ЭПС_120х600

Пресс-служба №9 2014

Анонс ПС №9 сентябрь



Круглый стол
СВАЛКА PR-ИСТОРИИ
Считаете ли вы какие-либо классические PR-инструменты неэффективными? Чем можно заменить или как осовременить изжившие себя инструменты? Если говорить о digital PR, то что уже пора отправить на свалку истории? На эти вопросы отвечают эксперты круглого стола.

Управление PR-деятельностью
Елена Торшина
PR БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ
Каждого пиарщика одолевают сонмища менеджеров по продажам рекламы всяких изданий, организаторы самых разных и самых странных мероприятий, блогеры, писатели, толкатели всего чего только можно… Это памятка для читателей – чего никогда не надо делать, на что никогда не надо тратить бюджеты, от чего никогда не стоит ждать хоть какой-то эффективности и отдачи, несмотря на обещанную выгоду (и заоблачные цены размещения).

Андрей Яблонских
РЫНОК DIGITAL MOBILE COMMUNICATIONS: ПРОРЫВ СКОРО
Сейчас наступила эра осмысленного потребления контента, на смену PR 3.0 (социально-интерактивный) приходит PR 3.1 (социально-интерактивный и мобильный). Мобильные телефоны и гаджеты – это то, без чего никто не выходит из дома. К слову, как давно вы пользовались обычным будильником? Сейчас в тренде «умные будильники» и «маски для осознанных сновидений». Рынок «интернет вещей» пришел в нашу обыденную жизнь – появляются «умные» пылесосы и мультиварки, которыми можно управлять удаленно, кресла, которые отслеживают вес человека и дают рекомендации. Все это может быть использовано для коммуникации с пользователями!

Инструментарий
Марго Гурницкая
DIGITAL НА СЛУЖБЕ РЕПУТАЦИИ
ORM (Online Reputation Management), или управление онлайн-репутацией, – один из наиболее актуальных трендов коммерческих коммуникаций на сегодняшний день. Мир маркетинга и рекламы давно изменился: появились новые подходы, направления и инструменты. Традиционные подходы – «проверенные пути» – не работают. Каналы онлайн-продвижения растут быстрее их офлайн-конкурентов. И если компания не работает над своим брендом в социальных сетях, на форумах, не занимается контентом на сайте – это не значит, что имидж нулевой. Репутация компании в интернете уже определенным образом складывается: хочет компания того или нет. И в силах бренда «повернуть» восприятие «себя» целевой аудиторией в нужное русло. Важно выстраивать «репутацию на местах». Разные площадки, разные стратегии, разные инструменты – под разные цели.

Ксения Алексеева, Диана Василенкайтите
ФУНДАМЕНТ ОТНОШЕНИЙ С ЖУРНАЛИСТАМИ
Компании, которые только начинает коммуникационную деятельность, нередко сталкиваются с вопросом – с чего начать? Работа специалиста по связям с общественностью по большей части связана со СМИ, поэтому очень важно уметь правильно выстраивать коммуникацию с журналистами. Как не испортить отношения с представителями СМИ и заложить фундамент для долгосрочного сотрудничества? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать ниже.

Мария Бубнова
ВОСПИТАТЬ ИДЕАЛЬНОГО СПИКЕРА
«Во всем виноват спикер» – любимая фраза многих увольняющихся пиарщиков. «С ним невозможно работать! Редкостное парнокопытное рогатое животное» – это, пожалуй, самые мягкие характеристики, которыми менеджеры и директора по связям с общественностью награждают своих бывших подопечных. Так что значит «быть плохим спикером» и действительно ли это приводит к неминуемым PR-провалам?

Гениально
Елена Асанова
КАК СДЕЛАТЬ ТВОРЧЕСТВО СИСТЕМОЙ
Творчество – это процесс, который не должен быть хаотичным, его можно и нужно упорядочивать. Казалось бы парадокс, но чем системнее ваш подход к творчеству, тем лучше и креативнее результаты. Сегодня в рамках нашей рубрики о креативе я как раз хотела поговорить о том, как поставить творческий процесс на поток.

Мнение
Валерия Гришко
МОЛЧАЩИЙ ГОСПИАР
Ранее в нашей стране у государственных предприятий практически отсутствовала конкуренция. Сейчас, когда у людей появилось право выбора и возможность сотрудничать с коммерческими компаниями, которые могут предоставлять более качественные услуги по выгодным ценам, проблема конкуренции является одной из самых злободневных. Дело в том, что государственные предприятия перестают зарабатывать и, находясь на самоокупаемости, вынуждены привлекать людей из коммерческого сектора. Это так же касается менеджеров по продажам, маркетологов и PR-специалистов.

Пресс-служба года
ИДЕАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ
Проект создания единой системы внутренних медийных коммуникаций ОАО «Северсталь» занял первое место в номинации по внутрикорпоративному PR конкурса «Пресс-служба года – 2013». Представляем героев!

ПРОГРАММА PR_ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО ВЕЛОПРОКАТА «ВЕЛОБАЙК»
Программа PR-продвижения проекта городского велопроката «Велобайк» стала «серебряной» в номинации «PR с нуля» конкурса «Пресс-служба года – 2013». Это был поистине масштабный проект, который уже шагнул за пределы Москвы.

Внутренний PR
Юлия Битюцкая
ИННОВАЦИИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
Под инновациями каждый понимает свое. Для одних это означает внедрение новой технологии в производство, для других – в управление, для третьих – в продажи. Википедия дает следующее определение: Иннова́ция – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

В компании результатом творческого процесса стал «курс на инновации», взятый руководством. Но нужно ли это самим сотрудникам? Как привлечь консерваторов в союзники? Как сделать внедрение безболезненным? В поиске ответов на эти вопросы мы обратились к экспертам.

Символы и смыслы
Алена Ванова, Борис Филяев
ЯЗЫК ЦВЕТОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЕМИОТИКИ, ИЛИ О ТОМ, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИОН В PR И МАРКЕТИНГЕ
Существуют ли общества, где люди не дарят друг другу цветов? В знак любви, признательности, уважения… Цветы также приносят на похороны и возлагают к памятникам. Все мы знаем, что в каждом отдельном случае и цветы разные (розы – любимым, гвоздики – ветеранам), и их количество (четное – усопшим) и их цвета (желтые к разлуке) отличаются. Все это изучается (или должно исследоваться) семиотикой..

Опыт
Анна Стоклицкая
ВРЕМЯ РАСКРЫТЬ КАРТЫ
Придумать и реализовать инновационный проект – это еще полдела. Самое главное – донести информацию о нем до аудитории, сделать так, чтобы люди, для которых он задумывался, получили исчерпывающую информацию в удобной для себя форме. Мы в очередной раз столкнулись с этим, реализуя платежный проект для фестиваля FRUIT VIBRATIONS. Специфика массового развлекательного мероприятия заставила нас тщательно подойти к выбору инструментария, необходимого для продвижения проекта. И, похоже, этот выбор был удачным.

Исследование
Мария Тишкова
КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРАКТИКОВ
Европейская программа коммуникационного мастерства и инноваций (The European Communication Professionals Skills and Innovation Programme, ECOPSI) – это исследовательский проект, целью которого является изучение компетенций, которые востребованы среди профессионалов в сфере коммуникаций в Европе. Контекстом для проекта служит коммуникационная отрасль в Европе, которая существенно выросла и развилась за последние 20 лет. На этот подъем повлияли политические, экономические и культурные сдвиги, которые заставили коммерческие и некоммерческие организации признать роль и значение коммуникаций в достижении организационных целей. Это включает в себя управление репутацией и имиджем как ключевыми ресурсами организации.