Блог

  • март

    Инструменты SERM для пиар-специалистов

    Рытиков Сергей
    CEO и основатель Репутационного Агентства Первых. Эксперт в области управления репутацией компаний, брендов и персон.

    Репутация в бизнесе всегда имела и будет иметь огромный уровень влияния на количество продаж и размер прибыли. Это крайне изменчивое понятие, и пренебрегать им никак нельзя, если хочется, чтобы ваше дело процветало. Важно всегда «держать руку на пульсе» и отслеживать уровень и качество репутации компании, улучшать ее, чтобы не потерять деньги. Особенно важно это понимать, если речь идет о репутации в сети Интернет, где любой человек может написать что угодно и не обязательно — приятное… А его пост прочитают миллионы людей…


    Читать далее
  • март

    Что нужно знать пресс-службам о маркировке рекламы и как новый закон касается инфоповодов

    Не так давно вступили в силу нормы закона «О рекламе», предусматривающие ответственность за неполную отчётность о размещении интернет-рекламы. В том числе, в отчётность требуется включать данные об охвате (просмотрах, прослушиваниях) тех сообщений, которые были опубликованы на длительный период. «Если вы разместили в соцсети рекламный пост, то необходимо отслеживать его аудиторию не только в том месяце, когда произошло размещение, но и в дальнейшем, — рассказывает адвокат Алина Пархоменко. — Контроль осуществляют ФАС и Роскомнадзор, практика ещё не устоялась. Риск быть подвергнутым санкциям есть у каждого бизнеса, ведущего активное публичное продвижение».


    Читать далее
  • март

    Как построить успешную стратегию контент-маркетинга для государственной/муниципальной структуры?

    Вопросы стратегии контент-маркетинга для государственных, муниципальных или подведомственных им предприятий начали ставиться сравнительно недавно. Все мы помним волну, когда такие структуры должны были завести себе официальные страницы в социальных сетях и, соответственно, наполнять их контентом.


    Читать далее
  • февр

    Тонкий лед: разбираем очевидные (и не очень) ошибки в B2B-коммуникациях

    Антон Нешко
    Роль пиара в жизни бизнеса – какая она? Взгляды топ-менеджмента компаний на этот вопрос в целом делятся на два типа. Первые видят свою пиар-службу как глаза, уши и голос организации, полноценного консультанта и советника бизнеса. Вторые – как сервис, чьи функции ограничиваются подготовкой пресс-релизов, комментариев и время от времени «тушением пожаров» в СМИ. Первое мнение чаще звучит с трибун профильных мероприятий из уст PR-директоров транснациональных корпораций. Сторонники второго взгляда, что называется, «ближе к земле». Истина, как водится, где-то посередине, но нам важно понять другое: что может приблизить корпоративного коммуникатора к статусу «консультанта и советника бизнеса»?


    Читать далее
  • февр

    Измерение эффективности PR: ключевые метрики и подходы.

    Анна Швидунова

    Не секрет, что метрик оценки эффективности PR-деятельности в компании великое множество, и все они, безусловно, имеют право на жизнь, потому что рождаются в какой-то мере от безысходности – ведь в каждом бизнесе свое представление о PR и его задачах. В одних компаниях пиарщику достаточно выполнять роль пресс-секретаря и отвечать исключительно за цитируемость бренда в инфополе; в других (прежде всего, в b2с) – PR помогает маркетингу продвигать продукты и услуги среди покупательской аудитории, а значит – применять большую комплексность инструментов: от СМИ и cоцсетей до разноформатных клиентских мероприятий; в третьих компаниях (преимущественно, в холдинговых структурах) – роль PR расширяется до ответственности за комплексное позиционирование бренда для разных ЦА (от акционеров и партнеров бизнеса до чиновников и сотрудников), и здесь уже поддержка продаж становится лишь частью задачи, а на первое место выходит репутация бренда в целом.


    Читать далее
  • дек

    Как сделать прорыв в карьере PR-специалиста. 5 советов для тех, кто хочет быстрее получить результат

  • март

    Главное оружие или Как писать пресс–релиз

    Пресс-релиз – это самое главное произведение подразделений информации и общественных связей, работающих в любой сфере, его написание – экзамен на профессиональную пригодность для сотрудника подразделений информации и общественных связей. По шутливому выражению редактора одного из информагентств, пресс-релиз – «основной продукт жизнедеятельности пресс-служб». И органы внутренних дел тут не исключение. Мы пишем пресс-релизы каждый день по нескольку раз. И, конечно, мы должны уметь писать их так, чтобы наши тексты не затерялись в потоке информации, льющемся на журналистов со всех сторон.


    Читать далее
  • март

    PR-продвижение государственных закупок в условиях цифровизации

    За последние пару лет мировая и отечественная система закупок претерпели огромные изменения. Появление технологий ускорило эти изменения и сыграет решающую роль в определении того, как сфера движется вперед и как быстро. Решающим фактором функционирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд выступает взаимосвязь государства через систему закупок с общественностью. Все это определило тему данного исследования, которое посвящено инструментам PR-продвижения системы государственных закупок в условиях цифровизации в общественность. Согласно отечественному федеральному законодательству в сфере закупок, государственные структуры должны заключать контракты на PR-сопровождение. Кроме того, данное исследование было подготовлено в процессе выполнения государственного задания Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в 2019 году по теме «Выявление нерыночных условий проведения закупок с применением категорирования и каталогизации».


    Читать далее
  • март

    Правильная коммуникация с целевой аудиторией в социальных сетях

    Социальная сеть сегодня – это не только площадка для общения с друзьями, новых знакомств, обмена фотографиями и мнениями, но и платформа для качественного, всестороннего, эффективного продвижения. Нужны ли доказательства тому, что благодаря аккаунту в соцсети можно существенно увеличить продажи, привлечь внимание к своему бизнесу, повысить интерес целевой аудитории к бренду? Пожалуй, успешная практика сотен тысяч пользователей является прямым доказательством этому факту.
    Но так ли просто добиться действительно результативных показателей, делая ставку на социальные сети? Являются ли «Инстаграм», «Вконтакте» или «Фейсбук» чудодейственными средствами в борьбе за аудиторию? Магические заклинания в вопросе продвижения вряд ли помогут, а вот правильный подход к определению целевой аудитории и построение эффективных каналов коммуникации с ней способны помочь в развитии компании и популяризации товаров и услуг на рынке.


    Читать далее
  • март

    4 совета как правильно выстроить отношения со СМИ

    Одна из задач пресс-секретаря – эффективные взаимоотношения с прессой. Это важная деталь работы пиарщика любого уровня, без которой все может пойти на смарку из-за одного заголовка в статье. Но если вы сможете выстроить правильные отношения со СМИ, то многих проблем можно будет легко избежать.
    В этой статье я хочу поделиться с вами несколькими советами о том, как правильно выстраивать отношения со СМИ и что делать, чтобы работа с ними не вызывала ужаса.


    Читать далее
  • март

    Создание лояльной аудитории в условиях ограниченного бюджета: инструменты и практики

    В рамках одного из проектов, связанного с событийным туризмом, мы тестировали новый маршрут и по теплой базе клиентов отправили короткое письмо. К тому моменту еще не был готов сайт, не работала система бронирования, поэтому в письме была лишь в общих словах программа путешествия, организационные моменты и кнопка для оформления заказа и оплаты.


    Читать далее
  • март

    Черный пиар для белых воротничков. Как выжить в эпоху фейк-ньюз и репутационных атак, если у вас «официальная позиция»?

    Мы кажется даже не заметили, как медийный кибербуллинг в форме фальшивых новостей вырос в самую популярную игру в мире взрослых. Только здесь с проблемами детей и подростков, подвергшихся интернет-травле, столкнулись владельцы бизнеса и госслужащие всех уровней управления. Процесс – мучителен. Последствия – кошмарны. При этом, в обоих случаях лучшим средством защиты остаются комплексные превентивные меры и непрерывная работа над повышением своих медиакомпетенций.


    Читать далее
  • март

    Под острым углом: как сегодня оценивают эффективность внутрикорпоративных коммуникаций?

    Что сегодня влияет на успех корпоративной коммуникации? Четкие стратегические цели, понятные каждому сотруднику? Отлаженные бизнес-процессы? А может быть модель корпоративных компетенций, возведенная в императив внутренней культуры?
    Георгий Балакин, директор по стратегическому развитию Marketing Division Agency расскажет, как событийный маркетинг помогает увеличивать эффективность управленческих решений и повышать KPI внутренней коммуникации.


    Читать далее
  • март

    7 шагов по восстановлению репутации после скандала

    «Создание хорошей репутации может занять всю жизнь, но ее потеря займет несколько секунд».
    Джозеф Нойбауэр, бывший CEO Aramark Corporation, PepsiCo и т.д.

    Репутация – нематериальный актив компании, утрата или порча которого порой обходится бизнесу дороже, чем потеря основных средств (если говорить языком бухучета). Репутация равно доверие. А доверие можно потерять один раз. Восстановление доброго имени компании, как правило, требует и длительного времени, и значительных материальных вложений. Будь то авария на производстве или двусмысленная, некорректная фраза топ-менеджера, произнесенная в публичном поле. История знает множество примеров, когда именно репутационный кризис приводил к миллионным убыткам крупных компаний.


    Читать далее
  • март

    Как измерить эффективность корпоративного блога: что измерять, как и когда

    Блог – хороший способ засветиться в интернете и не дать о себе забыть. Сейчас их заводят почти все компании: от кофе с собой до огромных промышленных корпораций. 
    Но блог не будет работать без тщательной аналитики. Нельзя бессистемно публиковать статьи по теме и надеяться на чудо. Эффективность контента – это не только число просмотров и уникальных пользователей на сайте. В статье расскажем, как измерить эффективность блога.


    Читать далее
  • март

    «Что в имени тебе моем?» или нейминг в сфере культуры

    Почему одни названия продуктов и услуг привлекают внимание, а другие остаются незамеченными? Первым делом потенциальный покупатель обращает внимание на название продукта. Традиционно разговор о нейме ведется в русле маркетинга как о продающем имени бренда. Понятия «бренд» и «нейм» – не одно и то же. Бренд включает в себе психологическое и стоимостное преимущество. Он обозначает товар и одновременно является товаром. Нейм же имеет лингвистическую природу – слово или выражение встраивается в текст и речь. Нейм способен влиять на продажи, узнаваемость, лояльность бренду.
    Если по неймингу коммерческих товаров наработана существенная теоретическая база, то этого не скажешь о нейминге продуктов в сфере культуры. В данной статье мы затронем аспекты нейминга коммерческих продуктов на примере неймов одежды, а далее – поговорим о нейминге продуктов в сфере культуры на примере экскурсий в Музее Бориса Ельцина. Посмотрим, насколько применимы правила нейминга к музейным услугам.


    Читать далее
  • март

    Успешные мероприятия как инструмент развития региона

    Деловой туризм, фестивали и городские праздники – все эти события могут стать инструментом решения комплекса задач с точки зрения органа исполнительной власти в регионе. Экономический аспект мы оставим за скобками и сосредоточимся на вопросах коммуникации.
    Коммуникационные задачи по отношению к деятельности региональных органов власти можно разделить на несколько категорий, исходя из аудитории.


    Читать далее
  • март

    Работа пресс-службы органов государственной власти в условиях ограниченного бюджета

    Органы государственной власти (тем более – местного самоуправления) далеко не всегда располагают солидным бюджетом на информационное сопровождение своей деятельности. Сразу же выскажу собственную позицию: он («рекламный» или PR бюджет) и нужен, жизненно необходим только для официальной публикации текстов нормативных актов. Все остальное можно делать без бюджета или с минимальным финансированием.


    Читать далее
  • февр

    Тимур Асланов: как победить в конкурсе «Пресс-служба года»

    В этом году международный конкурс для PR-специалистов «Пресс-служба года» проходит в двенадцатый раз. И все двенадцать лет существования конкурса его бессменным организатором и председателем жюри является главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов. Сегодня в преддверии окончания приема заявок на конкурс «Пресс-служба года-2019» мы задали Тимуру Анатольевичу несколько вопросов о конкурсе и предлагаем вашему вниманию нашу беседу.


    Читать далее
  • февр

    Как устроен PR в Вайбере

    В новом выпуске авторской программы Тимура Асланова «PR-директор» – PR-директор Вайбера Яна Рожкова .


    Читать далее