Презентационный фильм для врачей «Открытая поликлиника»

Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR

Автор(ы): Хворостова Мария Николаевна , Казанцева Наталья Михайловна , Хохлова Ксения Ивановна

Даты проекта
04 декабря — 08 декабря

Описание проекта

После того как на федеральном уровне стартовал пилотный проект «Бережливая поликлиника», в который Челябинская область не вошла, на Южном Урале создали свой аналогичный проект – «Открытая поликлиника», который был реализован с 1 июня по 1 декабря 2017 года. В его основу, так же, как и в основу федерального проекта, легли Лин-технологии, которые сегодня успешно применяются на ведущих мировых производствах.

«Первопроходцами» проекта стали 8 поликлиник Челябинска. Среди них оказались как самостоятельные поликлиники, так и входящие в состав крупных учреждений; обслуживающие как взрослое, так и детское и смешанное население. Поскольку идея была нова и неизвестна, многих участников пришлось привлекать к проекту в директивном порядке. По окончании первого «пилота» перед пресс-службой Минздрава была поставлена задача: создать презентационный фильм, рассказывающий о проекте, его сути, ходе и результатах так, чтобы мотивировать руководителей и сотрудников других медучреждений Челябинской области перенять опыт и внедрить принципы бережливого производства в свою работу.

Условия работы:
•    На всю работу над фильмом была отведена одна рабочая неделя (пять дней). За это время нужно было детально изучить проект, этапы его реализации, опыт участников, первоначальную идею и полученный результат. На основании этих сведений необходимо было создать план фильма, сценарий, организовать съемки, написать и отредактировать закадровый текст, согласовать, внести правки и утвердить окончательный вариант фильма;
•    Задача создания фильма была поставлена уже по завершении проекта, из-за чего не удалось провести подготовительную работу, в частности, отснять объекты на стадиях «до» и «во время», собственный фото- и видеоархив учреждения практически не вели;
•    Ввиду того, что проект проходил при минимальных финансовых вложениях, отсутствовала фактура для «красивой картинки» (масштабные ремонты и реконструкции, новое оборудование и т.д.);
•    В то же время важно было не показывать «Потемкинские деревни», чтобы не вызвать отторжение у медиков, имеющих представление о реальных условиях в большинстве поликлиник;
•    Неподготовленные «герои» фильма: сотрудники и пациенты поликлиник, зачастую не желающие, не умеющие и стесняющиеся говорить на камеру. С большинством  из них потребовалась серьезная подготовительная работа перед непосредственно съемками.

Смысловые решения:
•    Поскольку целевая аудитория – профессиональное сообщество, то в фильме должна была прозвучать точка зрения коллег;
•    Поскольку поликлиники работают для пациентов, важно было отразить точку зрения посетителей;
•    Важно было донести, что особых финансовых вложений для реализации принципов бережливого производства не требуется;
•    Важно было донести, что внедрение Лин-технологий может положительно сказаться на финансовых показателях;
•    Поскольку фильм должен был заинтересовать и замотивировать, а не обучить, было принято решение не углубляться в технологию реализации проекта.

Этапы реализации:
•    Ознакомление с документацией проекта, изучение его структуры, целей и задач, хода исполнения;
•    Объезд всех поликлиник-участников, составление «таблицы готовности» и плана съемок (где что можно показать, что есть для «картинки», где готовы к съемкам главные врачи, сотрудники, пациенты, кто из них о чем готов сказать и какие аспекты проекта можно проиллюстрировать их комментариями);
•    Работа со съемочной группой на объектах согласно составленного плана;
•    Написание и согласование закадрового текста;
•    Монтаж фильма;
•    Согласование и внесение правок;
•    Окончательный монтаж и утверждение готового фильма;
•    Демонстрация фильма на межрайонном совещании по вопросам организации первичной медико-санитарной помощи в рамках пилотного проекта «Открытая поликлиника» с участием руководителей медицинских организаций;
•    Демонстрация фильма на Коллегии Минздрава с участием руководителей медицинских организаций;
•    Размещение фильма на канале в YouTube;
•    Анкетирование медработников.

Цель проекта
• Доступно рассказать о проекте;
• Сформировать лояльное, позитивное отношение к проекту, его авторам и участникам;
• Привлечь желающих подключиться к новому этапу проекта;
• Побудить медиков использовать принципы бережливого производства;
• Доказать, что перемены – это не страшно;
• Разрушить стереотипы о «кампанейщине» и доказать, что подобные проекты могут иметь реальный эффект.
Результат проекта
Для оценки эффективности на специальном сайте была размещена анкета для медработников государственных и муниципальных медучреждений региона со ссылкой на фильм, размещенный на YouTube.
Из 102 учреждений Челябинской области, имеющих в своем составе поликлинику, участие в анкетировании приняли представители 94 организаций (суммарное прикрепленное население – порядка 3 млн. жителей при общем населении Челябинской области около 3,5 млн.).
Некоторые результаты анкетирования (варианты ответов с результатом менее 10% не указаны):
• На вопрос «Поняли ли вы из фильма, в чем суть проекта?» 93,6% респондентов ответили «да»;
• На вопрос «Считаете ли вы продемонстрированный опыт применимым к большинству медицинских организаций Челябинской области?» 51,1% респондентов ответили «да», 40,4% – «возможно»;
• На вопрос «Считаете ли вы продемонстрированный опыт применимым к вашей медицинской организации?» 85,1% респондентов ответили «да»;
• На вопрос «Хотели бы вы принять участие в данном/аналогичном проекте?» 73,4% респондентов ответили «да», 13,8% – «уже принимаю», 12,8% – «нет»;
• На вопрос «Считаете ли вы, что подобный опыт положительно влияет на пациентов, их комфорт и лояльность к медицинской организации?» 74,5% респондентов ответили «да», 22,3% – «возможно»;
• На вопрос «Считаете ли вы, что подобный опыт положительно влияет на сотрудников и способствует созданию благоприятной атмосферы в коллективе?» 70,2% респондентов ответили «да», 28,7% – «возможно»;
• На вопрос «Считаете ли вы, что подобный опыт положительно влияет на финансовые показатели в медицинской организации?» 44,7% респондентов ответили «да», 36,2% – «возможно», 11,7% – «маловероятно»;
• С точки зрения содержания по пятибалльной шкале фильм оценили на 4,5 балла;
• С точки зрения доступности изложения по пятибалльной шкале фильм оценили на 4,6 балла;
• С точки зрения мотивации к внедрению продемонстрированного опыта по пятибалльной шкале фильм оценили на 4,4 балла.
На данный момент 25 учреждений подключаются к новому этапу реализации проекта «Открытая поликлиника».

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации