Лекторий под открытым небом "Зелёный понедельник"
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Гусёнкова Анастасия Евгеньевна , Голованова Инна Вячеславовна
Даты проекта
26 июня — 14 августаОписание проекта
Лекторий работал один час в обеденное время – с 12 до 13 часов, что экономило время гостей и совпадало с наплывом абитуриентов в приемную комиссию ЧелГУ. До начала лекций можно было поучаствовать в букроссинге, приобрести книги университетских ученых и поучаствовать в викторине, где за правильные ответы о ЧелГУ выдавались призы с символикой вуза. По окончании лекций всех желающих ждала экскурсия по ботсаду в сопровождении сотрудника сада,
Основной эффект проекта приходился на повышение узнаваемости бренда Челябинского государственного университета. При этом абитуриенты и их родители имели возможность познакомиться с академической средой и преподавателями университета, а незаинтересованные в поступлении в вуз горожане – получить знания и знакомства в соответствии с их интересами.
ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ
Абитуриенты (учащиеся среднего звена, заинтересованные в довузовском образовании, старшеклассники, нацеленные на поступление в вуз, специалисты, желающие получить дополнительное или второе образование), родители школьников, думающие о профессиональном самоопределении своих детей, а также жители г. Челябинска, небезразличные к науке и академической среде – всех возрастов и профессиональных принадлежностей.
ТАКТИКА
Начало проекта было приурочено к старту приёмной кампании в ЧелГУ и Дню молодежи, который традиционно отмечается в последнюю неделю июня и собирает на своих мероприятиях большое количество молодых людей, а также привлекает внимание СМИ.
Локация «Зеленого понедельника» была выбрана неслучайно: во-первых, Ботанический сад, особенно в летнее время, сам по себе вызывает интерес, во-вторых, его большая часть примыкает к корпусу, где расположена приемная комиссия ЧелГУ. Лекторы и слушатели хорошо просматривались от входа на территорию вуза и с дорожек, ведущих к приемной комиссии. Свободное расположение групп слушателей позволяло присоединиться к лекции или мастер-классу в любой момент.
Информирование о проекте широкой аудитории осуществлялось посредством СМИ, сайта ЧелГУ, социальных сетей, консультантов приемной комиссии ЧелГУ.
КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
К участию в проекте приглашались сотрудники Челябинского государственного университета из числа профессорско-преподавательского состава, научные сотрудники ботанического сада, студенты, аспиранты и другие специалисты, готовые презентовать достижения той или области знаний по различным актуальным вопросам современной академической и прикладной науки в форме открытой лекции с элементами беседы, а также мастер-класса. Неформальная обстановка лектория (свежий воздух, удобное расположение слушателей, доступность лектора, свободный диалог) позволяла снять напряжение, связанное со вступительными испытаниями.
РЕЗУЛЬТАТ
За летний период 2017 года было проведено 8 «Зеленых понедельников», 24 лекции и мастер-класса разнообразной тематики, выступило 19 спикеров, из них - 7 профессоров и 6 доцентов.
Школьники посещали лекторий как в частном порядке, так и централизованно. Так, участниками нескольких лекториев стали Трудовые отряды администрации Челябинска в рамках экологической смены. Заложены доброжелательные отношения с руководителями летних школьных трудотрядов.
Абитуриенты выражали большую заинтересованность и, по результатам бесед, отдавали предпочтение ЧелГУ, как вузу, в который они будут поступать. Это свидетельствует и их активность в социальных сетях (количество просмотров, репостов, комментариев).
Хороший отклик получил проект в СМИ: репортажи и сюжеты выходили о каждом лектории, что сказалось на положительном образе ЧелГУ.
Релевантный показатель эффективности: 89 670 - количество просмотров записей, опубликованных за 2017 год в социальной сети Вконтакте (при поиске по запросу «Зелёный понедельник ЧелГУ»).
Проект стал лауреатом Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник – Урал»
Летом 2018 года лекторий «Зеленый понедельник» опять будет рад встрече со своими слушателями.
Цель проекта
1. Профориентация челябинцев, заинтересованных в профессиональном самоопределении.2. Формирование марочного капитала бренда Челябинского государственного университета: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала.
3. Популяризация науки и расширение кругозора жителей Челябинска в формате бесплатного досуга.
Результат проекта
За летний период 2017 года было проведено 8 «Зеленых понедельников», 24 лекции и мастер-класса разнообразной тематики, выступило 19 спикеров, из них - 7 профессоров и 6 доцентов.Школьники посещали лекторий как в частном порядке, так и централизованно. Так, участниками нескольких лекториев стали Трудовые отряды администрации Челябинска в рамках экологической смены. Заложены доброжелательные отношения с руководителями летних школьных трудотрядов.
Абитуриенты выражали большую заинтересованность и, по результатам бесед, отдавали предпочтение ЧелГУ, как вузу, в который они будут поступать. Это свидетельствует и их активность в социальных сетях (количество просмотров, репостов, комментариев).
Хороший отклик получил проект в СМИ: репортажи и сюжеты выходили о каждом лектории, что сказалось на положительном образе ЧелГУ.
Релевантный показатель эффективности: 89 670 - количество просмотров записей, опубликованных за 2017 год в социальной сети Вконтакте (при поиске по запросу «Зелёный понедельник ЧелГУ»).
Проект стал лауреатом Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник – Урал»