СДЭК в New Media
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Феоктистова Мария Андреевна, ведущий менеджер по связям с общественностью , Мамаева Ксения Николаевна, специалист по новым медиа
Даты проекта
01 апреля — 26 мартаОписание проекта
Для достижения поставленных целей мы провели глубокий анализ аудитории в социальных сетях СДЭК. По результатам исследования получили развернутую информацию об интересах, предпочтениях, поведении в соцсетях и каналах взаимодействия нашей аудитории.
На основе собранных данных мы разработали пошаговые стратегии для достижения главной цели.
1. Мы разделили аудитории и запустили и отдельный канал про бизнес.
Для каждого канала разработали индивидуальный TOV с метафорическим героем, от лица которого ведутся публикации, и редакционную политику. Данные изменения позволяют общаться с аудиторией на её языке и удерживать интерес подписчиков.
2. Настроили скорость реагирования: своевременно информируем обо всех значимых изменениях, оповещаем о графике работы и задержках.
Кроме того, мы раскрываем комплексные темы нескучным языком и отслеживаем тренды в логистике.
- Что такое последняя миля и как её развитие влияет на всю логистику? ( https://t.me/cdek4business/91 )
- Какие факторы формируют рынок логистики? ( https://t.me/cdek4business/131 )
- Ситуация на рынке складской недвижимости ( https://t.me/cdek4business/112 )
- Как работает HR в условиях кадрового дефицита? ( https://t.me/cdek4business/103 )
3. Создали новый рубрикатор: отвечаем на вопросы аудитории и показываем, что СДЭК идёт в ногу со временем.
Отвечаем на актуальные вопросы: публикации сохраняют и пересылают друзьям.
- Почему мы просим показать паспорт? ( https://t.me/cdeknews/687 )
- Какие данные нужны для оформления посылки? ( https://t.me/cdeknews/726 )
- Как отследить посылку? ( https://t.me/cdeknews/688 )
- Что такое безопасная сделка? ( https://t.me/cdeknews/694 )
Общее вовлечение по полезному контенту — 30-40%
Среднее количество переходов — 800
4. Внедрили развлекательный контент — именно он помогает нам держать уровень вовлечения выше конкурентов (ER — 28%).
Запускаем креативные проекты
- Милые и немного дерзкие карточки на 14 февраля (их опубликовал AdIndex). ( https://t.me/cdeknews/717 )
- Специальные публикации к 23 февраля ( https://t.me/cdeknews/728 ) и 8 марта ( https://t.me/cdeknews/745 ).
- Добрый и эмоциональный ролик ко дню рождения компании ( https://t.me/cdeknews/732 ).
- Коллаборация с блогерами для продвижения нашей фотозоны в Сочи на 8 марта ( https://t.me/cdeknews/749 ).
5. Работаем с инструментами продвижения.
- Посевы в Telegram и во ВКонтакте: общий охват — около одного миллиона;
- Выходы в сообществах других тематик — маркетинговые, lifestyle, general interest, новостные. CPV по маркетинговым публикациям — 0,79 руб., по имиджевым — 1,9 руб.
Это позволило нам охватить новую потенциальную аудиторию.
6. Отдельно отслеживаем статистику публикаций.
Самый вовлечённый день на наших каналах — пятница.
Сайт проекта
https://t.me/cdeknewsЦель проекта
В 2023 году команда по связям с общественностью СДЭК поставила перед собой масштабную цель — полностью обновить имидж компании СДЭК в New Media.Для этого потребовалось выполнить ряд задач, для каждой из которых мы разработали оригинальные стратегии исполнения и использовали разнообразные маркетинговые инструменты.
Мы запланировали:
1) Поднять коэффициент вовлечённости и удерживать статистику.
2) Увеличить число подписчиков без дополнительных вложений в рекламу.
3) Поднять охваты и количество просмотров в соцсетях.
4) Разрабатывать и запускать креативные кампании в партнёрстве с блогерами.
Результат проекта
По результатам пошагового выполнения каждого из сформулированных стратегических этапов нам удалось создать вовлечённое сообщество вокруг бренда СДЭК.Результаты в цифрах:
+10-20% — средний органический прирост аудитории в месяц в официальных аккаунтах в социальных сетях.
+25-30% — общий рост показателя вовлечённости (ER).