На селе - модно
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Загоскина Татьяна Валерьевна - помощник министра сельского хозяйства Чувашской Республики , Чаркина Мария Александровна - заместитель директора КУП ЧР "Агро-Инновации"
Даты проекта
01 января — 01 январяОписание проекта
Проект «На селе модно»
Возвращаем моду на село через многоуровневые каналы коммуникаций. Аудитория, на которую работаем – люди трудоспособного возраста. Они могут пополнить кадровый запас организаций, начать бизнес на селе, решиться на новую жизнь в небольшом населённом пункте.
Основа коммуникаций – интернет. Дети и подростки сидят в соцсетях, взрослые – узнают о ситуации в мире в подборках на главной странице «Дзена» или «Mail.ru», старшее поколение – ищут забавные открытки в «Одноклассниках», чтобы переслать их внукам.
Мы в сетевых изданиях – 2023:
- Публикации с упоминанием министерства – 10,3 тыс.
- Публикации с упоминанием министра – 8,6 тыс.
Мы в соцсетях – 2023:
- Рост среднего охвата/день в соцсети «ВК» – плюс 127,7% (2022 г. – 1246 чел., 2023 г. – 2831 чел.).
- Индекс присутствия и репутации в соцсетях (Integrum Social Media Influence) – плюс 25,5% (2022 г. – 6,75 , 2023 г. – 8,47 из максимальных 10).
Вовлекать аудиторию в новости Минсельхоза Чувашии помогли не только ежедневные публикации собственного контента, но и блогеры, которых сейчас можно назвать амбассадорами сельского уклада жизни в Чувашии.
Всего за год мы создали 123 взаимодействия с активными интернет-пользователями, начиная от нано-инфлюенсеров с 2 тысячами подписчиков до макро-инфлюенсеров с аудиторией в 90 тысяч человек.
После интернета следующий востребованный источник информации – это телевидение. Пресс-службой Минсельхоза ведётся работа как с региональными, так и с федеральными ТВ.
Сюжеты о достижениях и разработках сельхозтоваропроизводителей Чувашии выходили на 1 канале, России-1, ОТР, Вместе-РФ. Региональных телеканалов в Чувашии три: НТРК Чувашии, ГТРК Чувашии, ЮТВ. Здесь тоже показываем наш агропромышленный регион.
На ТВ мы «забиваем гвозди» – так внутрикорпоративно называем магистральные темы, которые формируют бренд АПК республики. Знайте, что 90% хмеля, 70% лука-севка и гусятины страны – родом из Чувашии. Наш регион – лидер страны по количеству мер господдержки самозанятых в личном подсобном хозяйстве и количеству проектов инициативного бюджетирования.
Более локальные темы – как с господдержкой сельчане становятся успешными в сельхозпредпринимательстве, как фермеры обустроили более 80 агролабораторий в детских садах, как благоустраиваются сельские территории и многое другое – тоже показываем, но на уровне местного телевидения.
Однако не всегда же общаться через голубые экраны. Офлайн-коммуникации с потенциальной аудиторией – тоже способ вовлечь в агро. По итогам 2023 года пресс-служба Минсельхоза решила в необычной форме рассказать о результатах работы отрасли. Вместо ролика с набором красивых кадров и басистым закадровым голосом, который не перестаёт читать цифры, создали фильм. Его особенность – в трогательной истории, где внук приезжает к деду-агроному на село, и они вместе играют в «Города… и сёла». Внук говорит название территории, а дед в ответ делится знаниями о сельхоздостижениях года в этой локации.
С актёрами, с сюжетом, без формальностей и заумностей, всевозрастной – этот фильм мы используем для показа в День сельхозработника, на профориентационных встречах со школьниками. Вместо презентации-отчёта, для знакомства с отраслью и «передышки» между «живыми» диалогами.
Говорят, что эпоха печатных изданий уходит. Но мы не согласны, и продолжаем работать с газетами, особенно корпоративными. Агропромышленный комплекс – сфера специфичная. Обывателям она интересна только тогда, когда в магазинах яиц нет или молоко подорожало. Задача Минсельхоза – этого не допустить, поэтому делимся практиками с профсообшеством через «Корпоративки». И это хороший вариант, чтобы через публикации о республиканских мерах господдержки привлечь инвестров в отрасль.
Агропром – это вкусно, а еда нравится всем. Тогда откуда кризисные ситуации?
Вот парадокс для размышления: дешевое молоко на полках магазинов – хорошо для покупателей, а для сельчан – это низкая закупочная цена на сырьё. С такой ситуацией ежегодно сталкиваемся в период «большого молока» – когда бурёнки из зимнего содержания с «диетой» на сене переходят на «хлебосольные» свежие пастбища. Удои растут, молока много, девать некуда. Следовательно, цена на сырьё падает.
Для отработки кризиса рассказали о причинах падения цены на молоко, собрали представителей молочной отрасли и вместе искали выход, на примерах призывали увеличивать переработку сырья в продукцию – творог, йогурты, кефир и т.п., ездили к сельчанам рассказывать о самозанятости и господдержке.
Каждый из шагов сопровождался в медиапространстве. В основном информировали через ТВ и газеты, соцсети «ВК» и «ОК» так как возраст населения, занятых в ЛПХ, 40+.
Как результат по итогам 2023 года господдержкой для самозанятых ЛПХ воспользовались 1508 раз. В то время как в предыдущем году – 841. Снизилось также число вопросов от населения на приёмах, в соцсетях по ценам на молоко.
Так что мир города и мир села – абсолютно разные вселенные с прямо противоположными вопросами. Только сельчан поддерживают больше, и к природе они ближе. Присоединяйтесь к нашей агровере! Жить на селе сейчас – модно.
Сайт проекта
https://agro.cap.ru/Цель проекта
Цель нашей работы – создать моду на село.Зачем это нужно?
Всероссийская перепись населения 2020 года показала, что городское население в стране составляет 75%, сельское – 25%. В Чувашии второй показатель больше среднего – в республике 36% граждан проживает в небольших населенных пунктах. С расширением процесса урбанизации может возникнуть риск для продовольственной безопасности страны: кто будет кормить страну?
Идём к цели через задачи:
– Вернуть престиж агарных профессий
– Доказать, что на селе есть все возможности для комфортной жизни и рентабельного агробизнеса
– Показать, что государство поддерживает агробизнес
– Рассказать о достижениях сельхозотрасли в науке
– Привлечь инвесторов
– Повысить уровень доверия к органам власти
Результат проекта
За 2023 год количество интересующихся сельским хозяйством в медиапространстве выросло. Докажем в цифрах:Индекс присутствия и репутации в соцсетях – плюс 25,5%;
Индекс упоминаний и позитива в ленте СМИ – плюс 58%;
Ежедневные охваты Минсельхоза Чувашии в соцсети «ВК» – плюс 127,2%.
Сельхозтоваропроизводители и жители начали активнее задавать вопросы в аккаунтах министерства. Количество личных сообщений, комментариев с конкретными предложениями и обращениями увеличилось в 2,5 раза.