Презентационный фильм для врачей «Открытая поликлиника»
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Хворостова Мария Николаевна , Казанцева Наталья Михайловна , Хохлова Ксения Ивановна
Даты проекта
04 декабря — 08 декабряОписание проекта
После того как на федеральном уровне стартовал пилотный проект «Бережливая поликлиника», в который Челябинская область не вошла, на Южном Урале создали свой аналогичный проект – «Открытая поликлиника», который был реализован с 1 июня по 1 декабря 2017 года. В его основу, так же, как и в основу федерального проекта, легли Лин-технологии, которые сегодня успешно применяются на ведущих мировых производствах.
«Первопроходцами» проекта стали 8 поликлиник Челябинска. Среди них оказались как самостоятельные поликлиники, так и входящие в состав крупных учреждений; обслуживающие как взрослое, так и детское и смешанное население. Поскольку идея была нова и неизвестна, многих участников пришлось привлекать к проекту в директивном порядке. По окончании первого «пилота» перед пресс-службой Минздрава была поставлена задача: создать презентационный фильм, рассказывающий о проекте, его сути, ходе и результатах так, чтобы мотивировать руководителей и сотрудников других медучреждений Челябинской области перенять опыт и внедрить принципы бережливого производства в свою работу.
Условия работы:
• На всю работу над фильмом была отведена одна рабочая неделя (пять дней). За это время нужно было детально изучить проект, этапы его реализации, опыт участников, первоначальную идею и полученный результат. На основании этих сведений необходимо было создать план фильма, сценарий, организовать съемки, написать и отредактировать закадровый текст, согласовать, внести правки и утвердить окончательный вариант фильма;
• Задача создания фильма была поставлена уже по завершении проекта, из-за чего не удалось провести подготовительную работу, в частности, отснять объекты на стадиях «до» и «во время», собственный фото- и видеоархив учреждения практически не вели;
• Ввиду того, что проект проходил при минимальных финансовых вложениях, отсутствовала фактура для «красивой картинки» (масштабные ремонты и реконструкции, новое оборудование и т.д.);
• В то же время важно было не показывать «Потемкинские деревни», чтобы не вызвать отторжение у медиков, имеющих представление о реальных условиях в большинстве поликлиник;
• Неподготовленные «герои» фильма: сотрудники и пациенты поликлиник, зачастую не желающие, не умеющие и стесняющиеся говорить на камеру. С большинством из них потребовалась серьезная подготовительная работа перед непосредственно съемками.
Смысловые решения:
• Поскольку целевая аудитория – профессиональное сообщество, то в фильме должна была прозвучать точка зрения коллег;
• Поскольку поликлиники работают для пациентов, важно было отразить точку зрения посетителей;
• Важно было донести, что особых финансовых вложений для реализации принципов бережливого производства не требуется;
• Важно было донести, что внедрение Лин-технологий может положительно сказаться на финансовых показателях;
• Поскольку фильм должен был заинтересовать и замотивировать, а не обучить, было принято решение не углубляться в технологию реализации проекта.
Этапы реализации:
• Ознакомление с документацией проекта, изучение его структуры, целей и задач, хода исполнения;
• Объезд всех поликлиник-участников, составление «таблицы готовности» и плана съемок (где что можно показать, что есть для «картинки», где готовы к съемкам главные врачи, сотрудники, пациенты, кто из них о чем готов сказать и какие аспекты проекта можно проиллюстрировать их комментариями);
• Работа со съемочной группой на объектах согласно составленного плана;
• Написание и согласование закадрового текста;
• Монтаж фильма;
• Согласование и внесение правок;
• Окончательный монтаж и утверждение готового фильма;
• Демонстрация фильма на межрайонном совещании по вопросам организации первичной медико-санитарной помощи в рамках пилотного проекта «Открытая поликлиника» с участием руководителей медицинских организаций;
• Демонстрация фильма на Коллегии Минздрава с участием руководителей медицинских организаций;
• Размещение фильма на канале в YouTube;
• Анкетирование медработников.
Цель проекта
• Доступно рассказать о проекте;• Сформировать лояльное, позитивное отношение к проекту, его авторам и участникам;
• Привлечь желающих подключиться к новому этапу проекта;
• Побудить медиков использовать принципы бережливого производства;
• Доказать, что перемены – это не страшно;
• Разрушить стереотипы о «кампанейщине» и доказать, что подобные проекты могут иметь реальный эффект.
Результат проекта
Для оценки эффективности на специальном сайте была размещена анкета для медработников государственных и муниципальных медучреждений региона со ссылкой на фильм, размещенный на YouTube.Из 102 учреждений Челябинской области, имеющих в своем составе поликлинику, участие в анкетировании приняли представители 94 организаций (суммарное прикрепленное население – порядка 3 млн. жителей при общем населении Челябинской области около 3,5 млн.).
Некоторые результаты анкетирования (варианты ответов с результатом менее 10% не указаны):
• На вопрос «Поняли ли вы из фильма, в чем суть проекта?» 93,6% респондентов ответили «да»;
• На вопрос «Считаете ли вы продемонстрированный опыт применимым к большинству медицинских организаций Челябинской области?» 51,1% респондентов ответили «да», 40,4% – «возможно»;
• На вопрос «Считаете ли вы продемонстрированный опыт применимым к вашей медицинской организации?» 85,1% респондентов ответили «да»;
• На вопрос «Хотели бы вы принять участие в данном/аналогичном проекте?» 73,4% респондентов ответили «да», 13,8% – «уже принимаю», 12,8% – «нет»;
• На вопрос «Считаете ли вы, что подобный опыт положительно влияет на пациентов, их комфорт и лояльность к медицинской организации?» 74,5% респондентов ответили «да», 22,3% – «возможно»;
• На вопрос «Считаете ли вы, что подобный опыт положительно влияет на сотрудников и способствует созданию благоприятной атмосферы в коллективе?» 70,2% респондентов ответили «да», 28,7% – «возможно»;
• На вопрос «Считаете ли вы, что подобный опыт положительно влияет на финансовые показатели в медицинской организации?» 44,7% респондентов ответили «да», 36,2% – «возможно», 11,7% – «маловероятно»;
• С точки зрения содержания по пятибалльной шкале фильм оценили на 4,5 балла;
• С точки зрения доступности изложения по пятибалльной шкале фильм оценили на 4,6 балла;
• С точки зрения мотивации к внедрению продемонстрированного опыта по пятибалльной шкале фильм оценили на 4,4 балла.
На данный момент 25 учреждений подключаются к новому этапу реализации проекта «Открытая поликлиника».