Видеоэкскурсия на завод "Тольяттиазот"

Номинация: Лучший PR-проект в промышленности

Автор(ы): Филатова Ирина Сергеевна, директор по связям с общественностью

Даты проекта
01 июля — 05 февраля

Описание проекта

«Среди горожан, особенно молодого поколения, часто встречается предвзятое отношение и стереотипы о заводе. Рассказывая о предприятии понятно и наглядно, мы разрушаем мифы. Дружелюбное знакомство – это первый шаг к выбору компании, как потенциальному месту работы. Поэтому видеоэкскурсия помогает решать профориентационные задачи компании.

Анализ профориентационной работы ТОАЗа за период с 2021-2022 гг. показал, что целевой аудитории (старшеклассники, студенты) не хватает личного знакомства с предприятием.

Для себя определили следующие проблемные точки:

    • на организованные экскурсии по заводу могла попасть лишь малая часть целевой аудитории,
    • список объектов для посещения был сильно ограничен, цельного представления о предприятии не получалось,
    • экскурсионные группы сопровождали производственники, которые привыкли выражаться специфическим техническим языком, что для молодых людей не всегда понятно и интересно.

Поставили цель разработать универсальный и доступный контент, который доносит ключевой посыл: «Тольяттиазот – это солидная, успешная компания, перспективное место работы, важный партнер для города и отрасли».

Разработка и реализация контента, в нашем случае это видеоролик-экскурсия, включала в себя написание сценария (понятного и интересного для молодых людей), съёмки на заводе (яркие, завораживающие картинки), отрисовка графики, озвучивание.

Каналы коммуникации:

    • страница Вконтакте и Телеграм-канал Тольяттиазота, городские паблики в соцсетях и мессенджерах,
    • сайты и страницы в соцсетях школ, ссузов и вузов, с которыми сотрудничает ТОАЗ в рамках программы профориентации.

В работе активно использовали солидный видеоархив, который накопился после предыдущих проектов (видеопрезентации для директоров и партнеров, новостные выпуски о событиях на предприятии, ролики к праздничным датам и событиям). В итоге получили много качественного видео, не потратив на это дополнительные средства и время.

Аудитории нравится, когда о серьёзном говорится легко. Так мы разрушаем стереотип, что завод – это скучно и не для молодежи. Например, в видеоэкскурсии есть отсылки к общеизвестным образам/объектам: Мэрлин Монро и Эйфелевой башне.

Съемки проводили летом (и архивные кадры брали только летние) – яркие картинки подсознательно настраивают на позитивное восприятие информации. Летом завод смотрится привлекательнее.

Над сценарием работали корпоративные журналисты, pr-специалисты и администратор музея. Вместе выбирали локации, находили интересные факты.

При написании закадрового текста также участвовала вся рабочая группа, дополняя и поправляя друг друга. При этом придерживаясь главного принципа: «о сложном говорим легко и интересно».

Съемка на заводе заняла два летних месяца. Далее команда переработала видеоархив и подобрала дополнительные кадры.

Параллельно шла работа над отрисовкой графики. Финальный этап – озвучка – проходил после того, как весь видеоконтент был объединён в единый ряд.   

Практически вся работа выполнена силами дирекции по связям с общественностью ТОАЗа. Дополнительные расходы (около 100 тысяч рублей) потребовались для съемок на хромакее и монтажа. Этим занималась городская медиаслужба.

Видеоэкскурсия опубликована на официальных страницах и мессенджерах Тольяттиазота (в сумме 14К подписчиков) и внешних интернет-источниках:

    • городской паблик Вконтакте «Комсомольский район рулит» (12К подписчиков),
    • городской паблик Вконтакте «Подслушано в Поволжском» (13К подписчиков),
    • сайты/официальные страницы в соцсетях 16-ти школ, ссузов и вузов, сотрудничающих с ТОАЗом в рамках программы профориентации,
    • страница Вконтакте Министерства промышленности и торговли Самарской области.

В совокупности видеоэкскурсия на завод «Тольяттиазот» собрала уже 30К просмотров!»

Сайт проекта
https://vk.com/toaz.official?w=wall-109044584_16959
Цель проекта
Формировать положительный имидж компании.
Разрушить негативные стереотипы о заводе.
Сделать ТОАЗ привлекательным для потенциальных работников.
Результат проекта
Практически вся работа выполнена силами дирекции по связям с общественностью ТОАЗа.
Видеоэкскурсия опубликована на официальных страницах и мессенджерах Тольяттиазота (в сумме 14К подписчиков) и внешних интернет-источниках:
- городской паблик Вконтакте «Комсомольский район рулит» (12К подписчиков),
- городской паблик Вконтакте «Подслушано в Поволжском» (13К подписчиков),
- сайты/официальные страницы в соцсетях 16-ти школ, ссузов и вузов, сотрудничающих с ТОАЗом в рамках программы профориентации,
- страница Вконтакте Министерства промышленности и торговли Самарской области.

В совокупности видеоэкскурсия на завод «Тольяттиазот» собрала уже 30К просмотров!

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации