Чек-лист для пресс-релиза

Тимур Асланов про пресс-релизы

Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба"

Написали пресс-релиз? Пробегитесь по этому списку вопросов и возможно найдете и исправите несколько ошибок.

☑️ Инфоповод действительно кому-то интересен за пределами вашей организации? 

☑️ Инфоповод действительно актуален? 

☑️ Новость не устарела? 

☑️ Инфоповод и сам пресс-релиз ориентирован на конкретное издание и его целевую аудиторию? 

☑️ Текст пресс-релиза построен по принципу перевернутой пирамиды? 

☑️ Отражена ли суть новости в заголовке пресс-релиза? 

☑️ Заголовок не слишком длинный? 

☑️ Лид не повторяет заголовок? 

☑️ Объем текста не превышает 3 000 знаков? 

☑️ Текст написан короткими абзацами? 

☑️ Текст написан простыми предложениями? 

☑️ В тексте есть «мясо» – цифры и факты? 

☑️ В тексте есть цитата? 

☑️ Цитата не слишком длинная? 

☑️ Цитата несет дополнительную ценную информацию? 

☑️ Вы удалили из нее банальности и пустые эмоции? 

☑️ В тексте нет рекламных посылов и продающих призывов? 

☑️ В тексте нет оценок, прилагательных в превосходной степени, слов типа «лидер рынка»? 

☑️ Вы точно удалили из текста все элементы художественной прозы? 

☑️ Вы расшифровали все аббревиатуры? 

☑️ Вы удалили профессиональный сленг? 

☑️ В пресс-релизе есть справка о вашей организации? 

☑️ Она написана справочным  или рекламным  языком? 

☑️ Есть ссылка на сайт вашей организации? 

☑️ Пресс-релиз на официальном бланке? 

☑️ Указано контактное лицо и его должность? 

☑️ Указаны контактные данные контактного лица? Максимальное количество? 

☑️ Есть иллюстрации к релизу? 

☑️ Они не вставлены в ворд, а прикрепляются отдельно в джипеге?

☑️ Тяжелые картинки выложены в облако вместо прикрепления к письму?

☑️ Вы исправили все опечатки, орфографические и речевые ошибки?

Даже опытному пиарщику иногда полезно себя проверять. Что уж говорить про тех, кто еще только на пути к профессиональным вершинам. Отправьте этот чек-лист своему сотруднику, за которого вы их регулярно переписываете или тому, кто еще учится и совершенствуется в написании релизов.  


« К списку записей