Северо-Кавказского федерального университета

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Кузьменко Анна Николаевна

Даты проекта
09 января — 30 декабря

Описание проекта

В 2017 году управление по информации и связям с общественностью продолжило формирование системы продвижения бренда университета.

Путем системной пропаганды достижений вуза посредством подготовки и размещения информационных материалов на официальном сайте СКФУ www.ncfu.ru и в различных средствах массовой информации, справочниках и специальных изданиях городского, краевого, регионального и федерального уровней велась работа по укреплению имиджа университета в регионе, стране и мирекак крупнейшего образовательного, научного, инновационного и социокультурного центра СКФО.

В медиа-пространстве СКФУ представлен как динамично развивающийся университет, лидер высшего образования в СКФО. Информирование о деятельности вуза внешних СМИ происходит системно и осуществляется путем подготовки и рассылки пресс- и пост-релизов для публикации. За отчетный период их было разослано 130. Рассылка осуществляется в редакции различного уровня в зависимости от формата мероприятий и значимости информационного повода. Список получателей включает около 800 адресов.

Как результат за 2017 год в СМИ вышло 10049 материалов об СКФУ. Количество сообщений об университете и частота обращений к нашему бренду говорит о том, что представители СМИ стали рассматривать его как партнера, а не как рекламодателя. Все чаще журналисты по своей инициативе обращались в СКФУ с предложениями осветить деятельность вуза.
Встречаются упоминания о вузеи в зарубежных источниках. В иностранных СМИ по итогам 2017 года прошло 185 сообщений. Увеличилось количество упоминаний в федеральных СМИ: за рассматриваемый период данный показатель составил 1779 материала.
В числе постоянных информационных партнеров СКФУ в 2017 году были ГТРК «Ставрополье», телеканал СТВ,канал «Архыз-24», телеканал «Регион 26», информационные агентства «ТАСС», «Интерфакс»; «Российская газета», «Аргументы и факты – Северный Кавказ», «Ставропольская правда», «Вечерний Ставрополь», «Открытая»; «Радио Комсомольская правда» и другие средства массовой информации.

На поток поставлено информирование Министерства образования Ставропольского края и управления информационной политики Правительства о событиях университета, что способствует вхождению в общую информационную политику Ставрополья.

Для продвижения СКФУ в информационном пространстве регулярно публикуются материалы об университете в общенациональных изданиях, имеющих большой авторитет - «Федеральный справочник. Образование в России», «Аккредитация в образовании», «Вестник. Северный Кавказ», «Вестник экономики Евразийского союза»( например, http://www.severniykavkaz.ru/articles/portret-regiona/2017/#!/7395)

Одним из основных способов формирования положительного имиджа СКФУ является постоянное информирование общественности о деятельности вуза на его официальном сайте. Это единая виртуальная площадка, которая содержит всю необходимую информацию об университете, его структурных подразделениях и сотрудниках, реализуемых услугах и программах, мероприятиях, проводимых в вузе, достижениях представителей СКФУ. Обновление сайта происходит ежедневно, новостная лента пополняется несколько раз в день. За 2017 год на этом ресурсе было размещено 1342 новостных сообщений и материалов, характеризующих  деятельность СКФУ.

Значимость сайта для продвижения бренда СКФУ подтверждается его востребованностью у интернет-пользователей. Общее количество просмотров за 2017 год составляет 5 685 586. При этом количество уникальных посетителей за тот же период – 489 332. Количество просмотров сайта в будние дни колеблется в пределах от 16 до 20 тысяч. В активный период приемной кампании в августе – до 60 000 (максимальная цифра зафиксирована 3 августа – 61 836 просмотров).

Значительную роль в создании образа СКФУ играет собственная телевизионная продукция. Телевидение университета представлено в глобальной сети Интернет на официальном сайте вуза и канале видеохостинга www.youtube.соm.

Регулярно (каждую неделю) с перерывом на два летних месяца выходила программа «Вузблог», которая транслируется на каналах «Свое-ТВ» (краевое телевидение), «АТВ-Ставрополь», «26 регион» и «Архыз 24». В течение 2017 года в эфир вышло37 выпусков этой телепрограммы. Еще одна информационная программа выходила на ГТРК «Ставрополье» -  за анализируемый период сделано 27 выпусков.
Официальные профили и странички СКФУ имеются в таких соцсетях, как ВКонтакте, Instagram, YouTube, Facebook, Twitter и Одноклассники, охватывающих различные возрастные группы населения. Особой популярностью у молодежи пользуется профиль вуза ВКонтакте. Количество подписчиков профиля уже превысило 8 100 человек. Активно развивается профиль вуза в Instagram, набравший уже более 3200 подписчиков.

Одним из инструментов поддержания положительного имиджа вуза является выпуск корпоративного издания. В 2017 году вышло три выпуска информационного студенческого молодежного журнала СКФУ «NotaBene! Обрати внимание». Издание выходит тиражом в три тысячи экземпляров. В журнале «NotaBene! Обрати внимание» есть постоянные рубрики, отражающие различные направления деятельности СКФУ: «Человек наук» (научная), «Мир без границ» (международная), «Кавказ – наш общий дом» (формирование национальной российской идентичности), «Гид по СКФУ» (образовательная, воспитательная). Также в журнале содержится полезная для студентов информация, например, условия участия в различных всероссийских, региональных, городских и университетских конкурсах, где они могут заявить о себе, вакансии от работодателей.Развлекательную и познавательную функцию несут рубрики «Цифры», «Инфографика», «Интересное хобби», «Родная сторона»,селфи и «Фоторепортаж». Материалы готовятся в различных жанрах, с большим использованием фотографий, что отвечает современным запросам молодежной аудитории.

Успехи управления по информации и связям с общественностью по продвижению бренда подтверждены на всероссийском уровне: в копилке его наград - диплом четырехкратного лауреата Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза».

Сайт проекта
http://www.ncfu.ru/upravlenie-po-informacii-i-svyazyam-s-obschestvennostyu.html
Цель проекта
- разработка и реализация, по согласованию с ректором, информационной политики СКФУ;
- взаимодействие с российскими и иностранными СМИ в целях полного и объективного освещения
деятельности СКФУ;
- подготовка и оперативное распространение в СМИ официальных сообщений и иных материалов о научной, учебной деятельности вуза и
культурно-массовых мероприятиях;
- оказание содействия журналистам и СМИ в получении информации о деятельности СКФУ;
- формирование через СМИ положительного общественного мнения о деятельности СКФУ;
- обеспечение выступлений ректора СКФУ и других преподавателей вуза в СМИ;
- сбор и анализ информации об общественном мнении о деятельности СКФУ через изучение материалов, публикаций в СМИ;
- установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными органами исполнительной и законодательной
власти, общественными организациями;
- разработка и проведение пиар-кампаний, направленных на поддержание положительного имиджа университета, привлечение абитуриентов;
- выпуск собственного печатного средства массовой информации;
- наполнение и техническая поддержка официальной страницы вуза в сети Интернет.
Результат проекта
- обеспечивает эффективное и целевое расходование бюджетных и внебюджетных средств университета;
- устанавливает и развивает связи со СМИ: телевидением, радио, печатными и интернет-изданиями;
- организует пресс-конференции, брифинги, интервью, прямые эфиры на радио и телевидении ректора, проректоров, руководителей структурных
подразделений и сотрудников университета;
- подготавливает и рассылает пресс-релизы для СМИ;
- изучает запросы и предложения СМИ для более эффективного взаимодействия, оказывает содействие журналистам в обеспечении их необходимой информацией, помогает в их практической работе;
- приглашает представителей СМИ на мероприятия, конференции, выставки, презентации СКФУ;
- популяризирует бренд, фирменный стиль и создает положительный имидж СКФУ;
- ведет фото- и видеоархив мероприятий, проводимых в университете;
- создает фильмы и видеосюжеты о деятельности университета;
- регулярно наполняет информацией русско- и англоязычную версии сайта вуза;
- разрабатывает и реализует через сайт вуза пиар-акции для популяризации внутренней и внешней политики руководства университета;
- обобщает и анализирует опубликованную в периодических изданиях и вышедшую в телерадиоэфир информацию о деятельности СКФУ.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации