Тайны южноуральского нотариата

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2023 году)

Автор(ы): Зотова Мария Владимировна, пресс-секретарьЧелябинской областной нотариальной палаты

Даты проекта
25 апреля — 31 декабря

Описание проекта

На протяжении многих лет существует устоявшееся мнение, что нотариат - закрытая, камерная организация, где каждый шаг – это нотариальная тайна. Отсюда и отношение к нотариусу как к непреступному, замкнутому человеку. Но пришло время «снять гриф секретности» и поведать всем, кто такой нотариус и чем он может быть полезен людям. Нотариусы Челябинской области открыты для диалога. Вместе с тем, тема нотариата сложная, скучная с точки зрения журналистики, особенно телевизионной, и, казалось бы, обреченная на забвение. Но творческий скрупулезный подход очаровывает журналистов.

Целевая аудитория – в соответствии с аудиторией конкретного СМИ.

Малообеспеченные семьи, бизнес-сообщество, родители, несовершеннолетние дети, подростки, участники СВО и члены их семей, пожилые люди, новоиспеченные супруги и те пары, которые планируют развод.

К примеру, новость о работе центра бесплатной юридической помощи при нотариальной палате интересна широкому кругу людей (малоимущим семьям, инвалидам, безработным гражданам, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, СВО), поэтому освещаем тему в социальном блоке ГТРК «Вести - Южный Урал».

Коммуникационная стратегия:

  • Личный контакт, точечная работа с каждым представителем СМИ;
  • Подготовка материала с упором на цели и задачи конкретного СМИ;
  • Непосредственное вовлечение журналистов в интерактивные действа на мероприятиях;
  • Выстраивание долгосрочных отношений со СМИ;
  • Диалог со СМИ и гражданами с помощью официального сайта Челябинской областной нотариальной палаты и официальных страниц во «В контакте» и «Телеграмм-канале».

Креативные решения:

  • Скучные юридические темы подаем с непривычной, нетрадиционной стороны (социальные акции, конкурсы, оригинальные проекты);
  • Творческие эксперименты. Через призму живого интерактивного действа показываем и рассказываем о новеллах в законодательстве,  тонкостях нотариальных действий. Мы приглашаем журналиста стать не столько зрителем, а, скорее, участником процесса. Таким образом, корреспондент  ТВ может записать интересный стенд-ап или люфт, которые совершенно точно оживят сюжет;
  • Интересные позитивные инфоповоды, в том числе, направленные на формирование внутрикорпоративной культуры, и, таким образом, интригуем и участников, и журналистов;
  • Каждому СМИ – эксклюзивный материал, содержащий любопытные факты и цифры (три самых востребованных нотариальных действия, число нотариальных действий за 30 лет, сравнительные данные по годам);
  • Своим примером, ломая стереотипы и разрушая шаблоны, показываем, что представители нотариата – не просто юристы с печатью, а люди, у которых есть любимое дело, семьи, увлечения и душа.

Бюджетные характеристики:

Бюджет = 0 рублей

(за исключением приобретения подарков победителям конкурсов и печати юбилейной книги).

Цель проекта
Наша миссия: рассказать в СМИ о роли нотариата в жизни каждого жителя Челябинской области и его призвании защищать законные права и интересы граждан и юридических лиц.

Задачи:
- проинформировать южноуральцев о 30-летии со дня создания Челябинской областной нотариальной палаты (25 августа 1993 года зарегистрирована Челябинская областная нотариальная палата) и ее значении в жизни региона;
- подготовить информационные материалы таким образом, чтобы они вращались вокруг темы нотариата и юбилейной даты и были направлены на формирование позитивного имиджа нотариата и правовое просвещение жителей Челябинской области;
- заинтересовать главных действующих лиц проекта – представителей нотариата, предложив им участие в творческих экспериментах, таким образом, дать им возможность почувствовать новую атмосферу, очутиться в непривычной обстановке, покинув пределы рабочего кабинета (будь то студия местного телеканала или школьная парта), помочь раскрыть потенциал, поскольку для каждого - это еще и новая точка роста;
- дать возможность нотариусам заговорить на юридические темы с людьми и журналистами посредством СМИ и ответить на волнующие актуальные вопросы граждан;
- завоевать внимание журналистов, вызвать интерес, вовлечь в процесс и побудить к освещению событий в мире нотариата.
Результат проекта
Нотариат Челябинской области заговорил: южноуральцы услышали его голос. В 2023 году нотариат вошел в информационную повестку региональных СМИ спокойными, уверенными шагами. Публикации и программы набрали тысячи просмотров и десятки репостов.
Тематика материалов самая разнообразная: нотариальный диктант, совместное завещание, брачный договор, нотариальная телепортация, донорская акция, юбилейная выставка нотариата, преимущества цифровизации сферы недвижимости. Многие журналисты сделали для себя открытия в мире нотариата и выдали в свет любопытные материалы. И, разумеется, мы продолжаем обсуждать и планировать новые темы для публикаций и эфиров. Число наших подписчиков и просмотров информационных материалов на официальных ресурсах степенно, но стабильно растет.
Новые проекты Челябинской областной нотариальной палаты продолжат жизнь и в будущем, и совершенно точно родятся новые идеи! Мы намерены вовлекать в действие нотариусов и журналистов, дарить им возможность реализовать свой творческий потенциал, предлагать каждому СМИ эксклюзив, и быть всегда полезными для людей и открытыми для диалога, творчества и юридической помощи.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации