На селе - модно

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Загоскина Татьяна Валерьевна - помощник министра сельского хозяйства Чувашской Республики , Чаркина Мария Александровна - заместитель директора КУП ЧР "Агро-Инновации"

Даты проекта
01 января — 01 января

Описание проекта

Проект «На селе модно»

Возвращаем моду на село через многоуровневые каналы коммуникаций. Аудитория, на которую работаем – люди трудоспособного возраста. Они могут пополнить кадровый запас организаций, начать бизнес на селе, решиться на новую жизнь в небольшом населённом пункте.

Основа коммуникаций – интернет. Дети и подростки сидят в соцсетях, взрослые – узнают о ситуации в мире в подборках на главной странице «Дзена» или «Mail.ru», старшее поколение – ищут забавные открытки в «Одноклассниках», чтобы переслать их внукам.

Мы в сетевых изданиях – 2023:

- Публикации с упоминанием министерства – 10,3 тыс.

- Публикации с упоминанием министра – 8,6 тыс.

Мы в соцсетях – 2023:

- Рост среднего охвата/день в соцсети «ВК» –  плюс 127,7% (2022 г. – 1246 чел., 2023 г. – 2831 чел.).

- Индекс присутствия и репутации в соцсетях (Integrum Social Media Influence) – плюс 25,5% (2022 г. – 6,75 , 2023 г. –  8,47 из максимальных 10).

Вовлекать аудиторию в новости Минсельхоза Чувашии помогли не только ежедневные публикации собственного контента, но и блогеры, которых сейчас можно назвать амбассадорами сельского уклада жизни в Чувашии.

Всего за год мы создали 123 взаимодействия с активными интернет-пользователями, начиная от нано-инфлюенсеров с 2 тысячами подписчиков до макро-инфлюенсеров с аудиторией в 90 тысяч человек.

После интернета следующий востребованный источник информации – это телевидение. Пресс-службой Минсельхоза ведётся работа как с региональными, так и с федеральными ТВ.

Сюжеты о достижениях и разработках сельхозтоваропроизводителей Чувашии выходили на 1 канале, России-1, ОТР, Вместе-РФ. Региональных телеканалов в Чувашии три: НТРК Чувашии, ГТРК Чувашии, ЮТВ. Здесь тоже показываем наш агропромышленный регион.

На ТВ мы «забиваем гвозди» – так внутрикорпоративно называем магистральные темы, которые формируют бренд АПК республики. Знайте, что 90% хмеля, 70% лука-севка и гусятины страны – родом из Чувашии. Наш регион – лидер страны по количеству мер господдержки самозанятых в личном подсобном хозяйстве и количеству проектов инициативного бюджетирования.

Более локальные темы – как с господдержкой сельчане становятся успешными в сельхозпредпринимательстве, как фермеры обустроили более 80 агролабораторий в детских садах, как благоустраиваются сельские территории и многое другое – тоже показываем, но на уровне местного телевидения.

Однако не всегда же общаться через голубые экраны. Офлайн-коммуникации с потенциальной аудиторией – тоже способ вовлечь в агро. По итогам 2023 года  пресс-служба Минсельхоза решила в необычной форме рассказать о результатах работы отрасли. Вместо ролика с набором красивых кадров и басистым закадровым голосом, который не перестаёт читать цифры, создали фильм. Его особенность – в трогательной истории, где внук приезжает к деду-агроному на село, и они вместе играют в «Города… и сёла». Внук говорит название территории, а дед в ответ делится знаниями о сельхоздостижениях года в этой локации.

С актёрами, с сюжетом, без формальностей и заумностей, всевозрастной – этот фильм мы используем для показа в День сельхозработника, на профориентационных встречах со школьниками. Вместо презентации-отчёта, для знакомства с отраслью и «передышки» между «живыми» диалогами.

Говорят, что эпоха печатных изданий уходит. Но мы не согласны, и продолжаем работать с газетами, особенно корпоративными. Агропромышленный комплекс – сфера специфичная. Обывателям она интересна только тогда, когда в магазинах яиц нет или молоко подорожало. Задача Минсельхоза – этого не допустить, поэтому делимся практиками с профсообшеством через «Корпоративки». И это хороший вариант, чтобы через публикации о республиканских мерах господдержки привлечь инвестров в отрасль.

Агропром – это вкусно, а еда нравится всем. Тогда откуда кризисные ситуации?

Вот парадокс для размышления: дешевое молоко на полках магазинов – хорошо для покупателей, а для сельчан – это низкая закупочная цена на сырьё. С такой ситуацией ежегодно сталкиваемся в период «большого молока» – когда бурёнки из зимнего содержания с «диетой» на сене переходят на «хлебосольные» свежие пастбища. Удои растут, молока много, девать некуда. Следовательно, цена на сырьё падает.

Для отработки кризиса рассказали о причинах падения цены на молоко, собрали представителей молочной отрасли и вместе искали выход, на примерах призывали увеличивать переработку сырья в продукцию – творог, йогурты, кефир и т.п., ездили к сельчанам рассказывать о самозанятости и господдержке.

Каждый из шагов сопровождался в медиапространстве. В основном информировали через ТВ и газеты, соцсети «ВК» и «ОК»  так как возраст населения, занятых в ЛПХ, 40+.

Как результат по итогам 2023 года господдержкой для самозанятых ЛПХ воспользовались 1508 раз. В то время как в предыдущем году – 841. Снизилось также  число вопросов от населения на приёмах, в соцсетях по ценам на молоко.

Так что мир города и мир села – абсолютно разные вселенные с прямо противоположными вопросами. Только сельчан поддерживают больше, и к природе они ближе. Присоединяйтесь к нашей агровере! Жить на селе сейчас – модно.

Сайт проекта
https://agro.cap.ru/
Цель проекта
Цель нашей работы – создать моду на село.
Зачем это нужно?
Всероссийская перепись населения 2020 года показала, что городское население в стране составляет 75%, сельское – 25%. В Чувашии второй показатель больше среднего – в республике 36% граждан проживает в небольших населенных пунктах. С расширением процесса урбанизации может возникнуть риск для продовольственной безопасности страны: кто будет кормить страну?
Идём к цели через задачи:

– Вернуть престиж агарных профессий
– Доказать, что на селе есть все возможности для комфортной жизни и рентабельного агробизнеса
– Показать, что государство поддерживает агробизнес
– Рассказать о достижениях сельхозотрасли в науке
– Привлечь инвесторов
– Повысить уровень доверия к органам власти
Результат проекта
За 2023 год количество интересующихся сельским хозяйством в медиапространстве выросло. Докажем в цифрах:

Индекс присутствия и репутации в соцсетях – плюс 25,5%;
Индекс упоминаний и позитива в ленте СМИ – плюс 58%;
Ежедневные охваты Минсельхоза Чувашии в соцсети «ВК» – плюс 127,2%.

Сельхозтоваропроизводители и жители начали активнее задавать вопросы в аккаунтах министерства. Количество личных сообщений, комментариев с конкретными предложениями и обращениями увеличилось в 2,5 раза.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации