Читать сердцем

Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR

Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник службы по связям с общественностью и СМИ , Коблик Лариса Викторовна, заместитель начальника службы по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
01 января — 09 мая

Описание проекта

В 2023 году компания «Газпром переработка» впервые провела открытый всероссийский корпоративный литературный конкурс «Читать сердцем», приуроченный ко Дню Победы. К участию в нем были приглашены не только сотрудники предприятия, но и работники других дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром», а также члены их семей.

Конкурс был объявлен 15 марта, и уже за первые два дня свое участие в нем подтвердили 42 дочерних Общества ПАО «Газпром» из разных регионов России.

Участники оценивались в шести номинациях - в индивидуальных и групповых. Сотрудники и их дети исполняли прозаические и поэтические произведения на военно-патриотическую тему известных авторов. Кроме этого, конкурсанты могли заявиться в номинации «Семейное чтение» вместе со своими детьми и родителями, а также в номинации «Коллективное чтение», где произведения исполнили коллективы предприятий.

В главной номинации конкурса «Читать сердцем» – «Самая читающая компания» призеры определялись по количеству видео, выставленных работниками и их детьми во всех номинациях. Для сотрудников «Газпром переработки» была учреждена специальная номинация – «Самый читающий филиал».

Работы на конкурс принимались с 15 марта по 10 апреля 2023 года, итоги были подведены 28 апреля. Церемония награждения прошла в администрации компании 5 мая в преддверии Дня Победы. К участию были приглашены победители из разных организаций, находящихся в Санкт-Петербурге. Другие лауреаты приняли участие в мероприятии онлайн - для них был организован телемост. Прямая трансляция проходила в официальной группе компании в ВКонтакте. Победители и призеры конкурса получили ценные призы и дипломы, все конкурсанты получили электронные сертификаты об участии.

В состав жюри вошли Дмитрий Емец, фантаст, автор серии книг про Таню Гроттер, Роман Померанцев и Илья Михайлов-Соболевский, режиссеры-документалисты, Константин Соловьев и Андрей Филиппак, актеры театра и кино, а также эксперты. К творческой инициативе также были приглашены известные деятели искусства и культуры регионов присутствия компании: Алексей Матвеев, директор Новоуренгойского музея изобразительных искусств, Александр Ушаков, директор Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея, Сергей Арусланов, член Союза театральных деятелей и др.

Несмотря на то, что конкурс проводился впервые, он получил поддержку многих известных российских актеров, писателей и телеведущих. В состав жюри вошли Дмитрий Емец, фантаст, автор серии книг про Таню Гроттер, Роман Померанцев и Илья Михайлов-Соболевский, режиссеры-документалисты, Константин Соловьев и Андрей Филиппак, актеры театра и кино, а также эксперты. Участие в проекте «звездных» амбассадоров позволило расширить аудиторию конкурса, а также повысить узнаваемость проекта.

Внедрение новых подходов к организации конкурсов: использование диджитал-формата, а также сотрудничество с «Оператор Газпром ИД» – экосистемой, которая объединяет в себе сервисы и продукты компаний, входящих в контур «Газпрома».

Сайт проекта
читатьсердцем.рф
Цель проекта
поддержание общего семантического ядра и информационного поля для объединения сотрудников компании «Газпром переработка», а также других дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» на основе принципов исторической памяти, уважения истории своей страны, любви к отечественной культуре и литературе, воспитания чувство патриотизма.
Результат проекта
На конкурс прислали заявки сотрудники 42 организаций ПАО «Газпром». За 25 дней (именно столько шел прием работ) оргкомитет получил 842 заявки из 170 городов, деревень, поселков и станиц. «Читать сердцем» обрел статус международного конкурса - участие приняли газовики из Беларуси.
Победителями стали 47 человек во всех номинациях. Самому юному участнику конкурса – 3 года, он участвовал в семейной номинации. Самая массовая заявка – в номинации «Коллективное чтение» объединила 16 человек.
Конкурс получил широкое освещение и узнаваемость. За счет интереса к медийным личностям увеличилось количество людей, узнавших о проекте «Читать сердцем» и о компании в целом. Сайт читатьсердцем.рф посетило свыше 18 тысяч человек.
Конкурс стал отличным информационным поводом. С целью узнать подробности о событии люди переходили на официальный сайт и страницы компании. Если в феврале в социальной сети «Газпром переработки» ВКонтакте и мессенджере Телеграм охваты всех постов составляли 38 тысяч и 164 тысяч, то в апреле, в момент проведения конкурса, охваты повысились до 77 тысяч и 383 тысяч соответственно. Кроме этого, за счет проекта удалось привлечь внимание не только к конкурсу, но и к производственным новостям и социальным проектам компании.
Проект поддерживает имидж компании. Грамотный инфоповод помог выстроить нужный образ в глазах аудитории и создать значимые ассоциации с брендом: стабильность, профессионализм, открытость.
Разработанная коммуникационная стратегия позволила проекту «Читать сердцем» получить широкое освещение в федеральных и региональных СМИ. Суммарное количество публикаций в печатных и электронных СМИ – 93. Общий охват составил 446 тысяч. Также в медиа была размещена серия интервью с участниками конкурса, членами жюри и экспертами.
Благодаря информационной поддержке в медиа, к проекту присоединилась компания «Газпром газомоторное топливо»: 9 мая 2023 года посетители заправочных станций «Газпрома» более чем в 60 регионах России смогли услышать стихи участников «Читать сердцем». Денис Корниенко, генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» поблагодарил коллег из «Газпром переработка» за возможность организовать трансляцию стихов на АГНКС.
Диджитализация конкурса позволила:
- увеличить масштаб онлайн-проекта за счет участия множества исполнителей из всех регионов страны;
- предоставить равные возможности для участия в конкурсе людям из разных регионов – вне зависимости от их удаленности от мегаполисов;
- заменить более традиционные инструменты проведения конкурсов на цифровые:
онлайн подача и обработка заявок; интерактивное голосование зрителей; дистанционное участие в церемонии награждения и т.д.;
- рационально использовать бюджет.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации