Лучший PR-проект в государственной сфере

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Мария Александровна Наумова, начальник отдела, руководитель пресс-службы

Даты проекта
01 марта — 31 декабря

Описание проекта

Законотворчество – процесс сложный, требующий точности и кропотливости.  Поднимаем доверие населения к работе законодательного (представительного) органа через современные каналы коммуникации. Разъясняем принимаемые законы простым языком. Рассказываем, какую пользу приносит депутатская деятельность жителям. Популяризируем законодательную работу среди молодежи.

Акцент делаем на социальные сети. В почёте у сторожил пресс-службы официальный сайт и строгий стиль. Что ж, будем объединять консерватизм и новые веяния этих «интернетов».

На начало работы общее количество в популярных соцсетях и мессенджерах – менее 50 человек.

Задача:

Во что бы то ни стало увеличить упоминаемость, охваты, просмотры и количество подписчиков.

Решение:

- определяем миссию и инструменты для реализации

- меняем оформление группы во всех официальных аккаунтах Думы

- создаем узнаваемый фирменный стиль

- вводим рубрикатор

- налаживаем работу с депутатами (помогаем всем депутатам завести страницы в социальных сетях, собираем планы работы, устанавливаем минимальное количество публикаций в неделю, помогаем с контентом и визуалом, налаживаем обратную связь с жителями)

- добавляем к визуалу видео

- ежемесячные статьи об итогах работы за месяц

- добавляем участие парламентариев в неформальных мероприятиях с населением

- добавляем посевы в группах с нашей ЦА

- вводим мониторинг и анализ публикаций

- повышение кол-ва публикаций на сайте Думы, в региональных СМИ

Мы в сетевых изданиях – 2023:

- Публикации с упоминанием Думы – 8,7 тыс.

- Публикации с упоминанием председателя – 7,5 тыс.

Охват – 257 млн человек.

Мы в социальных сетях – 2023

- Рост подписчиков – «ВК» – с 3 до 1056 подписчиков, «ОК» - с 8 до 77 подписчиков, «ТГ» - с 17 до 790 подписчиков.

Точечно отрабатываем с пабликами городских округов. Посевы через региональный Центр управления регионом, Правительство, профильные ведомства. Как результат, рост среднего охвата/день в соцсети «ВК» – плюс 180,5%.

Для удобного получения информации обновляем сайт Думы, делаем его более удобным, информативным и интересным. Как результат – среднее количество посетителей сайта увеличилось на 52,4%.

Среднее количество пресс-релизов в день – 3, количество релизов в 2023 году – 629 (в 2022 - 326), в социальных сетях среднее количество публикаций – 5.

Пресс-службой Сахалинской областной Думы ведётся работа с традиционными СМИ. В 14 муниципальных газетах еженедельно выходят материалы о работе законодательного органа и работе депутатов в своих избирательных округах. В региональных интернет-изданиях упоминаемость выросла на 34%.

Работаем с телеканалами как с региональными, так и с федеральными. Сюжеты о работе сахалинских законодателей выходили на телеканалах Россия-1, ОТР. И на региональных телеканалах: ОТВ, АСТВ, Солнце ТВ, Восток 65, ГТРК-Сахалин.

Обратная связь в социальных сетях

Налаживаем обратную связь с жителями области посредством сообщений, поступающих через социальные сети. Работа ведется сразу по нескольким направлениям: социальные сети Думы (комментарии и личные сообщения), депутаты (комментарии). Поступившие сообщения отслеживаем через систему Инцидент-менеджмент, а также в ручном режиме (ежечасно). Среднее время ответа – 3 часа. Основные вопросы: разъяснения действующего законодательства, запись на прием к депутатам. Вопросы не по компетенции отправляются в муниципалитет, органы исполнительной власти. Ими также предоставляются ответы под публикациями депутатов в трехчасовой строк.

Центр управления регионом ежедневно направляет информационные риски, опубликованные в медиа-пространстве. Депутаты подключаются к решению проблем.

Количество личных сообщений, комментариев с конкретными предложениями и обращениями увеличилось и составило 632. Ранее обращения не поступали. Команда продолжает работу по совершенствованию процесса.

Цель проекта
Повысить доверие населения к работе законодательного (представительного) органа через современные каналы коммуникации
Результат проекта
Публикации с упоминанием Думы – 8,7 тыс.
- Публикации с упоминанием председателя – 7,5 тыс.
Охват – 257 млн человек.
- Рост подписчиков – «ВК» – с 3 до 1056 подписчиков, «ТГ» - с 17 до 790 подписчиков.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации