IM Crew: увеличение процента амбассадоров бренда среди сотрудников компании
Номинация: Лучший PR-проект в IT
Автор(ы): Бочкина Ольга Николаевна, руководитель направления PR компании Инфомаксимум , Мустаева Дина Олеговна, руководитель отдела по работе с персоналом компании Инфомаксимум
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Мы относились к формированию и развитию корпоративной культуры с большим трепетом и вниманием, ведь ключевая ценность Инфомаксимум – это люди. Нам было важно построить эффективную коммуникационную систему, которая позволила бы дотянуться до каждого сотрудника, сделать его пребывание в рабочем пространстве максимально комфортным, создать разноплановые досуговые активности и выстроить понятные каналы обратной связи. Мы считаем, что повышение вовлеченности и лояльности персонала прямо пропорционально повышению операционной эффективности, потому пришли не к одной конкретной, а к комплексу мер, направленных на достижение заявленных целей.
В начале реализации проекта перед нами стояли следующие задачи:
-
Улучшение и развитие внутренних корпоративных коммуникаций;
-
Ускорение процесса онбординга новых сотрудников;
-
Повышение вовлеченности сотрудников компании в корпоративную жизнь
В качестве инструментов реализации проекта были выбраны:
-
Средства корпоративной коммуникации (корпоративный мессенджер, корпоративный портал, социальные сети, сбор обратной связи);
-
Средства повышения вовлеченности сотрудников (система геймификации, мерч-стор, корпоративные скидки и социальная ответственность бизнеса);
-
Средства укрепления корпоративной культуры (сетка мероприятий, система корпоративного обучения, внутренний корпоративный подкаст).
Корпоративный мессенджер включает в себя тематические чаты, касающиеся не только формальных, но и неформальных коммуникаций, являясь ключевым каналом связи внутри Инфомаксимум. С помощью него осуществляется информирование о мероприятиях и обучении, ведется регистрация на них, собирается обратная связь и проводятся ежемесячные пульс-опросы, а также реализуются уведомления о корпоративных скидках, записи в тренажерный зал, бассейн, и т.д.). Тематические каналы ведутся менеджером по внутренним коммуникациям.
Внутренний корпоративный портал – локальная Википедия Инфомаксимум и ключевая площадка, на которой собрана вся необходимая информация (от базовых регламентов до барахолки). В рамках портала реализована карта офиса, чтобы новые сотрудники легко могли найти кто и где сидит. Также сделали страницу, где представлены персональные карточки сотрудников, включающие в себя фото, день рождения и описание их хобби и увлечений. Через портал можно направить заявку на книгу из корпоративной библиотеки, попросить помощи по любым вопросам в отделе по работе с персоналом и записаться на индивидуальную работу с корпоративным психологом.
Также на базе портала реализован мерч-стор – внутренний магазин, где каждый сотрудник может обменять накопленную внутреннюю валюту – im.дублоны – на имеющийся ассортимент. В данный момент выпущено две полноценных коллекции одежды и готовится релиз третьей, доступна возможность «покупки» индивидуального обучения, завтрака с генеральным директором и других дополнительных активностей.
В компании разработана система геймификации, которая позволяет повысить вовлеченность персонала в корпоративную культуру, расти профессионально и развивать свою команду. На первый взгляд может показаться, что все ограничивается начислением im.дублонов и покупкой мерча. На самом деле, это не просто награда за действия, но и механики, которые побуждают эти действия совершать за счет соревновательного духа, публичного признания успехов, любопытства и других вовлекающих игровых техник.
Социальная ответственность бизнеса еще один важный компонент для повышения лояльности сотрудников. Мы стараемся всесторонне поддерживать Саранский приют для безнадзорных животных, привозим корм/наполнитель/лекарства и просто стараемся подарить частичку заботы и добра.
Создали добрую традицию – каждый год сажаем в городе Саранск несколько десятков голубых елей и движемся к большой благой цели – 400 деревьев на нашей именной аллее.
Мы участвуем в проекте «Дедом Морозом может стать каждый», готовим подарки для воспитанников Ширингушской школы-интерната, на постоянной основе сотрудничаем с НКО «Мама и ребенок», взяли на себя обязательства перед фондом «Подарок Ангелу» и стараемся помогать детям, оставшимся без попечения родителей в отделении патологии новорождённых и недоношенных.
Также мы создали и развиваем сеть компаний-партнёров, предоставляющих сотрудникам корпоративные скидки и полезные бонусы (в их числе доставки еды, тренажёрные залы, салоны красоты, барбер-шопы и т.д.).
Устойчивость системы мероприятий позволяет планировать их на год вперёд с четким определением даты проведения. Перечень мероприятий делится на 2 больших блока:
-
общие (День рождения компании, Новый год, гендерные праздники, сплавы, катания на коньках, сноубордах и горных лыжах, дни здоровья, детские дни, совместные походы в кино и т.д.);
-
корпоративные чемпионаты (IM. Cup по FIFA, бильярду, настольному теннису, «Что? Где? Когда?»).
В 2023 году было проведено:
-
98 мероприятий всего;
-
52 корпоративных мероприятия;
-
46 мероприятий, организованных сотрудниками.
О мероприятиях сообщаем по всем каналам коммуникаций. Кроме того, в офисах висят афиши, а каждый сотрудник получает на рабочий стол дайджесты с планами мероприятий на месяц.
Также активно ведутся социальные сети – Вконтакте, Telegram, Youtube. Где мы рассказываем про внутряки IT-компании, делимся новостями и шутим шутки.
В рамках системы обучения разработано более 40 программ для руководителей и линейных специалистов, а также запущена платформа онлайн-обучения, чтобы все сотрудники (в том числе и удаленные) могли развиваться и чувствовать себя частью команды.
По итогам 2023 года:
-
+ 14 новых программ обучения;
-
54 группы прошли обучение по 26 темам;
-
96 индивидуальных встреч с сотрудниками в рамках обучения и коуч-сессий;
-
+ 148 индивидуальных встреч;
-
304 чек-поинта;
-
35 индивидуальных психологических сессий.
В 2023 году запущен подкаст IMHO, основная задача которого – улучшение внутренних коммуникаций между сотрудниками. Проект выходит на закрытом YouTube-канале (в 2023 году – 5 выпусков). Также имеется приватный тг-канал, где публикуются предваряющие выпуски публикации и трейлеры. По итогам реализации проекта уровень вовлеченности сотрудников составил 72%.
В конечном итоге, к концу 2023 года мы пришли к разветвленной системе внутрикорпоративного PR, сформировали разнообразную сетку мероприятий, внедрили систему обучения для руководителей и линейных специалистов, а также сформировали развивающуюся корпоративную культуру и внедрили эффективные каналы обратной связи.
Сбор обратной связи реализован на регулярной основе. Это пульс-опросы, замер обратной связи после обучений и корпоративных мероприятий, сбор обратной связи ситуативно по возникающим вопросам взаимодействия и о профессиональном развитии. Это помогает быть в курсе сезонных эмоциональных колебаний состояния персонала, что позволяет оперативно реагировать на запросы и конструктивную обратную связь, делая процессы и корпоративную жизнь лучше.
Так за 2023 год лояльность сотрудников выросла на 26%, и теперь в компании 80% лояльных сотрудников. Также пульс-опросы показывают, что 75-80% сотрудников вовлечены в активную жизнь компании и участвуют в мероприятиях, которые мы для них организовываем. Эффективность работы вовлеченных сотрудников стала выше на 32%