Проект продвижения чемпионата России по фигурному катанию на коньках в Челябинске (2е место)

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор: Клепинина Ксения Александровна

Проект продвижения чемпионата России по фигурному катанию на коньках в Челябинске 
Челябинская область на сегодняшний день по праву зовется одним из самых спортивных регионов России. Данный статус не в последнюю очередь был приобретен благодаря проведению крупнейших международных и всероссийских соревнований. С 2012 года Южный Урал становится столицей проведения таких престижных стартов, как чемпионат Европы и чемпионат мира по дзюдо, чемпионат мира по тхэквондо, чемпионат Европы по конькобежному спорту, этап Кубка мира по сноуборду и фристайлу. В 2015 году всероссийской федерацией по фигурному катанию на коньках (г. Москва) в Челябинске было решено провести чемпионат России по данному виду спорта. Перед чемпионатом России в январе 2016 года были проведены тестовые соревнования по фигурному катанию – первенство страны среди юниоров. Турнир вызвал большой интерес со стороны южноуральской общественности и получил высокую оценку от представителей федерации фигурного катания.
Можно сказать, что по окончании первенства и начался этап подготовки к грандиозному для Челябинска спортивному событию. Соревнования были назначены на 20-26 декабря 2016 года. Отметим, что в связи с особенностью этого вида спорта, соревнования, проходящие в конце декабря, носят статус уже следующего года. Поэтому во всех рекламных материалах чемпионата России по фигурному катанию на коньках в Челябинске указан 2017 год.
В мае 2016 года постановлением губернатора Челябинской области был создан организационный комитет соревнований. Самым первым направлением, которое перешло в статус активной подготовки, стало продвижение предстоящего мероприятия.
Для оргкомитета было важным не только провести соревнования на высоком организационном уровне, но и повысить его узнаваемость среди населения. Это стало первой целью проекта продвижения мероприятия. Фигурное катание является очень смотрибельным видом спорта, поэтому проведение чемпионата подразумевало наличие зрительской программы и распространение билетов на соревнования. Это стало вторичной целью проекта. 
Для достижения цели проекта были определены следующие задачи:
1.    разработать оптимальную программу повышения узнаваемости события;
2.    реализовать ряд мероприятий, направленных на повышение узнаваемости события и как следствие, повысить уровень продаж билетов на соревнования;
3.    провести оценку эффективности проекта (количественные и качественные показатели).
Целевой аудиторией проекта являются жители Челябинской области, региональные и федеральные СМИ.
География проекта: Челябинская область
Сроки PR-кампании: июнь – декабрь 2016 года.

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ
Идея: Поскольку чемпионат проводился в канун новогодних праздников (20-26 декабря), основной идеей проекта стала идея подарка на Новый год. К соревнованиям был придуман слоган «Чемпионат России по фигурному катанию на коньках − лучший подарок южноуральцам на Новый год», а билеты позиционировались как лучший новогодний презент близкому человеку на праздники. 
Стратегия проекта заключалась в реализации комплекса мероприятий, которые имели бы под собой нетривиальную основу и могли бы вирусным способом распространяться в средствах массовой информации и сети Интернет. Тем самым, организаторам удалось бы проинформировать наибольшее количество аудитории о предстоящем спортивном событии. Таким образом, проект чемпионата России по фигурному катанию на коньках вышел за пределы пиар-проекта и стал проектом интегрированных маркетинговых коммуникаций, где были использованы наружная реклама, ATL и BTL-реклама, спонсорство, Интернет-реклама, социальный медиамаркетинг и другие инструменты.

Основные мероприятия проекта
1.    Конкурс рисунка талисмана. В июне-июле 2016 года на Южном Урале стартовал творческий конкурс на лучший талисман чемпионата России по фигурному катанию на коньках в Челябинске. Победитель получил IPad, а призеры − билеты на церемонию открытия.  Жители Челябинской области подали более 300 заявок.  5 лучших работ (Лисенок по кличке Таганай, Огневушка-поскакушка, Белочка, Фигуристка и Пингвин) прошли в следующий этап конкурса. 7 июля на самом популярном сайте Челябинска (до 1 млн посетителей в месяц) 74.ru началось финальное народное голосование. В течение двух недель южноуральцы могли проголосовать за понравившийся талисман и выбрать победителя и двух призеров. 
Ссылка на новость: 
http://www.chelsport.ru/Publications/News/Show?id=1947 
2.    Видеоролики-приглашения от знаменитых фигуристов «Встретимся в Челябинске!». В сентябре 2016 года команда организаторов выехала в Сочи для съемок короткометражных роликов-приглашений. В съемках роликов приняли участие знаменитые фигуристы страны: Евгения Медведева, Аделина Сотникова, Никита Кацалапов и Виктория Синицына, Юко Кавагути и Александр Смирнов, Максим Ковтун и т.д. Ролики были распространены как социальная реклама на ТВ, радио и наружных экранах города. Ссылка на видео-ролики https://drive.google.com/drive/folders/0B-CR8KvWK8TzNHI3ejZ0WkJaNWs 
3.    Видеоролики (информационный и имиджевый). С 1 октября были запущены видеоролики информационной и имиджевой направленности (в приложении к заявке). Ролики были презентованы на пресс-конференции организаторов. http://pravmin74.ru/novosti/yuzhnyy-ural-gotovitsya-k-chempionatu-rossii-po-figurnomu-kataniyu-35248 
Ролики распространялись на всех СМИ Челябинской области как социальная реклама (14 каналов и 27 радиостанций, список в приложении к заявке). 
4.    Тизерная реклама. С 1 октября 2016 года в Челябинске появились биллборды в виде подарочной коробки с надписью: «Узнай, какой подарок ждет тебя в декабре». Таинственная реклама вызвала интерес со стороны целевой аудитории, ее стали обсуждать в многочисленных пабликах в социальных сетях. Через 3 недели секрет раскрылся и данные биллборды сменились наружной рекламой чемпионата России по фигурному катанию (2 волна). В рамках третей волны к уже имеющейся рекламе добавились баннеры, афиши А0, растяжки и остановочные комплексы с символикой чемпионата – парой пингвинов, ставших талисманом чемпионата.
5.    Официальный сайт. 1 октября в рамках пресс-конференции организаторов был презентован официальный сайт чемпионата http://fs-russia2017.ru. Основной целью создания стала продажа билетов. Помимо ленты новостей и основной информации о мероприятии на сайте появилась функция заказа билетов. 
6.    Презентация талисманов чемпионата. 26 октября 2016 года в ледовой арене «Трактор» (на месте проведения соревнований) в рамках матча ХК «Трактор» был презентован талисман чемпионата России по фигурному катанию – пара пингвинов. Для пингвинов лед – это их родная стихия, поэтому организаторы решили, что пара пингвинов принесет удачу фигуристам на предстоящих состязаниях (фото прилагается). После этого в социальных сетях (в группе чемпионата) стартовало народное голосование за лучшие имена талисманов.  В результате пингвинов стали звать Аксель и Искорка.
7.    SMM. Активная работа по продвижению чемпионата была проведена в социальных сетях. Была создана официальная группа мероприятия.  https://vk.com/fsrussia2017. В нее вступило более 4 тысяч представителей целевой аудитории. Кроме того, в соцсетях проводилась активная таргетинговая реклама, нацеленная на продажу билетов.
8.    Конкурс детских рисунков «Озорные коньки». Ключевая идея: Создание конкурса рисунков и елочных игрушек в преддверии чемпионата России по фигурному катанию. На протяжении месяца дети творили и развивали фантазию в сфере фигурного катания, после чего, 10 декабря были подведены итоги на традиционном празднике в парке им.Гагарина, на котором авторов лучших работ наградили Дед Мороз и Снегурочка.
9.    Флеш-моб «Танцы на стульях» Ключевая идея: В Челябинске набирает популярность флеш-моб, в котором работники челябинских компаний будут танцевать на офисных стульях. Необычная акция посвящена предстоящему чемпионату России по фигурному катанию. К флеш-мобу присоединяться сотрудники различных СМИ, школы танцев, волонтерские организации, студенты южноуральских вузов и многие другие.
10.     День рождения Деда Мороза в ТРК «Алмаз». Ключевая идея: в преддверии Нового года, а также чемпионата России по фигурному катанию актуально провести мероприятие для детей.  На торжественном приеме у Деда Мороза детей ожидал маскарад, игры и развлечения, концерт от лучших творческих коллективов города, розыгрыши призов и украшение новогодней елки. Кроме того, горожан поздравили талисманы предстоящего чемпионата России по фигурному катанию – пара пингвинов. 
11.     Фотопроект «Танцующий Челябинск». Ключевая идея: Фигуристы Челябинска приняли участие в необычной фотосессии: спортсмены исполнили любимые элементы на улицах города, стоя на коньках. Фоном для снимков послужили городские достопримечательности. Поучаствовать в данном проекте были приглашены фигуристы из Челябинских школ «Металлург-спорт» и «Тодес». На коньках ребята позировали на пешеходной Кировке, набережной у цирка, рядом с краеведческим музеем и сферой любви, у ледовой арены «Трактор».
12.     Выставка архивных фотографий фигурного катания. В первый день открытия Чемпионата прошла выставка, посвященная истории фигурного катания в Челябинске. Церемония открытия прошла на месте проведения соревнований чемпионата России, в фойе 2 этажа ледовой арены. В мероприятии приняли участие VIP-гости чемпионата, знаменитые тренеры, спортсмены, руководство национальной федерации фигурного катания на коньках и члены оргкомитета. 

К сожалению, ввиду ограничения объема файла описать все инструменты, использованные в проекте, не представляется возможным. 

Таким образом, совокупность реализуемых мероприятий по продвижению чемпионата России по фигурному катанию дала свои плоды: за период с июня по декабрь в региональных и федеральных СМИ вышло более 1500 публикаций с упоминанием чемпионата, на чемпионат были аккредитованы почти 200 журналистов со всей страны, а количество зрителей было максимальным – более 50 000 человек. Данное спортивное мероприятие за 5 лет стало самым востребованным со стороны зрителей событием в Челябинской области.


Цель проекта
Повышение узнаваемости события и, как следствие, повышение продаж билетов на соревнования.
Результат проекта
За время пиар-кампании в СМИ федерального и регионального уровня вышло более 1500 публикаций с упоминанием чемпионата России по фигурному катанию на коньках (список прилагается). За 4 дня соревнований с 22 по 25 декабря чемпионат посетило более 50 тысяч зрителей (при вместимости арены в 5,5 тыс.)
Презентация проекта
Скачать файл
Даты проекта
01 июня 2016 — 26 декабря 2016

« К списку примеров заявок