Норма жизни
Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе
Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник службы по связям с общественностью и СМИ , Коблик Лариса Викторовна, заместитель начальника службы по связям с общественностью и СМИ
Даты проекта
30 марта — 30 июняОписание проекта
Исходя из поставленных целей и сформулированных задач, была выбрана стратегия – основной акцент сделан на партнерстве с медийным футбольным клубом и благотворительными организациями; на вовлечении в проект представителей государственных структур, бизнеса, а также волонтеров из числа сотрудников компании.
Коммуникационная стратегия заключалась в том, чтобы создать цепь точечных специальных мероприятий. Люди с тяжёлой инвалидностью имеют физические
и ментальные ограничения, которые осложняют для них интеграцию в общество
и нормальную жизнь в нём. Особенные люди, живущие в психоневрологических интернатах, ещё больше ограничены в свободе передвижения и выборе занятий. Для таких людей очень важен процесс и постоянная поддержка – регулярный цикл мероприятий,
на которых они чувствуют себя нужными и получают признание.
Для продвижения социального проекта был создан яркий визуальный образ. Принято решение использовать элементы рисунков особенных художников, которые стали участниками «Нормы жизни». Необычные и красочные абстракции украсили сувенирную продукцию, стали запоминающийся основой визуального образа проекта. Благодаря этому бренд «Нормы жизни» стал узнаваемым. Удалось привлечь внимание
к проблемам людей с тяжелой инвалидностью, создать дополнительные условия
и возможности самореализации особенных художников, одобрению и признанию
их талантов в обществе. Сформированный визуальный образ проекта и созданный мерч с символикой клуба «Зенит» и рисунками особенных художников позволил выделить проект среди других подобных.
С 2018 года к проекту «Равные» присоединились 505 партнеров. За время реализации проекта их количество увеличилось на 19%. Основной акцент сделан
на вовлечении в проект представителей государственных структур, общества и бизнеса.
«Норма жизни» – логичное продолжение масштабного проекта компании «Равные».
В рамках сотрудничества с футбольным клубом «Зенит» была организована серия встреч игроков и тренеров команды с подопечными «Перспектив» и Специального олимпийского комитета. Каждое мероприятие отдельно освещено в социальных сетях и СМИ, чтобы привлечь дополнительное внимание к способам поддержки в виде регулярных пожертвований = реккурентов, которые списываются с банковской карты ежемесячно.
Из подписок складываются суммы, благодаря которым «Перспективы» могут долгосрочно планировать свои шаги в самых разных направлениях работы.
Достигнутые цели:
- на 30% увеличилось количество регулярных пожертвований (по данным сайта «Перспективы» и лендинга проекта «Норма жизни»);
- объединение жителей города (через ФК «Зенит» и ФК «Волгарь»), бизнес-сообщества и государства для популяризации темы и формирования мотивации у общества к оказанию регулярной помощи людям с нарушениями здоровья, а также содействия развитию социальной среды равных возможностей для особенных людей в Санкт-Петербурге и Астрахани;
- адаптация и социализация людей с инвалидностью. В мероприятиях «Нормы жизни» приняли участие 190 людей с ментальными и физическими нарушениями здоровья;
- продление сотрудничества с футбольным клубом «Зенит» на 2024 год;
- масштабирование проекта. Достигнута договоренность о размещении баннеров «Нормы жизни» на «Газпром Арене» и интеграции проекта в предматчевую программу «Фан-променад» для болельщиков ФК «Зенит» на домашнем стадионе;
- после проведенной кампании в адрес организации «Перспективы» обратились представители различных бизнес-структур с предложениями о поддержке программы регулярной помощи людей с тяжелой инвалидностью. В проект включился топ-менеджемент «Зенита», оказывающий пожертвование в благотворительные организации не от компании, а от частного лица;
- на 26% в «Газпром переработке» увеличилось количество волонтеров, участвующих в инклюзивных проектах (было 269 – стало 350). Они выступают в роли волонтеров на различных мероприятиях, проходящих на площадках в Санкт-Петербурге и Астрахани, перечисляют средства в фонды поддержки благотворительных организаций и другое;
- продвижение проекта в корпоративном приложении для сотрудников дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» «ГИД» (аудитория более 250 000 пользователей);
- тема инклюзии находит поддержку в лице популярных лидеров мнений – спортсменов «Зенита». Семь футболистов стали амбассадорами «Нормы жизни».
- по охвату целевой аудитории проект «Норма жизни» является масштабным,
он получил широкое освещение в региональных и федеральных СМИ. Благодаря размещению информации об этапах проекта в СМИ, а также благодаря кросс-постингу в социальных сетях «Газпром переработки», «Зенита» и «Перспектив» получилось добиться широкого освещения проводимых мероприятий. Согласно данным Системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей «Медиалогия» медиаиндекс проекта составил 1406,1. Общий охват публикаций в СМИ – 11,5 млн., в социальных сетях – 696 657 просмотров.
Сайт проекта
https://norma.perspektivy.ru/Цель проекта
привлечение внимания к теме инклюзии; формирование мотивации у общества к оказанию регулярной помощи людям с нарушением здоровья;
содействие развитию социальной среды равных возможностей для особенных людей в Санкт-Петербурге;
трансляция опыта в регионы присутствия компании;
помощь в адаптации и социализации людей с инвалидностью;
привлечение сотрудников компании к волонтерской деятельности.
Результат проекта
Только в 2023 году в рамках проекта «Норма жизни» благотворительным организациям было выделено 5 725 000,00 рублей.«Газпром переработка» планомерно проводит стратегическую комплексную деятельность в области инклюзии, полностью соответствующую её миссии и ценностям, создана серьёзная база для дальнейшего развития и масштабирования проекта. Проект является новым, но уже сегодня можно сказать о том, что он стал резонансным, цели сформированные на этапе его создания, достигнуты в полном объеме.
В проект включился топ-менеджмент «Зенита». Александр Медведев, генеральный директор Клуба, передал в дар «Перспективам» автомобиль LADA Niva Legend – теперь
с его помощью люди с тяжёлой инвалидностью будут преодолевать расстояния.
Благодаря проведенной коммуникационной кампании количество регулярных пожертвований в рамках программы социальной помощи людям с тяжелой инвалидностью увеличилось на 30% (по данным сайта «Перспективы» и лендинга проекта «Норма жизни»).