Тимур Асланов: как победить в конкурсе «Пресс-служба года»

пресс-служба года

В этом году международный конкурс для PR-специалистов «Пресс-служба года» проходит в двенадцатый раз. И все двенадцать лет существования конкурса его бессменным организатором и председателем жюри является главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов. Сегодня в преддверии окончания приема заявок на конкурс «Пресс-служба года-2019» мы задали Тимуру Анатольевичу несколько вопросов о конкурсе и предлагаем вашему вниманию нашу беседу.

– Начнем с вопроса, который наверняка часто задают вам участники. Почему конкурс «Пресс-служба года-2019», когда на дворе 2020-й?

– Действительно, у нас каждый год возникают эти вопросы от новых участников. Постоянные всё знают. Дело в том, что конкурс проходит в начале года и мы оцениваем проекты, реализованные в предыдущем году. Год завершился, у участников есть возможность подготовить и подать заявку, а мы ее будем оценивать и выбирать лучшие. Поэтому в названии конкурса 2019, а награждаем в 2020-м. Потому что в новом году мало кто еще успел реализовать что-то масштабное и интересное.

– Конкурс международный. Из каких стран вы получаете заявки? Есть какие-то экзотические страны?

– Экзотических нет. Дело в том, что конкурс международный, но мы принимаем работы только на русском языке, а значит ограничены русскоязычным пространством. Проекты, которые нам присылают, реализованы в русскоязычной среде. А значит это страны бывшего Советского Союза, в первую очередь – СНГ: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и т.д. И участники. И победители. Казахстан вообще ежегодно забирает большое количество призов.

– А кстати сколько призов в конкурсе?

– У нас в этом году 15 номинаций и в каждом номинации 3 призовых места. Получается 45. Вполне себе отличный набор – есть за что побороться.

– Поделитесь секретом – как победить в конкурсе «Пресс-служба года»?

– Три простых совета. Первое: подавайте заявки в максимальное количество номинаций. Разумеется, если работа соответствует теме номинации. Потому что где-то конкуренция высокая, а где-то не очень. И там легче обратить на себя внимание и завоевать приз. Второе: делайте заявку простой и понятной. Члены жюри оценивают очень большое количество работ. И если у вас в заявке много мелкого текста и вы путано объясняете, что же вы сделали, то шансов, что все всё поймут не очень много. Пишите коротко и по сути, прикладывайте картинки. Убедитесь, что не только вам понятна суть проекта (дайте посмотреть стороннему человеку). Третье: описывайте результат. Пиарщики часто слишком сосредотачиваются на процессе. Процесс у нас как правило действительно увлекательный . Но если в заявке не описаны результаты, которые принесла PR-акция – победить будет сложнее. Ну и, конечно, самое важное, чтобы реализованный вами проект действительно был интересным, масштабным, соответствующим вашей PR-стратегии, креативным и значимым. Тогда победа будет точно у вас в руках.

– А каких ошибок избегать?

– Самая большая ошибка – недооценивать себя и считать, что у других точно проекты сильнее и побеждают только крупные федеральные и международные корпорации, у которых огромные бюджеты. Это неправда! Вся многолетняя история нашего конкурса говорит о том, что побеждают самые разные участники: из Москвы и из регионов, из России и из других стран СНГ, из корпораций и из стартапов, студенты, стажеры, начинающие пиарщики и опытные волки PR-рынка. Всем есть место на пьедестале победителей.


« К списку записей