Блог

  • март

    Главное оружие или Как писать пресс–релиз

    Пресс-релиз – это самое главное произведение подразделений информации и общественных связей, работающих в любой сфере, его написание – экзамен на профессиональную пригодность для сотрудника подразделений информации и общественных связей. По шутливому выражению редактора одного из информагентств, пресс-релиз – «основной продукт жизнедеятельности пресс-служб». И органы внутренних дел тут не исключение. Мы пишем пресс-релизы каждый день по нескольку раз. И, конечно, мы должны уметь писать их так, чтобы наши тексты не затерялись в потоке информации, льющемся на журналистов со всех сторон.


    Читать далее
  • март

    PR-продвижение государственных закупок в условиях цифровизации

    За последние пару лет мировая и отечественная система закупок претерпели огромные изменения. Появление технологий ускорило эти изменения и сыграет решающую роль в определении того, как сфера движется вперед и как быстро. Решающим фактором функционирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд выступает взаимосвязь государства через систему закупок с общественностью. Все это определило тему данного исследования, которое посвящено инструментам PR-продвижения системы государственных закупок в условиях цифровизации в общественность. Согласно отечественному федеральному законодательству в сфере закупок, государственные структуры должны заключать контракты на PR-сопровождение. Кроме того, данное исследование было подготовлено в процессе выполнения государственного задания Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в 2019 году по теме «Выявление нерыночных условий проведения закупок с применением категорирования и каталогизации».


    Читать далее
  • март

    Правильная коммуникация с целевой аудиторией в социальных сетях

    Социальная сеть сегодня – это не только площадка для общения с друзьями, новых знакомств, обмена фотографиями и мнениями, но и платформа для качественного, всестороннего, эффективного продвижения. Нужны ли доказательства тому, что благодаря аккаунту в соцсети можно существенно увеличить продажи, привлечь внимание к своему бизнесу, повысить интерес целевой аудитории к бренду? Пожалуй, успешная практика сотен тысяч пользователей является прямым доказательством этому факту.
    Но так ли просто добиться действительно результативных показателей, делая ставку на социальные сети? Являются ли «Инстаграм», «Вконтакте» или «Фейсбук» чудодейственными средствами в борьбе за аудиторию? Магические заклинания в вопросе продвижения вряд ли помогут, а вот правильный подход к определению целевой аудитории и построение эффективных каналов коммуникации с ней способны помочь в развитии компании и популяризации товаров и услуг на рынке.


    Читать далее
  • март

    4 совета как правильно выстроить отношения со СМИ

    Одна из задач пресс-секретаря – эффективные взаимоотношения с прессой. Это важная деталь работы пиарщика любого уровня, без которой все может пойти на смарку из-за одного заголовка в статье. Но если вы сможете выстроить правильные отношения со СМИ, то многих проблем можно будет легко избежать.
    В этой статье я хочу поделиться с вами несколькими советами о том, как правильно выстраивать отношения со СМИ и что делать, чтобы работа с ними не вызывала ужаса.


    Читать далее
  • март

    Создание лояльной аудитории в условиях ограниченного бюджета: инструменты и практики

    В рамках одного из проектов, связанного с событийным туризмом, мы тестировали новый маршрут и по теплой базе клиентов отправили короткое письмо. К тому моменту еще не был готов сайт, не работала система бронирования, поэтому в письме была лишь в общих словах программа путешествия, организационные моменты и кнопка для оформления заказа и оплаты.


    Читать далее
  • март

    Черный пиар для белых воротничков. Как выжить в эпоху фейк-ньюз и репутационных атак, если у вас «официальная позиция»?

    Мы кажется даже не заметили, как медийный кибербуллинг в форме фальшивых новостей вырос в самую популярную игру в мире взрослых. Только здесь с проблемами детей и подростков, подвергшихся интернет-травле, столкнулись владельцы бизнеса и госслужащие всех уровней управления. Процесс – мучителен. Последствия – кошмарны. При этом, в обоих случаях лучшим средством защиты остаются комплексные превентивные меры и непрерывная работа над повышением своих медиакомпетенций.


    Читать далее
  • март

    Под острым углом: как сегодня оценивают эффективность внутрикорпоративных коммуникаций?

    Что сегодня влияет на успех корпоративной коммуникации? Четкие стратегические цели, понятные каждому сотруднику? Отлаженные бизнес-процессы? А может быть модель корпоративных компетенций, возведенная в императив внутренней культуры?
    Георгий Балакин, директор по стратегическому развитию Marketing Division Agency расскажет, как событийный маркетинг помогает увеличивать эффективность управленческих решений и повышать KPI внутренней коммуникации.


    Читать далее
  • март

    7 шагов по восстановлению репутации после скандала

    «Создание хорошей репутации может занять всю жизнь, но ее потеря займет несколько секунд».
    Джозеф Нойбауэр, бывший CEO Aramark Corporation, PepsiCo и т.д.

    Репутация – нематериальный актив компании, утрата или порча которого порой обходится бизнесу дороже, чем потеря основных средств (если говорить языком бухучета). Репутация равно доверие. А доверие можно потерять один раз. Восстановление доброго имени компании, как правило, требует и длительного времени, и значительных материальных вложений. Будь то авария на производстве или двусмысленная, некорректная фраза топ-менеджера, произнесенная в публичном поле. История знает множество примеров, когда именно репутационный кризис приводил к миллионным убыткам крупных компаний.


    Читать далее
  • март

    Как измерить эффективность корпоративного блога: что измерять, как и когда

    Блог – хороший способ засветиться в интернете и не дать о себе забыть. Сейчас их заводят почти все компании: от кофе с собой до огромных промышленных корпораций. 
    Но блог не будет работать без тщательной аналитики. Нельзя бессистемно публиковать статьи по теме и надеяться на чудо. Эффективность контента – это не только число просмотров и уникальных пользователей на сайте. В статье расскажем, как измерить эффективность блога.


    Читать далее
  • март

    «Что в имени тебе моем?» или нейминг в сфере культуры

    Почему одни названия продуктов и услуг привлекают внимание, а другие остаются незамеченными? Первым делом потенциальный покупатель обращает внимание на название продукта. Традиционно разговор о нейме ведется в русле маркетинга как о продающем имени бренда. Понятия «бренд» и «нейм» – не одно и то же. Бренд включает в себе психологическое и стоимостное преимущество. Он обозначает товар и одновременно является товаром. Нейм же имеет лингвистическую природу – слово или выражение встраивается в текст и речь. Нейм способен влиять на продажи, узнаваемость, лояльность бренду.
    Если по неймингу коммерческих товаров наработана существенная теоретическая база, то этого не скажешь о нейминге продуктов в сфере культуры. В данной статье мы затронем аспекты нейминга коммерческих продуктов на примере неймов одежды, а далее – поговорим о нейминге продуктов в сфере культуры на примере экскурсий в Музее Бориса Ельцина. Посмотрим, насколько применимы правила нейминга к музейным услугам.


    Читать далее
  • март

    Успешные мероприятия как инструмент развития региона

    Деловой туризм, фестивали и городские праздники – все эти события могут стать инструментом решения комплекса задач с точки зрения органа исполнительной власти в регионе. Экономический аспект мы оставим за скобками и сосредоточимся на вопросах коммуникации.
    Коммуникационные задачи по отношению к деятельности региональных органов власти можно разделить на несколько категорий, исходя из аудитории.


    Читать далее
  • март

    Работа пресс-службы органов государственной власти в условиях ограниченного бюджета

    Органы государственной власти (тем более – местного самоуправления) далеко не всегда располагают солидным бюджетом на информационное сопровождение своей деятельности. Сразу же выскажу собственную позицию: он («рекламный» или PR бюджет) и нужен, жизненно необходим только для официальной публикации текстов нормативных актов. Все остальное можно делать без бюджета или с минимальным финансированием.


    Читать далее
  • февр

    Тимур Асланов: как победить в конкурсе «Пресс-служба года»

    В этом году международный конкурс для PR-специалистов «Пресс-служба года» проходит в двенадцатый раз. И все двенадцать лет существования конкурса его бессменным организатором и председателем жюри является главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов. Сегодня в преддверии окончания приема заявок на конкурс «Пресс-служба года-2019» мы задали Тимуру Анатольевичу несколько вопросов о конкурсе и предлагаем вашему вниманию нашу беседу.


    Читать далее
  • февр

    Как устроен PR в Вайбере

    В новом выпуске авторской программы Тимура Асланова «PR-директор» – PR-директор Вайбера Яна Рожкова .


    Читать далее
  • февр

    PR в сфере науки и образования. Спецвыпуск журнала "Связи с общественностью в госструктурах"

    В очередном спецномере журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» мы попытались затронуть все самые главные аспекты работы научных коммуникаторов: от истории профессии до этики и организационных моментов. Мы приоткрыли и тайны редакционной «научной кухни» и секреты самих ученых. В этом нам помогли наши коллеги – ученые-популяризаторы и научные журналисты, без которых невозможно было бы раскрыть эту тему в полном объеме.


    Читать далее
  • апр

    Дмитрий Смиркин: PR - это шаманизм

    Вышел в свет второй выпуск нашей новой программы "PR-директор", в которой мы берем интервью у руководителей PR-подразделений ведущих российских компаний. Сегодня на наши вопросы отвечает – Дмитрий Смиркин, PR-директор компании Parallels.


    Читать далее
  • дек

    Тимур Асланов: Залог успешности пиарщика в постоянном расширении границ знаний

    Под занавес 2017 года был открыт приём заявок на Х Международный конкурс для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года-2017». О том, как развивался сам конкурс и его участники в течение десяти лет, о самых актуальных вопросах, которые решают специалисты в сфере PR сегодня и которые они будут решать завтра, у кого и где можно научиться азам и премудростям профессии, а также о многих других аспектах работы пиарщиков и специалистов в области продаж мы поговорили с председателем жюри конкурса «Пресс-служба года», главным редактором журналов «Пресс-служба» и «Управление сбытом», основателем и бессменным руководителем издательского дома «Имидж-Медиа», бизнес-тренером, автором ряда бестселлеров в сфере продаж и PR Тимуром АСЛАНОВЫМ.


    Читать далее