Норма жизни

Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе

Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник службы по связям с общественностью и СМИ , Коблик Лариса Викторовна, заместитель начальника службы по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
30 марта — 30 июня

Описание проекта

Исходя из поставленных целей и сформулированных задач, была выбрана стратегия – основной акцент сделан на партнерстве с медийным футбольным клубом и благотворительными организациями; на вовлечении в проект представителей государственных структур, бизнеса, а также волонтеров из числа сотрудников компании.

Коммуникационная стратегия заключалась в том, чтобы создать цепь точечных специальных мероприятий. Люди с тяжёлой инвалидностью имеют физические
и ментальные ограничения, которые осложняют для них интеграцию в общество
и нормальную жизнь в нём. Особенные люди, живущие в психоневрологических интернатах, ещё больше ограничены в свободе передвижения и выборе занятий. Для таких людей очень важен процесс и постоянная поддержка – регулярный цикл мероприятий,
на которых они чувствуют себя нужными и получают признание.

Для продвижения социального проекта был создан яркий визуальный образ. Принято решение использовать элементы рисунков особенных художников, которые стали участниками «Нормы жизни». Необычные и красочные абстракции украсили сувенирную продукцию, стали запоминающийся основой визуального образа проекта. Благодаря этому бренд «Нормы жизни» стал узнаваемым. Удалось привлечь внимание
к проблемам людей с тяжелой инвалидностью, создать дополнительные условия
и возможности самореализации особенных художников, одобрению и признанию
их талантов в обществе.
Сформированный визуальный образ проекта и созданный мерч с символикой клуба «Зенит» и рисунками особенных художников позволил выделить проект среди других подобных.

С 2018 года к проекту «Равные» присоединились 505 партнеров. За время реализации проекта их количество увеличилось на 19%. Основной акцент сделан
на вовлечении в проект представителей государственных структур, общества и бизнеса.

«Норма жизни» – логичное продолжение масштабного проекта компании «Равные».
В рамках сотрудничества с футбольным клубом «Зенит» была организована серия встреч игроков и тренеров команды с подопечными «Перспектив» и Специального олимпийского комитета. Каждое мероприятие отдельно освещено в социальных сетях и СМИ, чтобы привлечь дополнительное внимание к способам поддержки в виде регулярных пожертвований = реккурентов, которые списываются с банковской карты ежемесячно.
Из подписок складываются суммы, благодаря которым «Перспективы» могут долгосрочно планировать свои шаги в самых разных направлениях работы.

Достигнутые цели:

  • на 30% увеличилось количество регулярных пожертвований (по данным сайта «Перспективы» и лендинга проекта «Норма жизни»);
  • объединение жителей города (через ФК «Зенит» и ФК «Волгарь»), бизнес-сообщества и государства для популяризации темы и формирования мотивации у общества к оказанию регулярной помощи людям с нарушениями здоровья, а также содействия развитию социальной среды равных возможностей для особенных людей в Санкт-Петербурге и Астрахани;
  • адаптация и социализация людей с инвалидностью. В мероприятиях «Нормы жизни» приняли участие 190 людей с ментальными и физическими нарушениями здоровья;
  • продление сотрудничества с футбольным клубом «Зенит» на 2024 год;
  • масштабирование проекта. Достигнута договоренность о размещении баннеров «Нормы жизни» на «Газпром Арене» и интеграции проекта в предматчевую программу «Фан-променад» для болельщиков ФК «Зенит» на домашнем стадионе;
  • после проведенной кампании в адрес организации «Перспективы» обратились представители различных бизнес-структур с предложениями о поддержке программы регулярной помощи людей с тяжелой инвалидностью. В проект включился топ-менеджемент «Зенита», оказывающий пожертвование в благотворительные организации не от компании, а от частного лица;
  • на 26% в «Газпром переработке» увеличилось количество волонтеров, участвующих в инклюзивных проектах (было 269 – стало 350). Они выступают в роли волонтеров на различных мероприятиях, проходящих на площадках в Санкт-Петербурге и Астрахани, перечисляют средства в фонды поддержки благотворительных организаций и другое;
  • продвижение проекта в корпоративном приложении для сотрудников дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» «ГИД» (аудитория более 250 000 пользователей);
  • тема инклюзии находит поддержку в лице популярных лидеров мнений – спортсменов «Зенита». Семь футболистов стали амбассадорами «Нормы жизни».
  • по охвату целевой аудитории проект «Норма жизни» является масштабным,
    он получил широкое освещение в региональных и федеральных СМИ. Благодаря размещению информации об этапах проекта в СМИ, а также благодаря кросс-постингу в социальных сетях «Газпром переработки», «Зенита» и «Перспектив» получилось добиться широкого освещения проводимых мероприятий. Согласно данным Системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей «Медиалогия» медиаиндекс проекта составил 1406,1. Общий охват публикаций в СМИ – 11,5 млн., в социальных сетях – 696 657 просмотров.
Сайт проекта
https://norma.perspektivy.ru/
Цель проекта
 привлечение внимания к теме инклюзии;
 формирование мотивации у общества к оказанию регулярной помощи людям с нарушением здоровья;
 содействие развитию социальной среды равных возможностей для особенных людей в Санкт-Петербурге;
 трансляция опыта в регионы присутствия компании;
 помощь в адаптации и социализации людей с инвалидностью;
 привлечение сотрудников компании к волонтерской деятельности.
Результат проекта
Только в 2023 году в рамках проекта «Норма жизни» благотворительным организациям было выделено 5 725 000,00 рублей.
«Газпром переработка» планомерно проводит стратегическую комплексную деятельность в области инклюзии, полностью соответствующую её миссии и ценностям, создана серьёзная база для дальнейшего развития и масштабирования проекта. Проект является новым, но уже сегодня можно сказать о том, что он стал резонансным, цели сформированные на этапе его создания, достигнуты в полном объеме.
В проект включился топ-менеджмент «Зенита». Александр Медведев, генеральный директор Клуба, передал в дар «Перспективам» автомобиль LADA Niva Legend – теперь
с его помощью люди с тяжёлой инвалидностью будут преодолевать расстояния.
Благодаря проведенной коммуникационной кампании количество регулярных пожертвований в рамках программы социальной помощи людям с тяжелой инвалидностью увеличилось на 30% (по данным сайта «Перспективы» и лендинга проекта «Норма жизни»).

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации