Создание пресс-службы компании
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2023 году)
Автор(ы): Мелентьева Екатерина Денисовна, руководитель пресс-службы
Даты проекта
01 сентября — 31 декабряОписание проекта
↵ ↵ ↵
До сентября 2023 года функции пресс-службы BIA Technologies частично выполняли сотрудники департамента маркетинга (подготовка PR-материалов только под определенные мероприятия), при этом не были налажены контакты с представителями СМИ. Также не была сформирована PR-стратегия, которая отражает векторы развития компании в медиапространстве, и система оценки эффективности PR в компании. отсутствовал контент-план публикаций для СМИ и социальных сетей. Отсутствовали стратегически важные документы: контент-план публикаций для СМИ и социальных сетей, регламент о работе с представителями масс-медиа, пресс-материалы. Не были определены официальные спикеры с экспертными темами.
В сентябре 2023 года была создана пресс-служба BIA Technologies и разработан план действий для формирования положительного образа компании в медиапространстве, который включил 4 основных блока:
1. Работа со СМИ
- Создан официальный почтовый ящика пресс-службы (pr@bia-tech.ru) для внешних коммуникаций и размещена информация о ней на официальных ресурсах компании;
- Подготовлен список тем для освещения в медиапространстве;
- Создан пул СМИ по ключевым направлениям развития компании;
- Подготовлены пресс-материалы: справка о компании, презентация и дисклеймер для релизов.
- Налажена коммуникация с редакциями значимых для компании СМИ;
2. Подготовка стратегических документов
- Разработана PR-стратегия развития на IV кв. 2023-2024 г.;
- Подготовлено Положение работе со СМИ в BIA Technologies, которое определяет порядок взаимодействия должностных лиц и подразделений компании в рамках внешних публичных коммуникаций со СМИ;
- Разработана редполитика, которая определяет основные принципы, правила и требования к разработке текстов для организации информационного сопровождения деятельности BIA Technologies в части PR и связей с общественностью;
- Сформирован список спикеров BIA Technologies, уполномоченных транслировать официальную позицию компании во внешней среде и определены их экспертные темы;
3. Контент-политика
- Разработан годовой план публикаций в СМИ;
- Сформирован контент-план для ведения социальных сетей (формирование рубрик, разработка визуала);
4. Анализ медиасреды
- Выявлены PR-инструменты продвижения конкурентов;
- Определены ежемесячные показатели эффективности пресс-службы;
- Проведен мониторинг рынка услуг пиар-агентств для выбора партнера;
За счет создания пресс-службы BIA Technologies, проработанной PR-стратегии и распространения информации о компании и ее продуктах в различных форматах в СМИ (публикации пресс-релизов, статей и колонок экспертов на актуальные для сегмента и отражающие позиционирование компании темы, комментарии спикеров по решениям Продуктового портфеля, а также на темы ИТ-направления) за 4 месяца 2023 года удалось увеличить охват компании, количество публикаций и узнаваемость бренда среди аудитории.
Так, с сентября по декабрь 2023 года охват BIA Technologies равен 31,4 млн., что составляет 49% от общего охвата за весь год. Количество публикаций за указанный период 360 штук, что на 4% больше, чем за 8 месяцев 2023 года. Публикации бренда были размещены в ведущих ИТ, деловых и отраслевых СМИ на некоммерческой основе.
Цель проекта
Создать пресс-службу BIA Technologies для формирования положительного образа компании в медиапространстве и повышения узнаваемости бренда среди аудитории.Результат проекта
С момента создания пресс-службы BIA Technologies (сентябрь 2023 года):• охват за 4 месяца 2023 года – 31,4 млн, что составляет 49% от общего охвата за 2023 год;
• средний ежемесячный охват с сентября по декабрь 2023 года вырос в 1,9 раз и составил 7,9 млн;
• кол-во публикаций за 4 месяца 2023 – 360 штук (на 4% больше, чем за 8 месяцев 2023 года);
• среднее число публикаций в месяц с сентября по декабрь 2023 года – 90 штук, что в 2 раза больше показателя за предыдущие 8 месяцев;
• в ноябре и декабре 2023 года BIA Technologies заняла первое место по охвату аудитории среди своих основных конкурентов;
• все публикации бренда были размещены в ведущих ИТ, деловых и отраслевых СМИ на некоммерческой основе.