Чистый воздух на 5+

Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе

Автор(ы): Кириенко Даша Александровна , руководитель PR-направления ГК ТИОН

Даты проекта
01 февраля — 01 декабря

Описание проекта

Компания ТИОН при поддержке Агентства инноваций Москвы реализует в московских школах пилотное тестирование инновационной системы по созданию «умного» микроклимата в учебном пространстве. В проекте участвует образовательная организация города Москвы ГБОУ Школа «Интеллектуал» (пилотное тестирование успешно завершено в феврале 2024 года) и ГБОУ «Школа № 1492» (испытания до июля 2024, активная фаза). Уникальность решения в том, что теперь можно не только контролировать качество воздуха в помещениях, но и улучшать его показатели в автоматическом режиме, поддерживая оптимальный уровень углекислого газа, влажности и температуры, количество пылевых частиц.

Этапы проекта: сначала — замер качества воздуха по следующим показателям: концентрация углекислого газа CO2, твердых частиц PM2,5, PM10, температура и влажность воздуха в реальных условиях с помощью базовых станций TION Magic Air. Все данные о состоянии микроклимата и всех изменений в нем аккумулируются и наглядно демонстрируются в созданном ТИОН приложении с удобной визуализацией данных и возможностью управлять климатическими приборами. Лица, имеющие доступ к программе, могут наблюдать за процессом в режиме реального времени из любой точки мира (при наличии доступа к интернету).

После оценки ситуации специалисты компании рассчитали необходимое для создания правильного микроклимата количество приборов ТИОН на помещение. Бризеры TION 4S способны проветривать помещение при закрытых окнах. Это очень актуально для учебных заведений, приборы производят высокоэффективную очистку и снижают уровень СО2. позволяя школьникам лучше себя чувствовать.  активнее воспринимать учебный материал.

Обеззараживатели TION Clever борятся с аллергенами, пылью, бактериями и вирусами. Устройства рекомендованы ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора и уничтожают все типы микроорганизмов с эффективностью не менее 99,9%. Их использование позволит свести к нулю распространение заболеваний, передающихся ВКП. После установки приборов ТИОН, в ходе проекта, будет продолжен мониторинг качества воздуха в различных условиях — во время уроков с выключенными и включенными приборами, в период сезонных заболеваний, аллергии, отопительный сезон и период каникул.

Все технологические и инженерные решения, применяемые в системе, являются инновационными разработками компании ТИОН. Приборы прошли необходимые испытания, имеют сертификаты и декларации о соответствии регламентам. По завершении проекта останутся в безвозмездное пользование учебным заведениям.

Аналогов предлагаемой системы в России нет. Мировые производители, такие как GetAwair (Awair, США), Mytongdy (Tongdy, Китай), Energo IO (Sigfox, Франция), производят лишь анализ качества воздуха без его регулируемой очистки. Кроме того, стоимость датчиков (при равной эффективности и точности) в зарубежных системах на 40–95% выше предлагаемого решения ТИОН.

Разработка имеет социальную направленность.

Со временем предполагается установить подобную систему в других школах.

PR-отработка осуществлялась в 2 волны  – май (старт проекта) и ноябрь (промежуточные результаты и масштабирование) 2023 года. В мае тема была предложена на эксклюзив к заявлению Мэра Москвы (совместный инфоповод с Агентством инноваций г.Москвы) и попал в подборку инновационных решенийй, реализуемых в городе. Также новость вышла на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru. В день анонса инфоповод был в ТОП-Дзен в разделы «Москва» и «Наука». Материалы выпустили крупные федеральные и региональные СМИ – ТВ Центр, Москва 24, АГН Москва, Аргументы и Факты, Национальная служба новостей и другие.

В ноябре активно продвигался инфоповод о промежуточных результатах тестирования, а также о масштабировании проекта. Вышел сюжет в программе «Городские технологии» в федеральном эфире Россия 24, были выпущены статьи в журнале «Techinsider» (бывший «Популярная механика»), Daily Moscow, Типичная Москва, телеканале 360, Вести Подмосковья и других.

По итогам 2023 года совокупный охват PR-кампании составил более 168,3 млн человек.

Цель проекта
Задачи проведения пилотного тестирования:
1) для компании ТИОН:
− Подтверждение характеристик инновационного решения;
− Получение обратной связи от пользователей, принявших участие в пилотном тестировании;
− Выявление характеристик, требующих доработки инновационного решения;
− Анализ потенциала внедрения инновационного решения в городе Москве.
2) Для школ:
− Поддержание уровня здоровья учеников школ (снижение риска распространения заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем, заболеваемости из-за сквозняков/проветриваний, общее самочувствие);
− повышение работоспособности и эффективности усвоения учебного материала;
− контроль за качеством воздуха в режиме онлайн;
− современные и эффективные инновационные приборы в безвозмездное пользование школы;
− снижение расходов на электроэнергию за счет работы приборов в автоматическом режиме по показателям параметров качество воздуха;
− повышение уровня тишины во время занятий за счет проветривания при закрытых окнах и тихой работы устройств
3) Для города в целом:
− новое инновационное решение, которое можно масштабировать во все учебные заведения
− забота о здоровье горожан (ученики школ, работники школ).

4) Для PR-службы:
− возможность быть частью команды социально-значимого проекта
− преодоление профессионального вызова (грамотная переупаковка инфоповода в нативный в виду ужесточения закона о рекламе, когда деятельность коммерческих организаций воспринимается как реклама, выбор эффективных каналов коммуникации)
− широкое освещение хода проекта (KPI – охваты публикаций)
Результат проекта
Эффективность инновационного решения:
• превышение предельно допустимых норм СО₂ без использования бризеров в 1,5–4 раза — 87% учебного времени.
• бризеры снижают уровень CO₂, улучшают микроклимат в среднем до 2 раз;
• наибольшую эффективность показывает конфигурация «4 бризера на 1 учебную аудиторию», что позволяет улучшать микроклимат в среднем до 2,5 раз.
• В ходе модельного эксперимента и исследований специалисты ТИОН установили, что
• уровень углекислого газа (СО2) с выключенными бризерами снижается до фоновых значений практически за 20 часов, а при включении оборудования ТИОН показатель приходит в норму за 40 минут (разница почти в 30 раз).
• Также опытным путем определено, что с закрытыми окнами в присутствии школьников с включенными на средней скорости бризерами концентрация углекислого газа (СО2) держится в пределах допустимых значений 1000 ppm (в то время как с выключенными приборами уровень СО2 превышает это значение в 3 раза!)
По результатам тестирования в школе «Интеллектуал» получено благодарственное письмо от руководства учебного заведения. По завершении проект ТИОН будет включен в реестр инновационных решений Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
PR-эффект:
С мая по декабрь 2023 года зафиксировано более 50 новостей и сюжетов в федеральных и московских СМИ. Общий охват – 167, 3 млн человек. О проекте упомянул в подборке в своем ТГ-канале Мэр Москвы, также новость вышла на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru. В день анонса новость попала в ТОП-Дзен в разделы «Москва» и «Наука». Ее перепечатали крупные федеральные и региональные СМИ – ТВ Центр, Москва 24, АГН Москва, Аргументы и Факты, Национальная служба новостей и другие. В ноябре вышел сюжет в программе «Городские технологии» в федеральном эфире Россия 24.
Несмотря на то, что в соцсетях вышло всего 7 постов, общий охват составил более 1 млн человек.
В этом году проект номинирован на премию «Лучшие социальные проекты России».

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации