Любимый город, мы с тобой!

Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе

Автор(ы): Головачева Валентина Александровна , Голикова Елена Сергеевна , Гуревич Юлия Николаевна

Даты проекта
03 апреля — 04 апреля

Описание проекта
В любой кризисной ситуации приоритетом становится скорость реагирования. Поэтому, уже через 40 минут после первых сообщений о взрывах в метро в социальных сетях бренда “ТаксовичкоФ” появилось заявление о том, что в этот день такси будет развозить людей от пострадавших станций метро бесплатно и информация о том, как найти машины.
SMM-специалисты, обратились к другим популярным группам и лидерам мнений, а PR-менеджеры – к блогерам и журналистам, чтобы максимально широко донести до жителей и гостей города – они не остались в беде. Им помогут добраться домой.
Для того, чтобы оперативно предоставлять максимум информации лидерам мнений, представителям СМИ и обычным людям, был включен режим круглосуточной работы PR, SMM и ORM. PR-специалисты, ведущие бренд, организовали ряд интервью с водителями и прямую трансляцию с места посадки в машины у первой закрытой станции для СМИ.
Большое внимание было уделено отработке негатива. К сожалению, в момент трагедии ряд водителей такси и сервисов начал взвинчивать цены.
В этих условиях необходимо было напрямую общаться с людьми, чтобы рассказать им о бесплатном трансфере от “ТаксовичкоФ”. А также минимизировать ущерб от сетевых троллей, решивших в условиях транспортного коллапса бесплатно проехать на такси от дома до театра или ресторана.
Благодаря эффективной работе команды информация попала в поле зрения широкой общественности. Простые люди стали главным драйвером распространения сообщения о том, что “ТаксовичкоФ” помогает добраться домой и превратились в адвокатов бренда.
Налаженные связи с журналистами позволили оперативно выпустить новости в эфир радиостанций и ТВ-каналов и дать материалы в online-СМИ.
Системы online-мониторинга СМИ и социальных сетей и самоотверженная работа сотрудников горячей линии дали возможность оперативно отработать все запросы, вне зависимости от того, как они поступили.
Практические действия 
14:50 – первые сообщения о взрывах
15:32 – ТаксовичкоФ публикует пост о помощи Вконтакте и рассылает сообщение в СМИ, начинает работу информационный штаб
15:35 – первые машины забирают людей от метро Сенная площадь и Технологический институт
17:22 – человечность и взаимовыручка распространяются по городу. Об отмене оплаты сообщает Яндекс.Такси, горожане объединяются и создают #домой, по которому в социальных сетях можно найти водителя, который бесплатно довезет до нужного адреса.
17:30 – к бесплатной развозке горожан присоединяется Uber
После 18 часов Газпром-Нефть, 2 палочки и множество других брендов включаются в процесс помощи горожанам и предоставляют свои услуги совершенно бесплатно.
Волна взаимовыручки охватила город. Комментарии в социальных сетях, на форумах и блогах в этот день были наполнены не страхом, а искренней любовью к городу и горожанам.
Цель проекта
Моменты трагедии – моменты, когда позиция людей и брендов проверяется на прочность и мир видит настоящее. В это время потребитель может стать преданным последователем бренда или отказаться от него навсегда, почувствовав фальшь.
Реакция бренда в кризисной ситуации – важнейшая проверка позиции бренда и его программ КСО.
3 апреля 2017 года с такой ситуацией столкнулась служба такси «ТаксовичкоФ».
В этот день, в 14:36 в вагоне петербургского метро у станции «Сенная площадь» прогремел взрыв. Начались проверки. Метро было немедленно закрыто и 5ти-милионный мегаполис встал. Образовались 10-балльные пробки. Наземный общественный транспорт был переполнен пассажирами, люди не могли уехать домой.
Но при этом, по данным опросов исследовательского центра ВЦИОМ, в обществе не произошло всплеска паники.
Исследование SPN Communications доказывает, что такая ситуация сложилась благодаря оперативной и искренней реакции горожан и брендов. Люди сплотились перед лицом опасности и помогли друг другу. Доказали, что сильнее угрозы терроризма и не допустили хаоса.
И мы бы хотели рассказать историю не о бренде “ТаксовичкоФ”, который стал инициатором волны гражданской ответственности, а о добре и об открытых сердцах каждого из нас.
Целью бренда было максимально широко вне зависимости от возраста и каналов коммуникации, доступных ЦА, осветить возможность добраться домой.
Результат проекта
328 машин “ТаксовичкоФ”, на которых меняя друг друга работало 428 водителей, бесплатно доставили домой 5760 человек.
Активность “ТаксовичкоФ” стала катализатором для других брендов и горожан.
По данным мониторинга СМИ и социальных сетей в рамках исследования “Реакция брендов на теракт в Санкт-Петербурге”, выполненного SPN Communications, небольшой региональный бренд значительно опередил федеральных гигантов.
В региональных и федеральных СМИ вышло более 150 публикаций с упоминанием бренда и позитивными отзывами. Среди них - 10 сюжетов на ТВ, Материалы выпустили такие СМИ, как НТВ, 1 канал, Россия, Meduza.io, The-Village, РИА Новости и многие, многие другие. Суммарный охват аудитории составил 1 100 751 940 контактов. Медиаиндекс “ТаксовичкоФ”, согласно данным системы “Медиалогия” вырос со 172 до 1860 пунктов.
> 1 200 000 просмотров, 30 000 лайков, 10 000 репостов, и 1700 комментариев собрал первый пост об активности бренда в ВКонтакте. В группы бренда в социальных сетях за 1 день вступило > 1000 подписчиков. Всего в социальных сетях вышло > 900 репостов у популярных блогеров и обычных пользователей и > 3000 благодарственных отзывов с упоминанием бренда. Общий охват аудитории Social Media составил > 10 млн. контактов.
Абсолютно все собственные медиа «ТаксовичкоФ» зафиксировали взрывной рост. Например, в 7 раз вырос медиаиндекс компании, в 7,5 раз - число скачиваний приложения.
Тысячи людей присылали благодарственные письма в офис компании.
Так человечная реакция и отлаженная работа команды помогла за 15 минут сделать то, на что уходят годы, а региональный бренд обогнал федеральных гигантов и задал тренд, которым можно гордиться.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации