«Время истории! Время Сарапула! Время музея!»

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2019 году)

Автор(ы): Сахаутдинов Расиль Рафизович, заведующий сектором – руководитель пресс-службы

Даты проекта
01 января — 01 августа

Описание проекта

Описание ситуации:

В век цифровых технологий, гаджетов и глобализации представление о музее как о «месте, где хранятся старинные ценности» постепенно уходит в прошлое. Что такое современный музей? Это не статичное здание с пыльными экспонатами посреди города, а интерактив, познание в увлекательной форме, развлечение и культурное просвещение.

В 2019 году Сарапульскому историко-архитектурному и художественному музею-заповеднику исполнилось 110 лет. Этот юбилей стал отправной точкой для воплощения PR-кампании. Кроме того, в 2019 году Сарапульский музей получил статус музея-заповедника, произошло переименование из Музея истории и культуры Среднего Прикамья в Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Важно было переориентировать формат мероприятий музея в соответствии с новым статусом. В процессе работы над проектом планировалось предложить альтернативный досуг для жителей Сарапула, показать, что музей – это не скучно, а современно. И с помощью актуальных инструментов донести до аудитории историю и культуру Сарапула, Удмуртской Республики, России, а также ключевые ценности: преемственность и уважение к прошлому.

Исполнение:

Реализация проекта началась с формирования стратегии и выделения приоритетных направлений. Ключевыми векторами были выбраны семейный отдых и туризм.

Перед запуском кампании был разработан новый логотип Сарапульского музея, создан гимн учреждения и девиз «Время истории! Время Сарапула! Время музея!».

При реализации всех проектов в рамках PR-кампании акцент был сделан на освещении мероприятий. Вся информация регулярно выкладывается на официальном сайте и в группах в социальных сетях музея. Достигнута договоренность со многими издательствами и агентствами федерального уровня, среди которых журналы «Мир музея», «Музей», портал «Культура.рф», информационное агентство «ИТАР-ТАСС», портал «Музеи России».

Впервые на базе музея зарегистрирована некоммерческая организация «Общество изучения Прикамского края», музей включён в состав межрегиональной общественной организации «Совет музеев Приволжского федерального округа», сотрудники являются активными членами Удмуртского регионального отделения Российского военно-исторического общества, регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, городского отделения Российского общества историков-архивистов. Руководитель музея, имеющая ученую степень кандидата культурологии, вошла в состав Общественного совета при Агентстве по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики.

К музею-заповеднику присоединился городской туристско-информационный центр. Накануне навигационного периода в Сарапуле по инициативе Федеральное агентство морского и речного транспорта России и при поддержке Сарапульского музея-заповедника впервые проведено Всероссийское совещание по согласованию графиков шлюзования пассажирских судов, следующих по расписанию по внутренним водным путям на навигацию 2019 года. В рамках встречи с представителями крупнейших судостроительных и судоходных компаний, туристических агентств и операторов Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Перми, Нижнего Новгорода и Удмуртии были достигнуты договоренности о долгосрочном партнерстве.

В рамках PR-кампании были реализованы следующие проекты:

1. Годовая программа для отдыха с детьми «Семейные встречи в музее».
По программе «Семейные встречи в музее» весь 2019 год в последнее воскресенье каждого месяца проходят тематические занятия, мастер-классы и творческие встречи. Для детей в музейном комплексе оборудованы специальные рекреационные зоны и голубятня.

2. Открытый фестиваль туристического сувенира «ПриветЪ с Камы».
В фестивале принял участие признанный международный и российский эксперт в области событийного туризма Геннадий Шаталов (г. Воронеж).

Фестиваль был приурочен ко Дню города Сарапула, его участниками стали более 30 талантливых и творческих представителей из Удмуртии и Пермского края. Жюри выявило победителей в 8 номинациях: новогодние сувениры, гастрономия, аксессуары для дома, военная тематика, сувениры города и турмаршрута, география и сказочная история региона.

3. Экскурсионное направление: разработаны и проводятся автобусные экскурсии «Знакомьтесь, Сарапул!», «Вечерний Сарапул», пешая авторская экскурсия «Дуровы – история Сарапульская», пешеходная экскурсия по кварталу «Купеческие дачи», экскурсионная программа «Сарапул промышленный», костюмированная экскурсия «По Сарапулу с рыжей девочкой», гастрономическая программа «Сарапул – купеческий город с историей и душой». Экскурсии пользуются успехом, как у жителей Сарапула, так и у туристов.

Кроме того, экскурсоводы Сарапульского музея проводят экскурсии по Набережной реки Камы в рамках городского фестиваля «Пятница» в центральной части города.

4. Цикл мероприятий «Музейные десерты». В течение всего года каждую первую субботу месяца гости узнают об истории фондовых собраний и знакомятся с эксклюзивными экспонатами. Лучшее из более чем 20 коллекций и 200 000 экспонатов предстает в новом свете.

5. Семейный клуб «Этномозаика». При новом музейном объекте – Музей-Чайная – ежемесячно проходят творческие встречи. Это клуб творчества и новых знаний для всей семьи. Так, например, майские встречи клуба были посвящены текстильным историям: мастер-классам по бусам из ткани и шерсти, технике «ткачество».

6. Открытие уникального выставочного проекта «Сарапул – форпост Прикамья». Выставка разделена на несколько зон, отражающих развитие Сарапула со времен каменного века до 1780 года. В экспозицию впервые вошли археологические артефакты и восстановлена настоящая интерактивная крепость, отражающая историю города как города-крепости. Проект приурочен к 110-летию старейшего музея республики и 440-летию с момента письменного упоминания о Сарапуле.

7. Партнерский проект «Город на ощупь» для людей с ограниченными физическими возможностями. Для людей с ограниченными возможностями музейщиками проводились экскурсии. Также были разработаны методические материалы для более 500 волонтеров проекта. Инвалиды по зрению и слабовидящие люди участвовали в презентации тактильных барельефов у архитектурных достопримечательностей. В презентации одного из объектов принимала лично певица Диана Гурцкая. Две из четырнадцати досок были открыты у музейного комплекса: возле здания историко-краеведческого музея и художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина». Команда проекта, поддержанного Фондом президентских грантов, была отмечена Государственной премией Удмуртской Республики в области искусства, литературы и образования.

8. Партнерский проект «Культурная весна» от Одноклассников. В 2019 году сообществу Сарапульского музея в сети «Одноклассники» был присвоен статус официальной группы. Впервые в рамках проекта «Культурная весна» и музейного проекта «Музейные десерты» проведена прямая трансляция мероприятия, посвященного презентации научно-естественной коллекции музея. Трансляцию просмотрели более 50000 человек. Запись доступна в архиве по ссылке: https://ok.ru/video/945155547042.

Сайт проекта
www.museumsarapul.ru
Цель проекта
Конечная цель проекта состояла в формировании культуры познавательного досуга у жителей города Сарапула.
Задачи:
- привлечь общественность к активному участию в мероприятиях, приуроченных к празднованию 110-летия музея;
- обеспечить широкое освещение мероприятий музея в СМИ и социальных сетях, создать у жителей Сарапула представление о том, что городской музей – один из центров культурной жизни в регионе;
- провести ребрендинг Сарапульского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника в связи с изменением статуса;
- повысить посещаемость музейных комплексов за счет «осовременивания» имиджа Сарапульского музея.
Результат проекта
За 7 месяцев реализации проекта количество посетителей музея увеличилось на 30%, ежедневно музей посещают 150 человек. Участие в проведенных мероприятиях в рамках проекта приняли 32473 человека. Сарапульский музей презентовал 24 выставки. Городской музей организовал 1306 экскурсий и мероприятий научно-просветительской направленности.
Экскурсии, организованные Сарапульским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, посетили 22646 жителей и гостей города.
Свыше 5000 человек стали участниками первого открытого фестиваля туристического сувенира «ПриветЪ с Камы», где были представлены более 80 работ в различных исполнениях.
Информация о 10149 предметах из собрания Сарапульского музея внесена в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
Общий охват аудитории, вовлеченной в интернет-коммуникации, составил 15925 уникальных пользователей. Работы по верификации сообществ музея в сети Интернет продолжается.
В СМИ вышло более 350 публикаций, освещающих мероприятия, посвященные 110-летию музея. Мониторинг упоминаний о деятельности музея в СМИ доступен на сайте в разделе «Пресса о нас»: http://museumsarapul.ru/about/pressa/.
75% жителей Сарапула охвачены мероприятиями, организованными городским музеем.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации