Астерос: операция «Синергия»

Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR

Автор: Комарова Ника Александровна

Итак, наша цель:

Обеспечение высокого уровня вовлеченности экспертов группы Астерос в реализацию новой PR-стратегии группы

Какие задачи мы перед собой ставим?

•    Увеличение объема персонифицированных коммуникаций
•    Расширение корпоративного пула спикеров
•    Обеспечение высокой вовлеченности экспертов компании в реализацию PR-задач
•    Укрепление доверия между PR-службой и профильными департаментами


Риски? Нет, не слышали…

…но знаем, с какими проблемами нам придется бороться. Среди них: 
     - Как правило, это конфиденциальный характер работ, выполняемых Астерос для заказчиков, среди которых крупнейшие игроки российского и международного рынков, госструктуры, ведомства;
     - Длительный срок реализации проектов в силу масштаба и значимости (проекты, связанные со строительством и обеспечением безопасности стадионов или целых городских кварталов, могут длиться годами, при этом с заказчиками подписано соглашение о неразглашении конфиденциальной информации);
     - Высокий уровень рисков на проектах, в силу уникальности: многие их них впервые на российском рынке (Башня ВТБ в Москва-Сити, Олимпийская деревня в Сочи, ОК Лужники);
     - Сложность продвигаемых тем для органичной интеграции в деловые, массовые, новостные СМИ;
     - «Молчащие» эксперты, которые «осторожно» относятся к раскрытию деталей по проектам;
     - Разорванные связи между пресс-службой и рядом департаментов в силу непонимания специфики работы PR

Как мы добьемся своей цели?

       1.           Стратегия:

Для достижения поставленных целей разработана внутрикорпоративная стратегия «4i», основными направлениями которой стали:

     - Informing (Информирование): создание единого информационного поля группы, внедрение и поддержка единых стандартов качества PR-активностей в группе

     - Involvement (Вовлеченность): вовлечение ключевых бизнес-подразделений группы в процессы PR 

     - Initiative (Инициатива): нематериальная мотивация основных спикеров и создание пула «PR-ангелов» (проактивных ньюсмейкеров)

     - Image (Имидж, репутация): формирование высокого статуса роли ньюсмейкера\спикера внутри организации

2.    Тактика:

Обозначенные направления стратегии мы реализовали с помощью комплекса внутрикорпоративных мероприятий:

     - Обеспечение регулярного информирования о деятельности PR-службы;
     - Эксперт-meetings;
     - Освещение работы проектных команд на объектах;
     - Создание широкого канала обратной связи; 
     - Реализация комплекса внутрикорпоративных мероприятий по нематериальной мотивации:
o    учреждение премии APRA – Asteros PR Awards;
o    создание закрытого клуба экспертов Астерос;
     - Корпоративное обучение:
o    Работа с новичками (блок Master Day);
o    Медиа-тренинги (2-ой этап проекта). 
     - Обеспечение признания заслуг PR-службы перед топ-менеджментом: подготовка и презентация ежеквартальных и годовых отчетов и их оценка в динамике. 

Какие инструменты ВК мы использовали и чего добились?

Задача 1:
Регулярное информирование о деятельности PR-службы

Инструмент ВК:
o    Корпоративный новостной дайджест (периодичность – 2 раза в месяц)
o    Репортажи о работе проектных команд, интервью и фото-галереи с объектов, на которых ведет работы группа Астерос

Полученный PR-эффект:
o    Сведена к минимуму возможность формирования информационного вакуума в масштабах группы;
o    Обеспечен рост информирован-ности бизнеса о текущих пиар-проектах, новостях отрасли, активности конкурентов 

Задача 2:
Создание канала обратной связи

Инструмент ВК:
o    Опросы и анкетирование 
o    Личные встречи как в офисе, так и в рамках выездов на объекты

Полученный PR-эффект:
o    Получены данные о точках роста и проблемных местах в работе PR-службы

Задача 3:
Реализация комплекса внутрикорпоративных мероприятий по нематериальной мотивации

Инструмент ВК:
o    Учреждение премии APRA – Asteros PR Awards;
o    Создание закрытого клуба экспертов Астерос
o    Эксперт-meetings

Полученный PR-эффект:
o    Создан «круг доверия» – пул спикеров, коммунициру-ющих как внутри компании, так и во внешней среде
o    Повышена заинтересованность сотрудников во взаимодействии с PR-службой

Задача 4:
Корпоративное обучение

Инструмент ВК:
o    Работа с новичками (блок Master Day);
o    Медиа-тренинги (2 этап проекта);

Полученный PR-эффект:
o    Обеспечено понимание принципов взаимодействия бизнес-подразделений с PR-службой; 
o    Повышена информированность сотрудников о целях и задачах PR, корреляции репутации компании с ее бизнес-успехами и монетизацией услуг.

Задача 5:

Обеспечение признания заслуг PR-службы перед топ-менеджментом

Инструмент ВК:

o    Подготовка и презентация ежеквартальных и годовых отчетов (включая оценку PR-показателей в динамике, их сравнение с конкурентами) для топ-менеджмента группы.

Полученный PR-эффект:

o    Демонстрация вклада PR в достижение стратегических и тактических целей бизнеса;
o    Переход из support функции в полноценного партнера бизнеса:
o    повышение консультационной роли PR при оценке имиджевых рисков.

Чего мы достигли?

Количественные показатели полученного PR-эффекта*: 

     - Рост потенциальных инфоповодов на 40%; 
     - Расширение карты спикеров на 20%;
     - Увеличение числа спикеров среди «новичков» на 10%;
     - Рост общего объема публикаций в СМИ по новым бизнес-направлениям группы на 25%;
     - Рост общего объема персонифицированных публикаций на 20%;
     - Увеличение числа комментируемых тем на 15%;
     - Повышение удовлетворенности работой пресс-службы на 20%. 

* по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2015 г.)


Цель проекта
Обеспечение высокого уровня вовлеченности экспертов группы Астерос в реализацию новой PR-стратегии группы.
Результат проекта
В результате проекта объем коммуницируемых инфоповодов увеличился на 40%, поток публикаций в СМИ вырос на 20%, тематический охват – на 15%, а качество подготовки PR-материалов оценивается топ-менеджментом группы в 3,6 балла из 4 возможных.
Презентация проекта
Скачать файл
Даты проекта
01 января 2016 — 31 декабря 2016

« К списку примеров заявок