«Екатеринбурггаз»: сделан в СССР

Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR

Автор(ы): Елена Неволина, советник генерального директора , Виктория Севастьянова, главный специалист пресс-службы , Юлия Вандышева, специалист по интернет-коммуникациям

Даты проекта
10 января — 01 декабря

Описание проекта

Компания «Екатеринбурггаз» образована в 1958 году и формирование основ корпоративной культуры пришлось на советское время. Сегодня в компании работает более 1000 человек. Средний возраст сотрудников – 44,5 года, а 390 человек имеют возраст старше 50 лет.

В июле 2022 года в компании был проведен опрос лояльности сотрудников по методике eNPS. В электронном анонимном опросе приняли участие 100 сотрудников - почти каждый десятый. Индекс лояльности персонала к работодателю составил минус 14. Для повышения уровня удовлетворенности сотрудников, удержания квалифицированных кадров, был разработан перечень мероприятий, направленных на реализацию предложений сотрудников. Среди них на первом месте по актуальности и количеству предложений были корпоративные мероприятия для улучшения взаимодействия между подразделениями.

Дано: отсутствие ощущения общности, единой команды из-за большого коллектива сотрудников и удаленных друг от друга рабочих мест (у компании есть 4 здания – производственных управления в разных районах), неразнообразная корпоративная жизнь в компании (мало мероприятий, нет семейных активностей).

Решение: проведение серии внутрикорпоративных мероприятий, приуроченных к юбилею компании.

Так родился проект «Екатеринбурггаз»: сделан в СССР». Сквозными темами стали юбилей и период создания компании - «советское время» (все, что характерно для него).

Отдел по связям с общественностью и СМИ провел мозговой штурм, определил перечень основных мероприятий, который необходимо было реализовать в рамках проекта. Все мероприятия разрабатывались с прицелом на то, чтобы сотрудники почувствовали, что они важны и нужны компании; чтобы люди, которые по роду работы далеки от творчества, получили возможность выйти за рамки привычных процессов и раскрыть свой потенциал.

Мы понимали, что необходимо привлечь сотрудников к празднованию важной для компании даты, сформировать уверенность в том, что работа в «Екатеринбурггазе» это и стабильность, и надежность, и новые возможности.  Жизнь в компании интересна и каждый сотрудник важен.

Тематика СССР была выбрана, поскольку она близка и вызывает приятную ностальгию по молодости у большей части коллектива компании.

Анонсирование мероприятий проводилось с помощью рассылок по корпоративной почте, афиш на информационных стендах, социальных сетей компании.

По итогам мероприятий запущены пост-коммуникации, опросы, опубликованы отчетные видеоролики. Сотрудники, принявшие участие в мероприятиях, получили фирменные сувениры и мерч компании.

Наши  решения:

• записать кавер-версии советских хитов и снять видеоклипы с сотрудниками компании в главных ролях;

• объединить сотрудников всех подразделений компании из разных районов города и устроить для них поездку в пионерский лагерь;

• выбрать образы узнаваемых героинь из книг, советских фильмов, сказок и т.п., а затем устроить для сотрудниц компании профессиональную фотосессию с погружением в образы;

• устроить для сотрудников и их семей выезд на природу, соревнования по жарке шашлыков;

• на главном торжественном вечере в честь юбилея применить различные иммерсивные приемы для погружения гостей в атмосферу советского периода.

Серия внутрикорпоративных мероприятий была разбита на весь год, чтобы сотрудники постоянно чувствовали заинтересованность и были вовлечены в творческий процесс.

Цель проекта
Цель проекта – повысить вовлеченность и удовлетворенность персонала, разнообразить корпоративную жизнь, дать толчок развитию HR-бренда АО «Екатеринбургггаз».
Необходимо было решить следующие задачи:
- поздравить коллектив с юбилеем компании и погрузить в атмосферу праздника;
- поощрить и замотивировать сотрудников;
- вовлечь как можно больше сотрудников в разнообразную программу мероприятий, нацеленную на сплочение коллектива;
- объединить сотрудников через привлечение к созданию творческого контента;
- через формат мероприятий донести до коллектива корпоративные ценности компании;
- повысить уровень удовлетворенности сотрудников.
Результат проекта
• Широкий охват: более 1000 вовлеченных: сотрудников «Екатеринбурггаза», членов их семей. Можно смело говорить, что проект реализован эффективно.
• Второй опрос по методике eNPS по итогам реализации данных мероприятий показал рост удовлетворенности персонала на 21 пункт. В опросе приняли участие 109 человек, индекс eNPS составил + 7.
• Сделан большой шаг в сторону сплочения и объединения сотрудников разных эксплуатационных подразделений компании. Опираясь на отзывы участников мероприятий проекта, можем утверждать, что некоторые рабочие вопросы стало легче и проще решать, т.к. налажено взаимодействие между отделами и подразделениями.
• В ходе мероприятия было вручено более 1500 различных призов участникам, повышена мотивация сотрудников. Сотрудники получили брендированную одежду компании.
• Десятки постов и корпоративных рассылок. Обратная связь получена в виде отзывов, что в такой компании «круто работать».
• Число подписчиков в сообществе компании в ВК за год выросло больше чем в два раза - с 1 194 человек до 3 035 человек.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации