Чек-лист для пресс-релиза

Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба"
Написали пресс-релиз? Пробегитесь по этому списку вопросов и возможно найдете и исправите несколько ошибок.
☑️ Инфоповод действительно кому-то интересен за пределами вашей организации?
☑️ Инфоповод действительно актуален?
☑️ Новость не устарела?
☑️ Инфоповод и сам пресс-релиз ориентирован на конкретное издание и его целевую аудиторию?
☑️ Текст пресс-релиза построен по принципу перевернутой пирамиды?
☑️ Отражена ли суть новости в заголовке пресс-релиза?
☑️ Заголовок не слишком длинный?
☑️ Лид не повторяет заголовок?
☑️ Объем текста не превышает 3 000 знаков?
☑️ Текст написан короткими абзацами?
☑️ Текст написан простыми предложениями?
☑️ В тексте есть «мясо» – цифры и факты?
☑️ В тексте есть цитата?
☑️ Цитата не слишком длинная?
☑️ Цитата несет дополнительную ценную информацию?
☑️ Вы удалили из нее банальности и пустые эмоции?
☑️ В тексте нет рекламных посылов и продающих призывов?
☑️ В тексте нет оценок, прилагательных в превосходной степени, слов типа «лидер рынка»?
☑️ Вы точно удалили из текста все элементы художественной прозы?
☑️ Вы расшифровали все аббревиатуры?
☑️ Вы удалили профессиональный сленг?
☑️ В пресс-релизе есть справка о вашей организации?
☑️ Она написана справочным или рекламным языком?
☑️ Есть ссылка на сайт вашей организации?
☑️ Пресс-релиз на официальном бланке?
☑️ Указано контактное лицо и его должность?
☑️ Указаны контактные данные контактного лица? Максимальное количество?
☑️ Есть иллюстрации к релизу?
☑️ Они не вставлены в ворд, а прикрепляются отдельно в джипеге?
☑️ Тяжелые картинки выложены в облако вместо прикрепления к письму?
☑️ Вы исправили все опечатки, орфографические и речевые ошибки?
Даже опытному пиарщику иногда полезно себя проверять. Что уж говорить про тех, кто еще только на пути к профессиональным вершинам. Отправьте этот чек-лист своему сотруднику, за которого вы их регулярно переписываете или тому, кто еще учится и совершенствуется в написании релизов.