Мы делаем жизнь СВЕТлее!

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Губина Елена Николаевна

Даты проекта
01 июня — 07 марта

Описание проекта

«Вологдаэнергосбыт» - поставщик электроэнергии в Вологодской области.

Активным развитием странички мы занялись летом 2017 года, вдохновлённые результатами первого в России исследования присутствия организаций ТЭК в соцсетях*. Уже тогда у нас были неплохие результаты, но мы решили стать гораздо лучше. При создании и продвижении странички энергокомпании «ВКонтакте» исходили из таких вводных и задач:

- «ВКонтакте» – самая популярная соцсеть в Вологодской области (в ней присутствуют и активны 70% региональных пользователей соцсетей).

- Преимущественно в семьях коммуналкой занимаются женщины, в возрасте от 30 и далее лет.

- Электроэнергия не относится к приоритетным потребностям, это не «хлеб и зрелища», потребность в коммуникации у ЦА возникает нечасто, но часто это неприятность или проблема (отключили свет, насчитали пени, непонятны цифры в квитанции и т.д.).

- Контент должен быть эксклюзивным, в рамках темы «электричество, свет».

- Необходимость донесения информации до ЦА (о важности своевременной оплаты, передачи показаний, сервисных услугах компании и др.) в адаптированной упрощённой форме, которая не подходит для официального сайта, размещения на счетах, пресс-релизов (не новостной формат).

- Повышение лояльности ЦА, т.к. деятельность компании связана в том числе и с неприятностями для ЦА (отключение должников, пени, тарифы, сбор денег и пр.)

- Оптимизация бюджета на СМИ. Повышение трафика сайта.

В итоге сделана ставка на полезность контента, позитив, простоту, оперативность работы с обращениями. Контент также формируется с учётом «преимущественности женщин».

ЦА предложены рубрики: «Совет про СВЕТ», «Интересно об электричестве», «Полезный совет» и др. Для упрощения жизни ЦА размещаются напоминалки о сроках и простых способах передачи показаний электросчетчиков, посты – истории, лайфхаки «как избежать лишних трат» (проблема\нововведение – как решить\что делать). Публикуются и материалы развлекательного характера (рубрика «Подзарядись позитивом», посты настроения «Хороших выходных», «СВЕТлый календарь»). Информация подаётся через использование мемов (Ждун, спиннер и пр.), опросы. Для продвижения сервисов, акций проводятся конкурсы репостов, предложения демо-версий сервисов. Например, демо-версия электронного счёта по схеме «пять причин подписаться – пробуйте – если не понравится, вернём вам бумажный счёт».

Для расширения географии подписчиков при отработке акций размещаются фотографии победителей из разных районов области (узнаваемость земляка), «Совет про СВЕТ» дают сотрудники городских и районных подразделений компании, что дополнительно работает на повышение лояльности (сотрудники – эксперты, «свои - местные - приятные люди).

Размещается и информация о достижениях сотрудников (сотрудники - профессионалы не только в отрасли, но и в целом разносторонне увлечённые люди (рубрики «Энергетик на все руки мастер», «Наши люди»).

Для повышения лояльности СМИ, объединений общественности (странички типа «Школа коммунальной грамотности»), делаются перепосты с публикациями по подходящим темам.

Активно развита форма обратной связи: сотрудники энергокомпании оперативно (в течение получаса) отвечают на вопросы подписчиков. Вопросы, пожелания, проблемы подписчики (и не только) могут задать или рассказать в тематических ветках обсуждений, личным письмом сообществу или личным письмом администратору сообщества.

Информация обновляется несколько раз в день.

Для привлечения подписчиков используются перекрестные ссылки между ресурсами (сайт, счета, соцсети).

В ноябре 2017 года разработан и внедрен сервис по приему показаний электросчетчиков через страницу сообщества. Это сделано по просьбам подписчиков.

*В мае 2017 года Агентством PR Company, Центром развития коммуникаций ТЭК, при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью впервые в истории развития коммуникаций предприятий топливно-энергетического комплекса представлен анализ присутствия и эффективности организаций отрасли в социальных сетях. Исследовались показатели активности, количества публикаций и подписчиков, средней реакции и вовлеченности аудитории. В целом по отрасли выявлена достаточно низкая активность ТЭК: 80 % организаций топливно-энергетического комплекса не давали ссылки на свои страницы в соцсетях. Наиболее высокий результат присутствия показали предприятия электро- и теплоэнергетики: 35% энергокомпаний указали на своих сайтах ссылки на официальные страницы в соцсетях. 11% из них – энергосбытовые компании, как наиболее ориентированные на   b2c сегмент.

Таким образом, информационные ресурсы Вологдаэнергосбыта исследовались в числе 118 крупных предприятий, представляющих российский ТЭК и развивающих коммуникации с ЦА в соцсетях. По количеству подписчиков официальная страничка Вологдаэнергосбыта «ВКонтакте» находилась на 14 месте, и на 53-м месте – по среднему количеству реакций.

На 6.03.2018 г. количество участников группы увеличилось до 10 777. Количество просмотров – от 3 000 до 30 000 за пост, перепостов – от 10 до 70, лайков – максимально до 1325 за пост.

Ежемесячный прирост участников группы на примере декабря 2017 года - 972 человека.

Сайт проекта
https://vk.com/vscenergo35
Цель проекта
- Донесение информации до ЦА (о необходимости своевременной оплаты, передачи показаний, сервисных услугах компании и др.) в адаптированной упрощённой форме, которая не подходит для официального сайта, размещения на счетах, пресс-релизов.
- Повышение лояльности ЦА, т.к. деятельность компании связана в том числе и с неприятностями для ЦА (отключение должников, пени, тарифы, сбор денег и пр.)
- Оптимизация бюджета на СМИ (соцсеть используется в совокупности с другими собственными ресурсами компании: информационно-сервисный сайт, оборотка счетов).
Результат проекта
- На 06.03.2018 – 10 777 участников сообщества ПАО «Вологдаэнергосбыт» «Мы делаем жизнь СВЕТлее».
- Ежемесячный прирост участников группы на примере декабря 2017 года - 972 человека.
- Среднее суточное количество уникальных посетителей за месяц: 265. Рост посещений отмечается в дни передачи показаний и получения счетов – до 8000 тысяч уникальных посетителей.
- В 2017 году на странице размещено 198 публикаций и более 1000 фото-, и видеоиллюстраций к ним.
- Получено более 5500 лайков и 1300 репостов, количество просмотров более 500 тыс. (с момента появления счетчика просмотров в социальной сети летом 2017 года).
- На базе сообщества запущен еще один дистанционный сервис по приему показаний электросчетчиков.
- Дано более 2500 ответов на вопросы и обращения. Среднее время ответа – 15-30 минут.
- Сообщество стало оперативным каналом связи жителей Вологодской области с поставщиком электроэнергии.
- Сообщество ПАО «Вологдаэнергосбыт» в социальной сети «ВКонтакте» - самое многочисленное среди гарантирующих поставщиков электрической энергии, имеющих свои странички в социальных сетях.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации