Шаверма VS Шаурма

Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе

Автор(ы): Головачева Валентина Александровна , Потолковская Оксана Михайловна , Брант Андрей Владимирович

Даты проекта
29 июля — 21 декабря

Описание проекта

Разбираться в различиях между шавермой и шаурмой начали на гастрономическом фестивале «О, да. Еда!».  Этот фестиваль проходит как в Москве, так и в Петербурге, что позволило охватить аудиторию обоих городов и выяснить, за какое из блюд будут голосовать местные жители.

В фестивальное меню ввели две позиции: фиолетовую шаверму и розовую шаурму.  В Петербурге публика выбирала шаверму: её заказывали на 20% чаще, в противовес шаурме. В Москве наоборот, преимущество было за шаурмой – она опередила конкурента на 13%.

Вторым этапом кампании стала экспедиция, в ходе которой команда Dostaевского установила верстовой столб ровно там, где заканчивается шаверма и начинается шаурма.  Яркий указатель «шаверма-шаурма» стоит на 368км трассы М-10 Москва – Санкт-Петербург, недалеко от города Валдай. Если ехать по трассе из Петербурга, то до этого столба в придорожных кафе продают шаверму, после – шаурму.  На самом столбе QR-код с переходом на сайт.

Продолжением коммуникационной кампании стал запуск сериала на YouTube канале. Сериал состоит из 3х серий, в конце каждого эпизода зритель выбирает, как дальше действовать персонажу. Варианты развития событий оформлены в виде аннотаций — кликая по ним, зритель переходит к ролику, соответствующему одной из двух веток сюжета.

Роль главного героя, начинающего тревэл блогера Илюши, сыграл Satyr, уже известный аудитории YouTube благодаря своим пародиям на Юру Дудя, Ресторатора и т.д. В сериале он сыграл практически все роли, перевоплощаясь в разных персонажей, которые встречаются на пути главного героя.

Цель проекта
Служба доставки Dostaевский – один из лидеров на петербургском рынке доставки еды. Бренд называют одним их первых в маркетинговых исследованиях, проводимых «Национальным исследовательским агентством». Основной ассоциацией, связанной с брендом, называют пиццу и акцию «три пиццы за 999».
В 2017 году петербургская служба доставки еды Dostaевский вышла на московский рынок и запустила интегрированную коммуникационную кампанию, сфокусированную на различиях в названии популярного в двух столицах стритфуда - шавермы. Основной задачей было донести до потребителя информацию о присутствии бренда на московском рынке и сместить фокус восприятия бренда с «доставки пиццы», обратив внимание на новые позиции в меню.
Результат проекта
Верстовой столб стал настоящим символом половины пути между Петербургом и Москвой и популярным арт объектом.
Новость об установке столба получила вирусное распространение: 55 публикаций в СМИ с общим охватом 19 558 751 контактов, в том числе выходы в новостях региона.
82 публикаций в пабликах в социальных сетях с охватом в 18 250 000 пользователей, 2 745 пользователей сделали репост новости из разных источников.
Общий охват 37 808 751 контакта.
В общей сложности все три серии сериала «Шаверма VS Шаурма» собрали 803 232 просмотра.
В два раза увеличилось количество подписчиков на YouTube канале бренда.
Факт вошел в дайджест бортового журнала авиакомпании «Аэрофлот» (выпуск январь 2018 г). Аудитория одного номера 1 800 000 чел.
Столб занесён в список достопримечательностей района на одном из самых популярных туристических сайтов Tripadvisor.
За два месяца кампании продажи шавермы/шаурмы выросли на 48% в обоих городах. Общее количество заказов в Москве выросло на 30%.
В период с мая по декабрь 2017 Top of Mind вырос в Петербурге с 40,2% до 57,8% в Москве с 0 до 18,6%.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка: создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб) и заставку проекта (формат JPG), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться! Если заявка не сохраняется, значит, подгружаются файлы с  недопустимым весом или форматом.


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации