Корпоративный журнал "BIOCAD NEWS"

Номинация: Лучшая обложка корпоративного СМИ

Автор(ы): Ирина Кенюхова, Директор департамента коммуникаций , Анна Анохина, Менеджер по корпоративной коммуникации

Даты проекта
01 декабря — 31 декабря

Описание проекта

BIOCAD NEWS - это главный информационный ресурс компании BIOCAD.

«BIOCAD NEWS» - это истории о жизни компании, написанные сотрудниками: результаты и вклад членов команды в стратегические проекты, наука и разработки, описанные учеными, интервью о профессиональном развитии и личных увлеченияx.
Формат: журнал выходит 6 раз в год, 48 полосное издание, формат А4, издается на русском (с 2015 года) и английском языках (с 2017 года), распространяется бесплатно в офисах компании BIOCAD

Целевая аудитория: сотрудники офиса, сотрудники R&D подразделений компании и сотрудники зарубежных офисов (расположены в 8 странах - США, Финляндия, Индия, Китай, Бразилия, Каир, Дубаи).

Особенности: ключевая особенность журнала - ориентация на 2 принципиально разные целевые аудитории - людей, не связанных с медициной, и ученых, занимающихся разработкой препаратов.
 

История: журнал на русском языке издается в компании с 2015 года, журнал на английском языке с 2017 года. Кроме того, в 2017 году был проведен полный ребрендинг BIOCAD NEWS. В результате низкочитаемое корпоративное СМИ с короткими заметками о жизни компании превратилось в серьезное издание, которое сочетает в себе статьи о научно-исследовательской деятельности компании с новостными рубриками, а также общеразвивающие материалы и статьи о корпоративной жизни.
Таким образом, издавая журнал, компания BIOCAD преследует следующие цели:
1) объединение интересов различных целевых аудиторий в одном корпоративном СМИ
2) Информирование сотрудников офиса  о разработках компании

3)Решение проблемы  кросс-функционального  взаимодействия (между сотрудниками офиса и R&D – недостаточное  понимание должностных обязанностей выполняемых  теми или иными подразделениями)
4) Признание достижений  сотрудников (ученые, совершившие открытие сами пишут материалы, которые затем лишь адаптируются редактором - специалистом по научной коммуникации - для того, чтобы все сотрудники компании осознавали значимость ведущихся разработок)
5) Интеграция разрозненных  географически подразделений  в единое информационное поле (офисы компании расположены по всему миру - Россия, США, Индия, Китай, Египет, ОАЭ, Финляндия, Бразилия).

6)Решение проблемы рассредоточенности R&D подразделений  компании: лаборатории расположены в Москве и Санкт-Петербурге и при помощи журнала узнают о проектах друг друга.

7) Предоставление возможности  для творческой самореализации сотрудников — возможность ученым  писать о своих разработках, отличившимся сотрудникам - ответить на вопросы интервью или написать о проекте

Стратегические цели проекта:

  • Мотивация сотрудников, повышение их удовлетворенности признанием заслуг в компании;
  • Решение проблемы кросс-функционального взаимодействия в компании
  • Преодоление географической разрозненности R&D подразделений компании (сотрудники разных лабораторий в курсе разработок остальных подразделений)
  • Повышение информированности сотрудников офиса о разработках компании
  • Предоставление возможности  для творческой самореализации сотрудников( Особенно важно для ученых, журнал дает им возможность писать статьи о собственных разработках, а специалист по научной коммуникации делает их доступными для широкой общественности компании)
  • Вовлечение сотрудников в коммуникации, корпоративную культуру

Основные рубрики:

Структура журнала включает 4 блока: «Новости», «Команда», «Развитие», «Time-out»
Блоки «Новости» и «Команда» являются постоянными, блоки «Развитие» и «Time-out» меняются от номера к номеру.

Блок «Новости» – посвящен коммуникации стратегически важных для компании проектов и включает 5-6 статей, каждая из которых посвящена одному из векторов развития компании (научно-технический потенциал, скорость, качество, доступность препаратов, терапевтический охват, международная экспансия).  В этом блоке ученые пишут статьи о разработках, лидеры проектов о результатах реализации стратегии и вкладе участников в их достижение. Материалы готовят сотрудники компании. Научные статьи адаптируются редактором.

Блок «Команда» – включает статьи, посвященные сотрудникам компании, их достижениям, хобби и функционалу.

Рубрики блока «Команда»

  1. «Один день из жизни» - рассказывает о рабочих привычках, хобби, проектах одного из сотрудников компании;
  2. «Статья о департаменте» – главная цель рубрики – освещение проектов подразделений компании и функционала сотрудников. Направлена на решение проблемы взаимодействия компании (BIOCAD стремительно растет и развивается, растет количество сотрудников и подразделений. В таких условиях, не всегда ясно в какое подразделение компании нужно обращаться по тому или иному вопросу.)
  3. «5 с половиной вопросов к…» - интервью с сотрудником компании, который дает советы, делится лайфхаками, интересными литературными находками и практиками тайм-менеджмента
  4. «Юбиляры» – сотрудники, которые отметили юбилеи работы в компании (5,10, 15 лет), делятся размышлениями на различные темы (в зависимости от тем номера) в формате «Правила Жизни»
  5. «Главная молекула» – увлекательные репортажные заметки с мероприятий для лучших сотрудников (кулинарные мастер-классы, ужины в ресторанах молекулярной кухни, хоккейные матчи)

Блок «Развитие» включает статьи, посвященные интересным и общеразвивающим тематикам – советы от ученых компании, как сохранить молодость, как противостоять стрессу. Кроме того, по итогам «BIOCAD Guests Club» (встречи сотрудников компании с интересными и выдающимися людьми) также публикуются статьи от приглашенных гостей – нобелевского лауреата Аарона Чехановера, нейролингвиста Татьяны Черниговской, журналиста Александра Цыпкина, психолога Андрея Курпатова и историка Льва Лурье. Также в блоке «Развитие» поднимаются проблемы фармацевтической отрасли (например, утилизация медицинских отходов) и показываются пути их решения на примере компании BIOCAD.

Блок также содержит 3 постоянные рубрики:

  1. «100 и 1 способ изменить жизнь» – рассказы об интересных хобби, необычных путешествиях и историях из жизни сотрудников компании
  2. «5 фактов о моей работе» – раскрываются особенности профессий в биотехнологической компании (чем занимаются специалисты отдела качества? Сотрудники департамента перспективных исследований? Чем отличается жизнь инженера по лабораторному оборудованию от сотрудника IT? И о каких особенностях профессии никогда не узнаешь, пока не начнешь работать?)
  3. «История успеха» – статьи о карьерном росте в компании и истории о том, как вырасти из стажера в руководителя Департамента.

Блок «Time-out» посвящен статьям о необычных корпоративных мероприятиях. Например, поездка лучших сотрудников за 15 лет на запуск космического корабля на космодром «Байконур».

Темы публикаций: реализация стратегических проектов компании, вклад сотрудников в достижение стратегии, научно-исследовательская деятельность компании, разработки и препараты, интервью о достижениях, хобби сотрудников, советы и лайфхаки о здоровье и стиле жизни от ученых компании, наиболее важные новости компании, анонсы предстоящих корпоративных мероприятий.

Редакция: издание готовит менеджер по корпоративной коммуникации и дизайнер.  80% материалов написано сотрудниками компании. Затем материалы корректируются и адаптируются.

Редактор: Анна Анохина, менеджер по корпоративной коммуникации BIOCAD
Дизайнер: Алексей Бродовский, дизайнер BIOCAD

Результат проекта:

В результате ребрендинга журнала не только повысилась его читаемость (+45% по сравнению с 2016 годом), но также возросла вовлеченность сотрудников в коммуникацию.

Дополнительно: Все материалы (фотографии, тексты, иллюстрации) подготовлены исключительно для журнала. Журнал содержит ряд интересных особенностей:
- QR коды c дополнительными видео по материалам статей
-интерактивные элементы (постеры, плакаты, наклейки, закладки)
- любой сотрудник может подать идею о публикации с помощью «Submit button» на портале
- наиболее важные материалы журнала публикуются в закрытом Telegram канале BIOCAD NEWS  (с дополнительными ссылками, фото, видео, комментариями)
- за пряники (виртуальная валюта компании) любой сотрудник может купить интервью в журнале
- комиксы с корпоративным маскотом Борисом и его подругой Моней (моноклональное антитело) используются для облегчения восприятия научной информации, дополнительно комиксы публикуются в инстаграм корпоративного маскота @borisandmab

Читаемость журнала отслеживается 2 способами:
1) в электронной версии на портале (выявляются наиболее популярные рубрики, количество скачиваний, прочтений)

2) печатная версия – опрос по внутренним коммуникациям, ежегодный опрос вовлеченности сотрудников + снимается статистика просмотров материалов по QR-кодам

Цель проекта
•Мотивация сотрудников, повышение их удовлетворенности признанием заслуг в компании;
•Решение проблемы кросс-функционального взаимодействия в компании
•Преодоление географической разрозненности R&D подразделений компании (сотрудники разных лабораторий в курсе разработок остальных подразделений)
•Повышение информированности сотрудников офиса о разработках компании
•Предоставление возможности для творческой самореализации сотрудников( Особенно важно для ученых, журнал дает им возможность писать статьи о собственных разработках, а специалист по научной коммуникации делает их доступными для широкой общественности компании)
•Вовлечение сотрудников в коммуникации, корпоративную культуру
•Создание оригинальной обложки Новогоднего номера корпоративного журнала
Результат проекта
1) Анимация на основе концепции обложки журнала набрала более 1000 просмотров в течение суток
2) После ребрендинга корпоративного журнала, читаемость повысилась на 45%
3) Повысилась информированность сотрудников о жизни различных подразделений (по итогам опроса), улучшились показатели по пункту "взаимодействие" Ежегодного опроса вовлеченности (+4 пункта)
4) Повысилась вовлеченность сотрудников в создание и подготовку материалов журнала
5) Новогодняя обложка получила более 350 положительных отзывов от сотрудников на портале

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации