Фестиваль профессий Строй-Герой 2023

Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR

Автор(ы): Матюхин Юрий Павлович, Начальник центра по информационной политике и работе со СМИ , Миронова Виктория Георгиевна, Главный редактор центра по информационной политике и работе со СМИ , Понамарева Юлия Николаевна, Заместитель начальника управления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций

Даты проекта
15 августа — 19 августа

Описание проекта

4 апреля 2023 года Президент России Владимир Путин поручил развивать российские чемпионаты по рабочим профессиям. По мнению Президента, это должны быть «настоящие праздники рабочих профессий», которые будут повышать их статус и мотивировать молодых людей приобретать рабочие навыки.

Фестиваль профессий «Строй-Герой» – мероприятие, объединяющее классические конкурсы профессионального мастерства и масштабную культурно-деловую программу. Кроме того «Строй-Герой» – это звание. Когда мы говорим: «Строй-Герой» – мы имеем в виду лучшего работника строительной отрасли, образец для подражания, чьи рекорды и трудовые подвиги являются примером и ведут за собой коллектив.

Уникальность проекта заключается в том, что это достаточно узкоспециализированный корпоративный (отраслевой) конкурс профессионального мастерства, но при этом полноценный форум всероссийского уровня. По своей сути фестиваль является как внутренним корпоративным мероприятием, направленным на совершенствование навыков и сплочение действующих работников, так и внешним медийным событием, представляющим информационную ценность для всей страны.

Кроме того, фестиваль «Строй-Герой» является самостоятельным мероприятием и проходит уже во второй раз, при этом также является отборочным этапом Международного строительного чемпионата (МСЧ), который в этом году прошёл уже в третий раз в Санкт-Петербурге с 17 по 20 октября. Соорганизатором МСЧ выступает ПАО «Газпром», интересы которого в вопросах организации Чемпионата представляет ООО «Газпром инвест».

В 2023 году фестиваль профессионального мастерства «Строй-Герой 2023» прошёл с 15 по 19 августа в Томске на площадке инженерно-технического центра АО «Газстройпром». Участие в нём приняли около 500 специалистов из 34 дочерних и подрядных организаций, задействованных на объектах строительства ПАО «Газпром». Эти лучшие инженеры, сварщики, монтажники, машинисты, водители и другие специалисты состязались в 27 индивидуальных и командных номинациях.

Индивидуальные номинации:

  • Лучший дефектоскопист (ВИК+РК).
  • Лучший дефектоскопист (ВИК+УЗК).
  • Лучший сварщик ручных способов сварки (РД+РАД) .
  • Лучший сварщик механизированных способов сварки (МП+МПС).
  • Лучший инженер по сварке.
  • Лучший инженер дефектоскопист (ЛНК).
  • Лучший эколог.
  • Лучший специалист по охране труда.
  • Лучший электромонтажник осветительных сетей и электрооборудования.
  • Лучший электромонтажник силовых кабелей и кабельной арматуры.
  • Лучший электромонтажник вторичной коммутации.
  • Лучшая команда инженеров геодезистов.
  • Лучший специалист строительного контроля.
  • Лучший инженер сметчик.
  • Лучший эксперт ценообразования.
  • Лучший машинист бульдозера.
  • Лучший машинист экскаватора.
  • Лучший машинист автомобильного крана.
  • Лучший водитель самосвала.
  • Лучший водитель легкового автомобиля.

Командные номинации:

  • Монтаж технологических трубопроводов (Монтажник технологических трубопроводов, Электросварщик РД, Прораб).
  • Монтаж труб большого диаметра (Монтажник технологических трубопроводов, Электросварщик РД, Бригадир-резчик).
  • Монтаж оборудования КИПиА (Слесарь-монтажник оборудования КИПиА, Сварщик ручной аргонодуговой сварки).
  • Общестроительные работы (Арматурщик, Бетонщик, Прораб).
  • Пусконаладочные работы (Специалист по организации пусконаладочных работ, Инженер по наладке и испытаниям электротехнического оборудования, Инженер по наладке автоматизированных систем пожарной сигнализации, Инженер по наладке системы вентиляции и отопления).
  • Монтаж стальных и ж/б конструкций (Монтажник стальных и ж/б конструкций, Инженер производственно-технического отдела, Прораб, Монтажник технологических трубопроводов, Сварщик РД).
  • Управление проектом сооружения (Специалист по управлению проектом, Специалист по календарно-сетевому планированию, Специалист по планированию и бюджетированию капиталовложений в строительные проекты, Специалист по оценке стоимости проектов, Специалист по контролю затрат проектов).

Целевые аудитории:

  • Органы государственной власти.
  • Органы региональной власти (в регионах присутствия).
  • Общественные организации.
  • Профессиональное сообщество.
  • Инвестор (ПАО «Газпром»).
  • Заказчики, в том числе «Газпром инвест».
  •  Работники АО «Газстройпром», дочерних и подрядных организаций, задействованных на объектах строительства ПАО «Газпром», члены их семей.
  • Представители рабочих профессий, задействованные в строительстве объектов нефтегазовой отрасли.
  • Представители рабочих профессий, задействованные в смежных отраслях.
  • Молодежь.
  • Учащиеся средних специальных учереждений.

Коммуникационная стратегия:

Коммуникационная стратегия фестиваля «Строй-Герой» включала в себя 2 основных вида взаимодействия:

  • Письменная вербальная коммуникационная стратегия (тексты).
  • Визуальная коммуникационная стратегия (визуальный контент).

По направлению коммуникационная стратегия одновременно являлась как внутренней, так и внешней, так как была направлена как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию.

Тактика и креативные решения:

Для информационного (медиа) сопровождения были задействованы федеральные, региональные и корпоративные медиа.

Федеральные медиа:

  • Новостной сюжет на «Россия 24» с ключевыми тезисами, сообщениями и подводкой к конкурсу, хронометраж до 2 минут. Премьера в эфире телеканала, до 2 повторов. Синхрон руководителя 20-30 секунд.
  • Премьера в эфире телеканала РБК ТВ, два повтора в эфире, размещение на сайте РБК в архиве телеканала. Пометка о партнерстве (РБК+).
  •  Материал в формате фоторепортажа, публикация на сайте https://tass.ru/. В материал входит 8-10 фото + текст не менее 3 000 знаков.
  • Формат «Новость недели». Текст до 5000 знаков с врезами, фото, фотогалерей (10-20 штук), инфографикой, видео, до двух активных ссылок на сайт клиента. Сайт Neftegaz.ru: главная страница 7 дней, лента «Последние новости», раздел «Новости». SMM (соцсети Neftegaz.ru).
  • Реклама в популярных телеграм-каналах. Площадки, имеющие высокий процент охвата аудитории и высокий индекс цитирования. ЦА: бизнес-сообщество (крупные отраслевые заказчики), инвестсообщество. Надежный партнер, крупнейшая инфраструктурная/инжиниринговая компания.
  • Новость и интервью в ИА «Интерфакс».

Региональные медиа:

  • Репортажи на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24» (региональный эфир, программа «Вести Томск»). 2 видеосюжета по 2 размещения. Размещение готового информационного видеоматериала из новостного блока на сайте с доменным именем tvtomsk.ru, без закрепления в ленте новостей, репост готового материала из ленты новостей Государственного интернет-канала «Россия», с адаптацией к размещению в официальной социальной сети ГТРК «Томск».
  • Публикации в интернет-СМИ (https://vtomske.ru/). Размещение 4 новостей + закрепление + рекламный баннер.
  •  Публикации в интернет-СМИ (https://www.riatomsk.ru/). Подготовка и публикация информационного материала (новости) в рубриках «Новости» с анонсом (1 сутки) на главной странице + размещение в социальный сетях ресурса 2 выхода.
  • Реклама на билбордах в Томске.
  • Баннеры в аэропорту Томска.

Корпоративные медиа:

  • Официальный телеграм-канал АО «Газстройпром, сайт, интранет-портал, страница ВК АО «Газстройпром», телеграм-канал «Вахта зовет», телеграм-каналы дочерних и подрядных компаний, ГИД (мобильное приложение для сотрудников Группы компаний Газпром).
  • Утреннее шоу (ежедневные репортажи, интервью, общение в студии) – стриминг в ВК видео и ГИД (мобильное приложение для сотрудников Группы компаний Газпром).

Основные тезисы информационного сопровождения:

  • Фестиваль профессий «Строй-Герой» – уникальное в своем роде соревновательное мероприятие для строителей, которые работают на обустройстве месторождений, прокладке газопроводов, возведении компрессорных станций и других объектах ПАО «Газпром».
  • Фестиваль является отборочным этапом Международного строительного чемпионата, куда съедутся лучшие строители из России и нескольких десятков других стран (состоится 17-20 октября в Петербурге). Победители фестиваля войдут в состав единой команды ПАО «Газпром», которая будет участвовать в чемпионате.
  • Мероприятие даёт возможность лучшим работникам проявить себя и получить как материальные награды (ценные призы, премии), так и нематериальные бонусы (возможность продвижения по карьерной лестнице, уважение и почет среди коллег и т.п.).
  • Основным организатором является АО «Газстройпром» – генеральный подрядчик ПАО «Газпром» и крупнейшая строительная компания России. Соорганизаторы и участники – дочерние и подрядные организации Группы «Газпром».
  • «Газстройпром» – надёжный работодатель, который создает новые рабочие места в регионах, способствует повышению престижа строительных профессий и вносит свой вклад в экономическое развитие России.

Сайт проекта
https://hero.gsprom.ru/
Цель проекта
Цель проекта – поднятие престижа работы на объектах строительства нефтегазовой отрасли.
Задачи
1. Популяризация рабочих профессий.
2. Повышение производительности труда в строительстве через внедрения передовых управленческих и организационных практик.
3. Демонстрация профессиональных и карьерных возможностей отрасли.
4. Выявление и поддержка наставников и лидеров среди рабочих.
5. Распространение передовых методов и технологий.
6. Повышение конкурентоспособности компаний и работников через обмен опытом, технологиями и навыками.
7. Развитие кадрового потенциала отрасли через совершенствование системы подготовки кадров и привлечения молодежи.
8. Презентация главных отраслевых проектов и регионов присутствия.
9. Обмен опытом и лучшими практиками.
10. Командообразование, сплочение коллективов и развитие коммуникационных связей.
11. Предоставление возможности талантливым представителям рабочих специальностей проявить свои выдающиеся профессиональные качества и таланты.
Результат проекта
В этом году АО «Газстройпром» существенно расширил программу фестиваля. Помимо зрелищных состязаний профессионалов на площадках мероприятия проходили стратегические сессии и круглые столы, мастер-классы и конкурсы, работали выставки сварочного и геодезического оборудования. Для участников и гостей проводились командообразующие мероприятия, а для подрастающего поколения был организован Молодежный форум. Не забыли и про культурную часть, включавшую в себя экскурсии по городу и посещение Томской филармонии.
Основные результаты:
1. Проведены конкурсы профессионального мастерства.
2. Организованы выставки техники, сварочного и геодезического оборудования и спецодежды.
3. Проведена деловая программа: презентации компаний и регионов присутствия, Молодежный день.
4. Организованы внутрикорпоративные и командообразующие мероприятия, стратегические сессии.
5. Подготовлена обширная культурная и развлекательная программа.
6. Проведение Фестиваля «Строй-Герой» освещали федеральные и региональные СМИ.
7. Ежедневно выходили специальные репортажи на корпоративных ресурсах АО «Газстройпром».
8. «Строй-Герой» стал официальным отборочным этапом Международного строительного чемпионата (г. Санкт-Петербург, 17-20 октября 2023 г.). Объединенная команда стройкомплекса «Газпрома» заняла на МСЧ-2023 первое место в общекомандном зачёте.

Изначально задуманный для популяризации рабочих профессий и привлечения молодежи, фестиваль, по оценке организаторов и участников, превратился в настоящий «социальный лифт», открывая карьерные возможности для тех, кто готов из года в год совершенствовать своё мастерство.

В этом году за звание лучших из лучших боролись не только представители «Газстройпрома», дочерних и подрядных компаний. Добавились серьёзные конкуренты – команды дочерних организаций «Газпрома». А значит, возросла и ценность победы. В итоге на пьедестал поднялись 159 победителей.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации