Новая жизнь Mercedes-Benz в России

Номинация: Лучший PR-проект в промышленности

Автор(ы): Анна Уткина, Директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ

Даты проекта
27 марта — 27 марта

Описание проекта

После продажи Mercedes-Benz своего завода и имущества российскому автохолдингу АВТОДОМ в интернете появилось большое количество противоречивой информации о последствиях данной сделки, как для российской автомобильной отрасли, так и для владельцев автомобилей данной марки и сотрудников завода.

Публикации в СМИ и комментарии пользователей в сети формируют репутацию и имидж нового владельца завода. АВТОДОМу было важно оперативно реагировать на негативные, необоснованные и/или недостоверные отзывы и комментарии при условии строгого NDA и очень ограниченных возможностей по разглашению подробностей сделки и дальнейших планов до момента одобрения сделки всеми соответствующими инстанциями.

На первоначальном этапе анонсирования сделки (после первого одобрения Минпромторгом) была разработана коммуникационная стратегия, охватывающая все заинтересованные стороны:

- Mercedes-Benz AG (головная штаб-квартира Mercedes-Benz в Германии),

- АО «Мерседес-Бенц РУС», ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус», ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус», OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус» (российское представительство Mercedes-Benz),

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг),

- ГК АВТОДОМ.

После одобрения сделки ФАСом, ГК АВТОДОМ получила больше возможностей вести коммуникации по данной теме. Тогда были разработаны Q&A и коммуникационные посылы для каждой из целевых аудиторий:

- владельцы автомобилей Mercedes-Benz,

- бизнес-сообщество,

- представители органов власти,

- сотрудники завода.

Оперативное информирование ЦА о ходе сделки и предоставление своевременных комментариев в СМИ позволили компании избежать негатива вокруг острой социально-политической темы, связанной с передачей российского завода Mercedes-Benz компании АВТОДОМ.

Работы, которые выполнялись пресс-службой компании с момента анонсирования сделки (26.10.2022):

- Работа со СМИ: собственные новости и комментарии ГК АВТОДОМ.

- Смещение негативных/нейтральных упоминаний на сайтах с первого экрана поиска вниз, поддержка позитивных новостей от агентов влияния.

- Мониторинг упоминаний об инфоповоде и заводе на тематических площадках, форумах, в социальных сетях.

- Ответы на комментарии пользователей и нивелирование негатива от лица «агентов влияния».

Цель проекта
• Формирование положительной репутации и позитивного имиджа нового владельца завода ГК АВТОДОМ при условии соблюдения строгого NDA и ограниченных возможностей по разглашению подробностей сделки и дальнейших планов.
• Оперативное реагирование на любые новости и изменения информационного фона по поводу сделки АВТОДОМ-Mercedes-Benz.
• Постоянный мониторинг информационного пространства и комплексная работа по управлению репутацией в интернете.
• Донесение позитивных ключевых месседжей относительно сделки АВТОДОМ-Mercedes-Benz до всех групп ЦА.
Результат проекта
• С 25 октября и до конца 2022 года насчитывается 2169 публикаций в СМИ по теме сделки АВТОДОМ-Mercedes-Benz позитивного и нейтрального характера, включая ТВ- и радио-сюжеты.
• Их общий охват – более 100 млн. просмотров.
• За это время в СМИ вышло всего 3 негативных статьи по теме сделки, которые набрали 14 перепечаток.
• Медиаиндекс по теме сделки составил 22 871.
• Бюджет проекта – нулевой, с точки зрения коммуникаций проект на 100% некоммерческий.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации