Сила слова

Номинация: Лучший PR-проект в образовании

Автор(ы): Симонова Мария Николаевна, директор по коммуникациям , Ларина Яна Юрьевна, руководитель направления внутренний коммуникаций , Хомутецкий Виталий Владимирович, руководитель направления Корпоративного университета

Даты проекта
20 марта — 24 марта

Описание проекта

По результатам собственных внутренних исследований в Группе НЛМК выявлена необходимость проведения более частых очных встреч с сотрудниками и каскадирование важной производственной информации от первых лиц. Во время пандемии такие встречи существенно сократились из-за риска распространения коронавируса, и это наложило серьезный отпечаток на коммуникации в коллективах – информация от руководителей об изменениях в компании поступала не вся, иногда с опозданием, информация не содержала главное – ситуацию в бизнесе, влияние санкций, баланс и устойчивость компании, текущие вызовы и риски в отрасли, как изменения могут отразиться на доходах и социальном пакете сотрудников. По этим причинам в компании разработана концепция каскадных коммуникаций в коллективах, когда руководители на встречах с сотрудниками должны объяснять ситуацию в бизнесе и отвечать на возникающие вопросы. Однако для подобных выступлений по опросу руководителей им требуется специальная подготовка – умение презентовать информацию, давать исчерпывающие ответы на острые вопросы, управлять дискуссиями, возражениями и выделять главное. С этой целью было подготовлено образовательное решение «Сила слова» разработчиками Школы лидерства и командного взаимодействия из Корпоративного университета Группы НЛМК, заказчиком выступила Дирекция по коммуникациям Группы НЛМК.

О команде:

Корпоративный университет Группы НЛМК является ядром менеджмента знаний Группы НЛМК и выполняет интеграционные, образовательные и трансформационные функции в своей деятельности.

Дирекция по коммуникациям Группы НЛМК – это географически распределенная команда PR-специалистов, которые оказывают сервисные функции бизнесу по направлениям – внешние коммуникации, направленные на взаимодействие со СМИ, общественностью, органами власти, внутренние коммуникации с сотрудниками и подразделениями компании, маркетинговые коммуникации, ориентированные с взаимодействие с клиентами, а также визуальное сопровождение проектов, подготовка и выпуск мультимедиа контента.  

Целевая аудитория проекта: линейные руководители Группы НЛМК.

Дорожная карта разработки образовательного решения была синхронизирована с задачами бизнес-заказчика и выстроена таким образом, чтобы к моменту запуска очных каскадных коммуникаций в компании руководители прошли подготовку в рамках «Силы слова».

При разработке образовательного решения использовались лучшие практики продуктового подхода, принципы дизайн-мышления и методология agile, которые позволяют наиболее точно определить потребности бизнес-заказчика, получать обратную связь на каждом этапе разработки и в конечном итоге создать продукт, наиболее полно отвечающий требованиям бизнеса.

Пилот проекта стартовал в августе 2022 года. Образовательное решение «Сила слова» преподается по настоящее время в Корпоративном университете и является одним из наиболее востребованным, исходя из записи участников. На текущий момент тренинг ожидают более 1000 сотрудников из разных функций и подразделений. В 2022 г. в рамках пилота обучение прошли 111 руководителей Группы НЛМК.

Основными каналами продвижения образовательного модуля стали рассылка писем целевой аудитории – руководителям Группы НЛМК и положительные отзывы участников обучения, которыми они активно делились с коллегами в ходе как делового, так и неформального общения.

Подробная информация об «Силе слова» размещалась на корпоративном портале Группы НЛМК и на сайте Корпоративного университета Группы НЛМК в каталогах образовательных решений. Сбор заявок на обучение осуществляется через формы обратной связи на этих ресурсах.

Цель проекта
Цель: Трансформация культуры коммуникаций в компании и сопровождение внедрение системы каскадных коммуникаций (когда информация о самом главном в компании спускается от первого лица вниз до всех категорий сотрудников)
Задачи:
1. Подготовить в подразделениях спикеров для проведения встреч в коллективах в рамках запуска системы каскадных коммуникаций.
1.Повысить уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников;
2.Улучшить кросс-функциональное взаимодействие (индекс NPS подразделений, CSI, рост показателя в опросе НЛМК «Пульс» по каналу коммуникаций «встречи в коллективах»);
3.Развить управленческие компетенции руководителей для обеспечения кадровой защищенности;
4.Создать благоприятные условия для ведения бизнеса компанией с помощью внешней коммуникации (общение со СМИ, конференции, презентации, деловая переписка)
5.Усилить бренд работодателя через обучение и развитие.
Результат проекта
После завершения обучения первой сотни руководителей компании в рамках «Силы слова» установлены следующие показатели: 1. Готовность рекомендовать образовательное решение – 9,7 (из 10) 2. Актуальность материала образовательного решения – 9,8 (из 10)
Также выросли показатели двух служб на 5 пунктов - дирекции по коммуникациям и Корпоративного университета по результатам ежегодного исследования СSI, которое измеряет внутреннюю клиентоориентированность функций. Основное достижение заключалось в том, что по результатам ежегодного корпоративного исследования «Пульс НЛМК» (охват исследованием 38 тыс сотрудников) канал коммуникаций «встречи с коллективом» впервые вышел в ТОП-5 каналов коммуникации компании. Кроме того, по результатам проведенным фокус-групп, участники опроса из разных целевых аудиторий отмечают, что руководители стали чаще проводить встречи с командами, больше и доступнее объяснять происходящие изменения в бизнесе.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации