PR-продвижение робота-агронома botANNIC
Номинация: Лучший PR-проект в агропромышленном комплексе
Автор(ы): Сошникова Екатерина Сергеевна, директор центра по связям с общественностью НИТУ МИСИС
Даты проекта
21 мая — 31 декабряОписание проекта
Роботизированная наземная платформа botANNIC, передвигаясь по саду, с помощью стереокамеры, которая использует нейросети для воспроизведения человеческого зрения, сканирует лиственные и плодоносные части деревьев, обнаруживает яблоки в кроне дерева, выявляя их степень спелости, а также повреждения.
На основании полученной информации формируется карта фитосанитарных заболеваний, что позволяет оперативно внедрить технические и защитные меры для сбережения урожая. botANNIC позволит минимизировать эксплуатационные издержки, снизить воздействие на окружающую среду и оптимизировать производственный цикл. Прежде всего за счет своевременного обнаружения больных плодов, что позволит принять решение о лечении конкретного дерева, а также не использовать снятые с этого дерева плоды для хранения, поскольку они в скором времени испортятся.
botANNIC создан учеными НИТУ МИСИС, Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ), Высшей школы экономики и Китайского горно-технологического университета.
Предложенное учеными решение полезно для хозяйств, выращивающих фрукты в садах интенсивного типа. Оно также найдет применение в системах мониторинга и поддержки принятия решений для своевременного планирования агротехнических и защитных мер по сохранению высокого урожая.
Сайт проекта
https://iz.ru/1515369/denis-gritcenko/iablochkam-spas-za-sostoianiem-fruktov-v-sadakh-prosledit-robotЦель проекта
Популяризация научного бренда НИТУ МИСИС. Повышение узнаваемости университета как ведущего вуза страны в области создания, внедрения и применения новых технологий., в том числе в интересах агропромышленного комплекса.Результат проекта
220 публикаций в СМИ с упоминанием робота (РБК, ТАСС, Известия, Газета.ру и др.)55+ млн охват СМИ из открытых источников (по Медиалогии)
3 ТВ-сюжета (Россия 1; Вести Тамбов, Новый век)
790 тыс. просмотров в телеграм-канале Mash
~600 тыс. — суммарное количество просмотров публикаций в пабликах VK