Астерос: операция «Синергия»
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор: Комарова Ника Александровна
Итак, наша цель:
Обеспечение высокого уровня вовлеченности экспертов группы Астерос в реализацию новой PR-стратегии группы
Какие задачи мы перед собой ставим?
• Увеличение объема персонифицированных коммуникаций
• Расширение корпоративного пула спикеров
• Обеспечение высокой вовлеченности экспертов компании в реализацию PR-задач
• Укрепление доверия между PR-службой и профильными департаментами
Риски? Нет, не слышали…
…но знаем, с какими проблемами нам придется бороться. Среди них:
- Как правило, это конфиденциальный характер работ, выполняемых Астерос для заказчиков, среди которых крупнейшие игроки российского и международного рынков, госструктуры, ведомства;
- Длительный срок реализации проектов в силу масштаба и значимости (проекты, связанные со строительством и обеспечением безопасности стадионов или целых городских кварталов, могут длиться годами, при этом с заказчиками подписано соглашение о неразглашении конфиденциальной информации);
- Высокий уровень рисков на проектах, в силу уникальности: многие их них впервые на российском рынке (Башня ВТБ в Москва-Сити, Олимпийская деревня в Сочи, ОК Лужники);
- Сложность продвигаемых тем для органичной интеграции в деловые, массовые, новостные СМИ;
- «Молчащие» эксперты, которые «осторожно» относятся к раскрытию деталей по проектам;
- Разорванные связи между пресс-службой и рядом департаментов в силу непонимания специфики работы PR
Как мы добьемся своей цели?
1. Стратегия:
Для достижения поставленных целей разработана внутрикорпоративная стратегия «4i», основными направлениями которой стали:
- Informing (Информирование): создание единого информационного поля группы, внедрение и поддержка единых стандартов качества PR-активностей в группе
- Involvement (Вовлеченность): вовлечение ключевых бизнес-подразделений группы в процессы PR
- Initiative (Инициатива): нематериальная мотивация основных спикеров и создание пула «PR-ангелов» (проактивных ньюсмейкеров)
- Image (Имидж, репутация): формирование высокого статуса роли ньюсмейкера\спикера внутри организации
2. Тактика:
Обозначенные направления стратегии мы реализовали с помощью комплекса внутрикорпоративных мероприятий:
- Обеспечение регулярного информирования о деятельности PR-службы;
- Эксперт-meetings;
- Освещение работы проектных команд на объектах;
- Создание широкого канала обратной связи;
- Реализация комплекса внутрикорпоративных мероприятий по нематериальной мотивации:
o учреждение премии APRA – Asteros PR Awards;
o создание закрытого клуба экспертов Астерос;
- Корпоративное обучение:
o Работа с новичками (блок Master Day);
o Медиа-тренинги (2-ой этап проекта).
- Обеспечение признания заслуг PR-службы перед топ-менеджментом: подготовка и презентация ежеквартальных и годовых отчетов и их оценка в динамике.
Какие инструменты ВК мы использовали и чего добились?
Задача 1:
Регулярное информирование о деятельности PR-службы
Инструмент ВК:
o Корпоративный новостной дайджест (периодичность – 2 раза в месяц)
o Репортажи о работе проектных команд, интервью и фото-галереи с объектов, на которых ведет работы группа Астерос
Полученный PR-эффект:
o Сведена к минимуму возможность формирования информационного вакуума в масштабах группы;
o Обеспечен рост информирован-ности бизнеса о текущих пиар-проектах, новостях отрасли, активности конкурентов
Задача 2:
Создание канала обратной связи
Инструмент ВК:
o Опросы и анкетирование
o Личные встречи как в офисе, так и в рамках выездов на объекты
Полученный PR-эффект:
o Получены данные о точках роста и проблемных местах в работе PR-службы
Задача 3:
Реализация комплекса внутрикорпоративных мероприятий по нематериальной мотивации
Инструмент ВК:
o Учреждение премии APRA – Asteros PR Awards;
o Создание закрытого клуба экспертов Астерос
o Эксперт-meetings
Полученный PR-эффект:
o Создан «круг доверия» – пул спикеров, коммунициру-ющих как внутри компании, так и во внешней среде
o Повышена заинтересованность сотрудников во взаимодействии с PR-службой
Задача 4:
Корпоративное обучение
Инструмент ВК:
o Работа с новичками (блок Master Day);
o Медиа-тренинги (2 этап проекта);
Полученный PR-эффект:
o Обеспечено понимание принципов взаимодействия бизнес-подразделений с PR-службой;
o Повышена информированность сотрудников о целях и задачах PR, корреляции репутации компании с ее бизнес-успехами и монетизацией услуг.
Задача 5:
Обеспечение признания заслуг PR-службы перед топ-менеджментом
Инструмент ВК:
o Подготовка и презентация ежеквартальных и годовых отчетов (включая оценку PR-показателей в динамике, их сравнение с конкурентами) для топ-менеджмента группы.
Полученный PR-эффект:
o Демонстрация вклада PR в достижение стратегических и тактических целей бизнеса;
o Переход из support функции в полноценного партнера бизнеса:
o повышение консультационной роли PR при оценке имиджевых рисков.
Чего мы достигли?
Количественные показатели полученного PR-эффекта*:
- Рост потенциальных инфоповодов на 40%;
- Расширение карты спикеров на 20%;
- Увеличение числа спикеров среди «новичков» на 10%;
- Рост общего объема публикаций в СМИ по новым бизнес-направлениям группы на 25%;
- Рост общего объема персонифицированных публикаций на 20%;
- Увеличение числа комментируемых тем на 15%;
- Повышение удовлетворенности работой пресс-службы на 20%.
* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2015 г.)