Маскот университета: символ, значение и роль в студенческой жизни

Номинация: Лучший PR-проект в образовании

Автор(ы): Кузнецова Анастасия Александровна, специалист по связям с общественностью

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Изначально предполагалось, что животные-талисманы будут использоваться исключительно спортивными организациями для развлечения зрителей во время соревнований. Однако со временем маркетологи осознали, что маскоты могут быть полезны и за пределами спортивной арены. Они стали настолько узнаваемыми, что мгновенно ассоциируются с брендом, для которого созданы. Маскоты призваны сделать коммуникацию бренда с аудиторией более «человечной», транслировать эмоции от его лица. Маскотов используют бренды, коммуникация которых направлена на привлечение внимание детей и их родителей. Поэтому для университета это стало выигрышной стратегией.

В вузах маскоты несут в себе огромный смысловой характер, помогающий понять и сущность учебного заведения, и особенности его внутренней жизни. Мы назвали своего талисмана «ЕНОТИС», что расшифровывается, как Единство Науки и Образования ТИСби.

Енот призван помогать каждому студенту легко пройти весь путь обучения, ведь у него высокий интеллект и хорошо развита память, он чистоплотный, а еще активный и любопытный, легко обучаемый, миролюбивый и дружелюбный.

Большой упор сделали на внешний вид маскота: повязка на голове означает творчество в любом его проявлении, фирменный бомбер олицетворяет енота с каждым студентом, а кроссовки обозначают увлеченность здоровым образом жизни и спортом.

После презентации мы начали внедрять нового маскота в социальные сети: проводили конкурсы, меняли шапку и обложки постов. Затем мы перешли к новому мерчу. Мы разработали дизайн популярных среди студентов товаров: канцелярских принадлежностей, поясных сумок, стикеров.

Приближалась летняя приемная компания, это стало прекрасной возможностью для распространения маскота через все доступные каналы. Так как наш вуз имеет ИТ-направления и искусственный интеллект набирает всё большую популярность, мы приняли решение о создании чат-бота «Енотис» для Телеграма и нашего официального сайта. Енотис подбирал подходящие направления обучения на основе предметов ЕГЭ, рассказывал об имеющихся факультетах, доступных бюджетных местах, минимальных проходных баллах и сроках поступления. Также он отвечал на вопросы поступающих и их родителей. Бот «Енотис» активно работал в течение всей приемной кампании, достигая пиковой нагрузки в июне и июле. Согласно статистике, в Телеграм пришло 315 пользователей, было проведено 474 сессии и отправлено 10 998 сообщений. Что касается чат-бота на официальном сайте, то на него зашло 356 пользователей, проведено 250 сеансов и отправлено 2 777 сообщений.

В период приемной кампании были подготовлены интерактивные буклеты для будущих студентов, которые распространялись в школах, колледжах, на различных выставках и в приёмной комиссии. Главной особенностью буклетов был маскот Енотис, который выступил в роли гида для абитуриентов по вузу и колледжу. Он рассказал краткую историю создания «ТИСБИ», показал его расположение, пояснил информацию о поступлении, остановился на каждом учебном направлении, пригласил окунуться в насыщенную студенческую жизнь и провёл несколько конкурсов.

Кроме того, мы приобрели таблички, указатели, хардпостеры, информационные стенды с изображением маскота в разных позах и специальные для каждого факультета.

В новом учебном году была разработана ростовая фигура Енотиса, которая завоевала сердца студентов, преподавателей, абитуриентов и сотрудников. Большой ажиотаж происходит вокруг маскота на выставках и конференциях, с ним фотографируются целыми классами. А Енотис не остается в стороне и дает каждому желающему «пять».

Несмотря на возраст маскот стал неотъемлемой частью учебного заведения, играя огромную роль в поддержании незабываемой атмосферы студенческой жизни.

Цель проекта
Создать и популяризировать маскота университета, сделать его узнаваемым для студентов, абитуриентов, сотрудников и партнеров вуза, подчеркнуть его значение для студенческой жизни и формирования идентичности университета.
Результат проекта
В результате использования маскота узнаваемость университета среди различных аудиторий значительно возросла. Он стал символом гордости и принадлежности к университету, объединив студентов и сформировав чувство общности. Мероприятия стали более посещаемыми, а использование маскота на рекламной продукции и при проведении мероприятий способствовало повышению интереса к инициативам учебного заведения. Он создавал особую атмосферу, делал их более яркими и запоминающимися. Маскот также стал основой для разработки эксклюзивных товаров, которые увеличили его популярность среди студентов и абитуриентов.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации