Комплекс медиапроектов по созданию позитивного имиджа Омской области

Номинация: Продвижение территорий

Автор(ы): Малькевич Александр Александрович , Силявина Елизавета Юрьевна , Стручковская Юлия Сергеевна

Даты проекта
01 октября — 31 декабря

Описание проекта

Проблематика

За последние 5 лет в Омской области стабильно увеличивается число «поуехавших». Если в 2011 году Омскстат говорил о 49 тысячах «покинувших Омск», то в 2016 году это число выросло до 61 тысячи.

В 2017 году только в мае зафиксирована миграционная убыль населения 1010 человек, это значит, что количество тех, кто принимает решение уехать из города превосходит количество приехавших. Какие выводы из этого можно сделать? Во-первых, город не имеет привлекательности для своих жителей как перспективный для развития регион. Другими словами, омичи считают, что материального и эмоционального благополучия в родном городе им не достичь, поэтому делают выбор в пользу других регионов.

Во-вторых, омичи оценивают «пригодность» Омска для реализации их личных амбиций в основном с материальной точки зрения, упуская эмоциональную связь с родиной. То есть они не испытывают чувство патриотизма и гордости, оставляя город один на один с его проблемами без своего личного участия в их решении. Историческое и культурное богатство Омской области и города Омска не является для омичей мотивацией к тому, чтобы оставаться в регионе, развиваться в нем самим и совместными усилиями работать над решением важных для Омска проблем.

Такая неутешительная статистика подпитывает популярность мема «Не пытайтесь покинуть Омск», «прославившего» регион на всю страну. В 2013 году в сети появилась фотография поезда по направлению «Омск-Омск». Сразу же возник мем, с которым вот уже пятый год так или иначе ассоциируют резонансные события, происходящие в жизни региона.

Всё это могло бы казаться комичным, однако контекст, в котором стали говорить об Омске в интернете и на федеральных телеканалах (Особенно часто — в программе «Вечерний Ургант» на Первом) всё чаще становился негативным. Омск превратился в город-мем. Миллионник с богатой трехсотлетней историей превратился в город абсурда, негативных новостей и нелепостей.

К сожалению, популярность, которая могла бы принести городу и приток туристов, и гордость среди омичей, сработала в противоположном направлении.

В итоге картина такова: молодежь продолжает уезжать, в федеральной повестке Омск появляется исключительно в негативном контексте, фраза «не пытайтесь покинуть Омск» - бренд города Омска, работает против региона.

С негативным имиджем региона не только в глазах россиян, но и в глазах самих омичей активно борется Омское областное телевидение (12 канал). Комплекс медиапроектов уже приносит свои плоды: по результатам исследований омичи стали позитивнее относиться к истории и событиям, происходящим в регионе.

Целевые аудитории

  1. Федеральные средства массовой информации
  2. Региональные средства массовой информации
  3. Телезрители 12 канала и подписчики официальных сообществ телекомпании в социальных сетях
  4. Российское медиасообщество

Цели и задачи

            Основная цель, которую телекомпания поставила перед собой — сформировать положительный образ Омска среди тех аудиторий, с которыми она напрямую взаимодействует.

            Оценивать достижение цели планируется по наличию позитивных упоминаний об Омске (и\или Омской области) в контексте деятельности телекомпании и ее проектов. Также свидетельством достижения цели может выступить высокий показатель вовлеченности целевых аудиторий в проекты телекомпании, заявленные к участию в конкурсе. 

Привлечение известных в стране персон к участию в общественной и культурной жизни Омской области также будет оцениваться как шаг к достижению цели.

Задачи:

  1. Посредством телевизионного эфира рассказать омичам о важных исторических событиях всероссийского масштаба, связанных с Омской областью
  2. С помощью интернет-проектов рассказать о связи известных исторических личностей с регионом
  3. Провести не менее двух крупных мероприятий с привлечением гостей федерального масштаба
  4. Изменить смысловой посыл бренда «Не пытайтесь покинуть Омск» от негативного к позитивному

Тактика, креативные решения

Основная тактика — использовать богатый культурный фонд Омской области, накопленный за 300 лет истории его существования для продвижения территории среди её жителей в первую очередь.

В качестве инструментария для продвижения территории используются медиапроекты (телепрограммы, интернет-проекты, мероприятия), которые позволят сформировать позитивную медиаповестку, связанную с регионом.

Особое внимание в проектах уделяется истории региона, именам важных для истории России людей, чьи судьбы связаны с Омским регионом, а также известным российским политическим, общественным деятелям и деятелям культуры, которые сегодня посещают Омск (в основном за свой счет), чтобы принять участие в омских проектах и пообщаться с омичами, обменяться опытом и знанием в разных областях.

Далее - см. "Кейс продвижение Омской области"

Цель проекта
Основная цель, которую телекомпания поставила перед собой — сформировать положительный образ Омска среди тех аудиторий, с которыми она напрямую взаимодействует.
Оценивать достижение цели планируется по наличию позитивных упоминаний об Омске (и\или Омской области) в контексте деятельности телекомпании и ее проектов. Также свидетельством достижения цели может выступить высокий показатель вовлеченности целевых аудиторий в проекты телекомпании, заявленные к участию в конкурсе.
Привлечение известных в стране персон к участию в общественной и культурной жизни Омской области также будет оцениваться как шаг к достижению цели.
Результат проекта
В августе 2017 года по заказу 12 канала было проведено социологическое исследование, которое показало, что омичи считают Омск «городом с богатой историей».
За счет привлечения известных россиян к участию в медиапроектах 12 канала, телекомпании удалось создать ряд позитивных информационных поводов в региональной и федеральной медиповестке, среди которых визит в Омск Алексея Волина, Захара Прилепина, Андрея Константинова, Александа Цыпкина (более 100 упоминаний).
Также в контексте деятельности 12 канала Омск попал в федеральную медиаповестку сообщением о присуждении Премии Правительства РФ в области культуры в 2017 году: телекомпания стала единственным лауреатом регионального уровня.
Пока комплекс проектов остается действующим, говорить о влиянии на отток населения из Омской области сложно. С учетом того, что со стороны руководства региона нет прямых финансовых вложений в продвижение имиджа Омской области (некоторые медиапроекты реализованы на средства грантов, полученных на конкурсной основе), по мнению авторов проекта, результат соответствует изначально поставленным целям.
Важно и то, что лица, привлекаемые к участию в этих проектах, посещали Омск за свой счет (без оплаты организаторами проезда и проживания). Это говорит об их заинтересованности в представленных проектах, и проектах, направленных на развитие Омской области и формировании её положительного имиджа.
Результаты комплекса проектов говорят сами за себя: в Омске происходят позитивные события, инициированные Омским областным телевидением (АО «Омские Медиа»), об этих событиях говорят и пишут, к ним положительно относятся, они «красят» город Омск, они влияют на имидж региона в глазах его жителей, они рассказывают омичам о богатой истории региона, а омичи в свою очередь подтверждают это, отвечая на вопросы социологических исследований.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации