«Екатеринбурггаз»: сделан в СССР
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Елена Неволина, советник генерального директора , Виктория Севастьянова, главный специалист пресс-службы , Юлия Вандышева, специалист по интернет-коммуникациям
Даты проекта
10 января — 01 декабряОписание проекта
Компания «Екатеринбурггаз» образована в 1958 году и формирование основ корпоративной культуры пришлось на советское время. Сегодня в компании работает более 1000 человек. Средний возраст сотрудников – 44,5 года, а 390 человек имеют возраст старше 50 лет.
В июле 2022 года в компании был проведен опрос лояльности сотрудников по методике eNPS. В электронном анонимном опросе приняли участие 100 сотрудников - почти каждый десятый. Индекс лояльности персонала к работодателю составил минус 14. Для повышения уровня удовлетворенности сотрудников, удержания квалифицированных кадров, был разработан перечень мероприятий, направленных на реализацию предложений сотрудников. Среди них на первом месте по актуальности и количеству предложений были корпоративные мероприятия для улучшения взаимодействия между подразделениями.
Дано: отсутствие ощущения общности, единой команды из-за большого коллектива сотрудников и удаленных друг от друга рабочих мест (у компании есть 4 здания – производственных управления в разных районах), неразнообразная корпоративная жизнь в компании (мало мероприятий, нет семейных активностей).
Решение: проведение серии внутрикорпоративных мероприятий, приуроченных к юбилею компании.
Так родился проект «Екатеринбурггаз»: сделан в СССР». Сквозными темами стали юбилей и период создания компании - «советское время» (все, что характерно для него).
Отдел по связям с общественностью и СМИ провел мозговой штурм, определил перечень основных мероприятий, который необходимо было реализовать в рамках проекта. Все мероприятия разрабатывались с прицелом на то, чтобы сотрудники почувствовали, что они важны и нужны компании; чтобы люди, которые по роду работы далеки от творчества, получили возможность выйти за рамки привычных процессов и раскрыть свой потенциал.
Мы понимали, что необходимо привлечь сотрудников к празднованию важной для компании даты, сформировать уверенность в том, что работа в «Екатеринбурггазе» это и стабильность, и надежность, и новые возможности. Жизнь в компании интересна и каждый сотрудник важен.
Тематика СССР была выбрана, поскольку она близка и вызывает приятную ностальгию по молодости у большей части коллектива компании.
Анонсирование мероприятий проводилось с помощью рассылок по корпоративной почте, афиш на информационных стендах, социальных сетей компании.
По итогам мероприятий запущены пост-коммуникации, опросы, опубликованы отчетные видеоролики. Сотрудники, принявшие участие в мероприятиях, получили фирменные сувениры и мерч компании.
Наши решения:
• записать кавер-версии советских хитов и снять видеоклипы с сотрудниками компании в главных ролях;
• объединить сотрудников всех подразделений компании из разных районов города и устроить для них поездку в пионерский лагерь;
• выбрать образы узнаваемых героинь из книг, советских фильмов, сказок и т.п., а затем устроить для сотрудниц компании профессиональную фотосессию с погружением в образы;
• устроить для сотрудников и их семей выезд на природу, соревнования по жарке шашлыков;
• на главном торжественном вечере в честь юбилея применить различные иммерсивные приемы для погружения гостей в атмосферу советского периода.
Серия внутрикорпоративных мероприятий была разбита на весь год, чтобы сотрудники постоянно чувствовали заинтересованность и были вовлечены в творческий процесс.
Цель проекта
Цель проекта – повысить вовлеченность и удовлетворенность персонала, разнообразить корпоративную жизнь, дать толчок развитию HR-бренда АО «Екатеринбургггаз».Необходимо было решить следующие задачи:
- поздравить коллектив с юбилеем компании и погрузить в атмосферу праздника;
- поощрить и замотивировать сотрудников;
- вовлечь как можно больше сотрудников в разнообразную программу мероприятий, нацеленную на сплочение коллектива;
- объединить сотрудников через привлечение к созданию творческого контента;
- через формат мероприятий донести до коллектива корпоративные ценности компании;
- повысить уровень удовлетворенности сотрудников.
Результат проекта
• Широкий охват: более 1000 вовлеченных: сотрудников «Екатеринбурггаза», членов их семей. Можно смело говорить, что проект реализован эффективно.• Второй опрос по методике eNPS по итогам реализации данных мероприятий показал рост удовлетворенности персонала на 21 пункт. В опросе приняли участие 109 человек, индекс eNPS составил + 7.
• Сделан большой шаг в сторону сплочения и объединения сотрудников разных эксплуатационных подразделений компании. Опираясь на отзывы участников мероприятий проекта, можем утверждать, что некоторые рабочие вопросы стало легче и проще решать, т.к. налажено взаимодействие между отделами и подразделениями.
• В ходе мероприятия было вручено более 1500 различных призов участникам, повышена мотивация сотрудников. Сотрудники получили брендированную одежду компании.
• Десятки постов и корпоративных рассылок. Обратная связь получена в виде отзывов, что в такой компании «круто работать».
• Число подписчиков в сообществе компании в ВК за год выросло больше чем в два раза - с 1 194 человек до 3 035 человек.