«Главное – Хорошая Команда»: Формирование Системы корпоративных пабликов ФГУП «ГХК» в социальных сетях

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Яна Олеговна Янушкевич, эксперт Управления по связям с общественностью ФГУП "Горно-химический комбинат" (предприятие Государственной корпорации "Росатом")

Даты проекта
30 октября — 25 декабря

Описание проекта

В конце 2016 года при реорганизации Управления по связям с общественностью в отдельную, маленькую, но задорную структурную единицу была выделена группа по работе со СМИ и СММ.

    До начала 2017 года мы провели ревизию пабликов, изучили интересы подписчиков,  разработали стратегию присутствия ГХК в социальных сетях, исходя из специфики каждой площадки.

Теперь:

1. https://www.facebook.com/sibghk/?ref=bookmarks

    ГХК в Фейсбук: аудитория - журналисты, общественники, депутаты. Средний возраст 35-44 года

*Официальная страница в соцсетях

    2. https://ok.ru/sibghk

ГХК в Одноклассниках: аудитория - ветераны предприятия и города, старшее поколение заводчан, возраст 48-60 и старше.

*сохраняем связь поколений

    3. https://www.instagram.com/sibghk/

ГХК в Инстаграм: аудитория - москвичи, красноярцы, 24-35 лет.

*витрина предприятия

    4. https://vk.com/sib_ghk

    ГХК во Вконтакте: молодежь ГХК и «дочек», студенты профильных вузов, школьники, рабочие и специалисты от 30 до 45 лет.

*официально неофициальная страница ГХК

Миссии пабликов Горно-химического комбината

Facebook:

Официальное присутствие предприятия в социальной сети

Вконтакте:

    Онлайн-трансляция жизни ГХК

    Точка притяжения в социальных сетях

Одноклассники:

Интегратор уникальных личных архивов из истории предприятия и Красноярска-26 силами ветеранов ГХК

Инстаграм:

Визуализация транслируемых принципов: безопасность производств, технологическое лидерство, ответственность за результат, уважение к личности, единая команда.

В работе мы ориентировались на следующие документы:

    «Стратегия присутствия ГХК в социальных сетях» на 2016-2017 гг»

    Информационный план работы УСО ГХК на 2017 год

    Годовой план работы управления по связям с общественностью ФГУП ГХК

    Контент-план группы (ежемесячный)

Также сформулирована имиджевая составляющая контента пабликов ГХК в социальных сетях : вопреки сложившимся негативным стереотипам о работниках Росатома и конкретно – ГХК – на предприятии работают вовсе не «атомные демоны», отравляющие все вокруг. ГХК – это предприятие позитивных, образованных, обаятельных сибиряков, любящих родной край, семью и котиковJ

Наш обобщенный герой – «ГХК с человеческим лицом».

Контент пабликов ГХК складывался из:

37% - Адаптированные новостные сообщения сайта, материалы корпоративной газеты «Вестник ГХК», фото медиаредакции, баннеры в фирменном стиле

47% - собственные новости, фото- и видеотрансляции с мероприятий ГХК, специальные проекты, интерактив

16% - репосты «о нас пишут», посты от друзей, интересные репосты по «атомной», научной, производственной тематике.

*на основе анализа 4,6 тысяч публикаций, сделанных в 2017 году

Сроки проведения проекта:

Горно-химический комбинат – предприятие с почти военной дисциплиной и организованностью. Включение социальных сетей в основные рабочие документы Управления по связям с общественностью, которые утверждаются генеральным директором – один из признаков того, что это направление воспринимается серьезнее некуда на самом высоком уровне.

     1. Октябрь – ноябрь 2016 года.

Реформирование управления по связям с общественностью ГХК.

    Проведена ревизия существующих пабликов предприятия, определены приоритеты подписчиков,

    Разработана, согласована и принята «Стратегия присутствия ГХК в социальных сетях» на 2016-2017 гг»

    В подразделения разосланы информационные ЛИСТОВКИ (да-да, мы сообщали сотрудникам о новых площадках ГХК в интернете с помощью бумажных носителей и информационных стендов).

    Декабрь 2016 года.

    Распланирована проектная и тематическая работа на 2017 год,

    Мероприятия социальных сетей внесены в «План работы УСО на 2017 год», смету подразделения, профсоюзной организации комбината и другие основные документы управления и отдела внешних коммуникаций.

    Для каждого паблика ГХК  разработана отдельная стратегия, рубрикатор и тематический план с учетом интересов и приоритетов, определенных на начальном этапе. Выбрана стилистика теплого лампового паблика, мягкая подача, приоритет за стильным оригинальным дизайном в оформлении визуального контента.

    Выделены основные темы, которые максимально затрагивают аудиторию (работников ГХК, «дочек» и членов их семей, СМИ и общественных деятелей)

- ГХК – городу (социальные проекты, благотворительность),

- работа подразделений,

- технологические разработки, новые производства,

- Достижения коллег (в профессиональных конкурсах, науке, спорте, общественной работе),

- Природоохранная деятельность ГХК,

- Обучение, взаимодействие со школами и вузами, профориентация и развитие школьников и студентов,

- Исторические факты о ГХК и городе, интерес к которым обусловлен многолетним режимом секретности.

    Январь 2017 года. Запуск основных проектов в пабликах.

    «Город, который построил ГХК» - интерактивный проект, историческая фотолента, посвященная созидателям ГХК, построившим Железногорск,

    «Мой год с ГХК» - фотоконкурс длиною в год.

    Также проводились краткосрочные фотоконкурсы, призванные привлечь внимание к паблику и сформировать лояльное, позитивно настроенное сообщество:

Январь 2017 года – конкурс студенческих баек и фото.

Февраль 2017 года – интерактивный проект «Атомный век», посвященный Дню работника ГХК.

Март 2017 года – фотоконкурс «ГХКот» (посвященный международному Дню кошки и всем котам работников ГХК и подписчиков паблика.

Июнь – «Молекулярики» (фотоконкурс ко Дню защиты детей)

Сентябрь - #ГХКвпервыйкласс (фотоконкурс для родителей первоклассников) и #ГХКберигрибы (фото грибного «улова»).

Теплое обаяние: дети и котики (июль, сентябрь 2017 года)

В качестве  показательной истории приведем спасение рядового котика бездомного котенка из-под капота припаркованной на стоянке машины. История впервые была опубликована в паблике ГХК во Вконтакте и затем широко цитировалась на интернет-пространстве, в печатных изданиях региона и т.д.

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_3439 – первый пост о спасении котенка от 10 июля

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_3456 – второй пост от 11 июля об усыновлении котенка

https://vk.com/sib_ghk?w=wall-78224540_4201 – финал истории.

В этой истории работники ГХК выступили в своем образе добрых и заботливых «хозяев города», для которых нет мелочей.

Эффективность коммуникаций:

Неоднократно комментарии к публикациям в паблике, обсуждения тем и предложения становились темами для материалов корпоративной газеты «Вестник ГХК» и в дальнейшем – для серьезных перемен в социальной и производственной сфере.

Вот два примера проектов, прошедших наиболее полный цикл от обсуждения во Вконтакте (октябрь-ноябрь 2016 года) и до введения изменений.

    Октябрь 2016 года: в комментариях к материалам по организации питания на заводах начинается обсуждение заводских столовых, критика качества лечебно-профилактического питания (ЛПП), обязательного для атомщиков, минусом талонной системы, применяемой в столовых ГХК с 20 века.

Факты, возмутившие заводчан, переданы журналистам корпоративного издания. Те обратились к отвечающим за ЛПП руководителям за комментариями. Результатом стали:

    Цикл материалов в «Вестнике ГХК», включая спецприложение по ЛПП, в 2016-2017 годах.

    Рассмотрение организации ЛПП на уровне генерального директора предприятия, формирование рабочей группы.

    Инициация проекта в рамках масштабного отраслевого проекта «Новый дизайн рабочего пространства Росатома» по ремонту столовой «Арктика», где организуется ЛПП для работников ГХК и горожан. Проект получил согласование у генерального директора Государственной корпорации «Росатом» А.Е.Лихачёва и должен реализоваться в 2019 году.

    В коллаборации со специалистами по ЛПП нескольких предприятий Росатома обсуждается инициация пересмотра системы ЛПП с учетом современных требований по организации питания и стандартов 21 века.

    Осенью 2016 года в обсуждении поста о возможностях повысить себе заработную плату и шансы карьерного роста появилась информация о том, что, вопреки положениям о профессиональных конкурсах, на заводах игнорируют эти возможности для победителей. Разряды не повышают, премии выплачиваются не везде и т.д.

Факты стали основой для публикации в корпоративной газете. По ее итогам проведены рассмотрения каждой из ситуаций, справедливость была восстановлена. В 2017 году положения о профессиональных конкурсах максимально приближены к требованиям AtomSkills.

Цель проекта
ЦЕЛЬ - увеличить количество получателей корпоративного контента, повысить вовлеченность в пабликах ГХК.

ЗАДАЧИ:
1. Увеличить количество подписчиков, охват и активность в пабликах,
2. Расширить использование пабликов как равноценных каналов корпоративной информации (по сравнению с корпоративной газетой и сайтами предприятия),
3. Информировать персонал ГХК, «дочек» и внешнюю аудиторию о событиях на производстве, изменениях в социальной политике,
4. Вовлекать в корпоративные мероприятия, проекты и конкурсы,
5. Формировать корпоративное единство, единое информационное поле
Результат проекта
За счет подписчиков пабликов ГХК в социальных сетях количество получателей корпоративного контента выросло до более 5000 человек. Это люди, которые знакомятся с новостями о предприятии ТОЛЬКО в социальных сетях.

1. По результатам фокус-групп в 2016 году, менее 10% знали о наличии у предприятия площадок в социальных сетях.
Социсследования в ноябре 2017 года показали, что более 30% работников ГХК и ЗХО являются подписчиками пабликов в одной или более социальных сетях. Этот показатель – самый высокий среди пабликов Железногорска.

2. Количество подписчиков увеличилось более чем в три раза без привлечения специализированных агентств.
Среднемесячный охват в пабликах вырос:
• инстаграм – в 2,5 раза
• вконтакте – в 2 раза
• одноклассники – в 2 раза
• facebook – в 1,5 раза
3. Публикации пабликов (о возможностях образования и карьерного роста, производственные новости, истории ГХК и Железногорска, известных людях
предприятия и интересных мероприятиях охотно шерятся дружественными пабликами,
подписчиками, страницами СМИ города, расширяя, таким образом, круг людей, знакомящихся с контентом); С большим интересом изучаются фото производств ГХК
и новости «дочек».
4. Паблики как боевые единицы:
• работают в тесном содружестве с редакцией корпоративной газеты, транслируя коллегам «болевые» вопросы, которые сообщают подписчики;
• поддерживают деловые и дружеские связи с коллективами дочерних предприятий, методически и организационно помогает пабликам «дочек» и молодёжной организации предприятия;
• ищут и находят ответы на вопросы, которые волнуют работников ГХК.
5. В декабре 2017 года паблик ГХК во «Вконтакте» стал лучшей корпоративной страницей на всероссийском конкурсе «Медиалидер».

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации