Новая жизнь Mercedes-Benz в России
Номинация: Лучший PR-проект в промышленности
Автор(ы): Анна Уткина, Директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ
Даты проекта
27 марта — 27 мартаОписание проекта
После продажи Mercedes-Benz своего завода и имущества российскому автохолдингу АВТОДОМ в интернете появилось большое количество противоречивой информации о последствиях данной сделки, как для российской автомобильной отрасли, так и для владельцев автомобилей данной марки и сотрудников завода.
Публикации в СМИ и комментарии пользователей в сети формируют репутацию и имидж нового владельца завода. АВТОДОМу было важно оперативно реагировать на негативные, необоснованные и/или недостоверные отзывы и комментарии при условии строгого NDA и очень ограниченных возможностей по разглашению подробностей сделки и дальнейших планов до момента одобрения сделки всеми соответствующими инстанциями.
На первоначальном этапе анонсирования сделки (после первого одобрения Минпромторгом) была разработана коммуникационная стратегия, охватывающая все заинтересованные стороны:
- Mercedes-Benz AG (головная штаб-квартира Mercedes-Benz в Германии),
- АО «Мерседес-Бенц РУС», ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус», ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус», OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус» (российское представительство Mercedes-Benz),
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг),
- ГК АВТОДОМ.
После одобрения сделки ФАСом, ГК АВТОДОМ получила больше возможностей вести коммуникации по данной теме. Тогда были разработаны Q&A и коммуникационные посылы для каждой из целевых аудиторий:
- владельцы автомобилей Mercedes-Benz,
- бизнес-сообщество,
- представители органов власти,
- сотрудники завода.
Оперативное информирование ЦА о ходе сделки и предоставление своевременных комментариев в СМИ позволили компании избежать негатива вокруг острой социально-политической темы, связанной с передачей российского завода Mercedes-Benz компании АВТОДОМ.
Работы, которые выполнялись пресс-службой компании с момента анонсирования сделки (26.10.2022):
- Работа со СМИ: собственные новости и комментарии ГК АВТОДОМ.
- Смещение негативных/нейтральных упоминаний на сайтах с первого экрана поиска вниз, поддержка позитивных новостей от агентов влияния.
- Мониторинг упоминаний об инфоповоде и заводе на тематических площадках, форумах, в социальных сетях.
- Ответы на комментарии пользователей и нивелирование негатива от лица «агентов влияния».
Цель проекта
• Формирование положительной репутации и позитивного имиджа нового владельца завода ГК АВТОДОМ при условии соблюдения строгого NDA и ограниченных возможностей по разглашению подробностей сделки и дальнейших планов.• Оперативное реагирование на любые новости и изменения информационного фона по поводу сделки АВТОДОМ-Mercedes-Benz.
• Постоянный мониторинг информационного пространства и комплексная работа по управлению репутацией в интернете.
• Донесение позитивных ключевых месседжей относительно сделки АВТОДОМ-Mercedes-Benz до всех групп ЦА.
Результат проекта
• С 25 октября и до конца 2022 года насчитывается 2169 публикаций в СМИ по теме сделки АВТОДОМ-Mercedes-Benz позитивного и нейтрального характера, включая ТВ- и радио-сюжеты.• Их общий охват – более 100 млн. просмотров.
• За это время в СМИ вышло всего 3 негативных статьи по теме сделки, которые набрали 14 перепечаток.
• Медиаиндекс по теме сделки составил 22 871.
• Бюджет проекта – нулевой, с точки зрения коммуникаций проект на 100% некоммерческий.