Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Анна Уткина, Директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ
Даты проекта
01 июля — 31 декабряОписание проекта
Принято решение запустить в компании централизованную мотивационную программу для сотрудников, направленную на работу с клиентами, чтобы клиенты оставляли положительные отзывы.
Проект нацелен не только на генерацию положительных отзывов, но и на мотивацию сотрудников обслуживать клиентов так, чтобы у них были позитивные эмоции от взаимодействия с компаниями.
Были разработаны единые стандарты проекта для всех дилерских центров Автохолдинга.
Введена дополнительная мотивация сотрудников - 300 руб./отзыв (на руки).
Установлены требования к отзывам:
- отзывы должны быть размещены на страницах дилерских центров на Яндекс.Картах,
- отзывы должны содержать ФИО сотрудника, к которому обращался клиент (или информация уточняется в комментариях).
Проводится ежемесячный учет результатов:
- к учету принимаются отзывы положительного оценочного содержания, 4-5 звезд,
- учет отзывов осуществляется до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
- ежемесячный отчет отправляется директорам дилерских центров и акционерам Автохолдинга.
Практические действия
Проводится проактивная PR-кампания, направленная на внутренне продвижение проекта:
- анонс проекта на корпоративном портале,
- видеоинструкция для сотрудников
- еженедельные планерки с продуктивным персоналом дилерских центров,
- ежемесячные e-mail рассылки с результатами проекта,
- ежемесячное размещение результатов проекта на корпоративном портале.
Изготовлены и размещены на дилерских центрах промоматериалы проекта:
- информационные планшеты с QR-кодами на ЯндексКарты,
- визитки для клиентов с QR-кодами на ЯндексКарты.
Разработан и внедрен собственный сервис автоматизации отзывов:
- отправка клиентам SMS-приглашений оставить отзыв с автоматизацией размещения отзывов.
Цель проекта
Бизнес-цель проекта – сохранение клиентской базы: удержание клиентов за счет старания сотрудников, возврат и привлечение клиентов за счет увеличения рейтингов, которые будут видеть потенциальные клиенты.Задачи проекта:
• повышение рейтингов дилерских центров компании,
• вовлечение сотрудников в работу с клиентами на предмет написания положительных отзывов о дилерских центрах компании,
• экономия бюджета на генерации искусственных положительных отзывов.
Результат проекта
За полгода было размещено 2314 положительных отзывов (оценки 4-5*) на ЯндексКартах о 44 дилерских центрах Автохолдинга.Общий бюджет проекта составил 836 970 руб. вкл. НДФЛ.
Средняя стоимость 1 отзыва – 362 руб.
Для сравнения – средняя стоимость 1 искусственного отзыва, размещаемого агентством – 849 руб.
Экономия бюджета в рамках проекта 1 127 589 руб.
Эффективность проекта – +57%.
Вовлеченность продуктивного персонала в проект – 58%.