Народные новости ГХК 2.0 Формируем культуру пользовательского контента в корпоративных коммуникациях
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Янушкевич Яна Олеговна, эксперт ОСОиРК , Свербежкин Михаил Александрович
Даты проекта
17 апреля — 01 мартаОписание проекта
Первая итерация проекта "Народные новости ГХК" была реализована в 2018-2019 годах. Тогда перед командой проекта стояла задача популяризации пабликов ГХК в социальных сетях, роста количества подписчиков и охватов. Проект был легким, обаятельным, и неслучайно его отметили на профессиональном уровне нескольких больших конкурсов.
В 2023 год мы входили в новых обстоятельствах:
1. Новый топ-менеджмент, новые подходы к организации работы, новая команда на заводах
2. Новая реальность, изменение условий работы предприятия и отрасли в целом
3. Изменились площадки (плюс телеграм, минус фейсбук и инстаграм)
4. Мы повзрослели, пришли новые сотрудники
5. Мы формализовали проект, ввели положение о проекте, подключили партнеров (общественные организации предприятия, сотрудники, заинтересованные в деформализации стратегических проектов).
Обновились задачи, которые мы ставили при реализации проекта:
- формировать культуру пользовательского контента;
- усилить информированность коллектива предприятия и ЗХО о событиях производственной, социальной, спортивной, культурной, молодежной жизни в контуре ГХК, деятельности профсоюзной организации, Совета ветеранов предприятия, развитии волонтерского движения;
- выявить и поддержать в развитии и самореализации самодеятельных авторов, одаренных фотографов-любителей и контент-мейкеров;
Наши номинации помогают новичкам определиться с темой для публикации (и вдохновляют)
• Производственные успехи
• Культура безопасности
• Профсоюзная жизнь
• Молодёжь ГХК
• Ветеран душою молод
• Волонтёр – это я.
Этапы и форматы проекта "Народные новости ГХК 2.0":
Апрель 2023 г. – запуск проекта, первые #ГХКнародныеновости в пабликах
Апрель-июнь – параллельно основному конкурсу запускается экологический челлендж «Мой зеленый офис»
Сентябрь – методический семинар для авторов
Январь-февраль 2024 – запуск челленджа ко Дню работника ГХК
Март – подведение итогов проекта, награждение партнерских номинаций.
Публикации новостей – по мере поступления
Голосование за лучшие новости и награждение авторов - ежемесячно.
Что мы получаем в результате?
- Привлекаем дополнительное внимание к проектам и направлениям деятельности, которые стали обязательными в HR-работе: волонтерство, культура безопасности и т.д.
- Это аутентичный контент, созданный не журналистом/пиарщиком, а коллегой =>повышаем доверие к новостям
- Формируем узнавание знаковых проектов и заданное позитивное отношение к ним. Масштабируем персонализированные впечатления авторов
- Выявляем и активизируем сотрудников, склонных к созданию интересного контента в соцсетях,
- Улучшаем психоэмоциональный фон в коллективе
- Освещаем события, не включенные в информационное планирование, либо делаем это оперативнее, эмоциональнее, под новым углом зрения
- Получаем возможность рационально распределить ресурсы корпоративной медиаредакции
- Гуманизируем бренд работодателя.
Мы также реализовали проекты внутри проекта:
- Экочеллендж «Зеленый офис» (фотофиксация самых озелененных рабочих помещений предприятия как примера заботы об окружающей среде не только в профессиональной плоскости)
- 13 публикаций в течение апреля-июня
- Участвовали работники подразделений ГХК, «дочерних» предприятий и инициативные работники Госкорпорации Росатом
- В лидерах - самые ухоженные и самые неубиваемые фикусы, щучьи хвосты и монстеры
- Деньрожденный челлендж #ВызовГХК (январь – февраль 2024)
10 фото- и видеопостов - отзывов на предложение креативно поздравить ГХК с 74-летием.
Поздравляли «дочки» ГХК, библиотека, предприятия Росатома и волонтеры.
Цель проекта
Создание и развитие культуры пользовательского контента для корпоративных площадок Горно-химического комбината в социальных сетяхРезультат проекта
• С апреля 2023 года по март 2024 в рамках проекта вышли 113 новостей (в соцсетях Вконтакте и Одноклассники, а также в телеграм канале "Тот самый ГХК")• В проекте приняли участие 54 автора,
• 11 авторов прислали по 2 новости и больше. Рекорд – 15 новостей от одного автора
• Призерами за прошедшие месяцы стали 24 участника проекта
Тематические предпочтения авторов:
Спорт – это жизнь - 20 ,
Ветеран душою молод - 18,
Производственные успехи - 14,
Команда, победы – 12,
Я - Волонтер - 18,
Молодежь ГХК - 6
#Зеленыйофис – 13
#ВызовГХК - 10
Средний охват публикаций проекта на 50% выше обычных постов в группах, конверсия в среднем — от 45% до 145%.