IM Crew: увеличение процента амбассадоров бренда среди сотрудников компании

Номинация: Лучший PR-проект в IT

Автор(ы): Бочкина Ольга Николаевна, руководитель направления PR компании Инфомаксимум , Мустаева Дина Олеговна, руководитель отдела по работе с персоналом компании Инфомаксимум

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Мы относились к формированию и развитию корпоративной культуры с большим трепетом и вниманием, ведь ключевая ценность Инфомаксимум – это люди. Нам было важно построить эффективную коммуникационную систему, которая позволила бы дотянуться до каждого сотрудника, сделать его пребывание в рабочем пространстве максимально комфортным, создать разноплановые досуговые активности и выстроить понятные каналы обратной связи. Мы считаем, что повышение вовлеченности и лояльности персонала прямо пропорционально повышению операционной эффективности, потому пришли не к одной конкретной, а к комплексу мер, направленных на достижение заявленных целей. 

В начале реализации проекта перед нами стояли следующие задачи:

  • Улучшение и развитие внутренних корпоративных коммуникаций;

  • Ускорение процесса онбординга новых сотрудников; 

  • Повышение вовлеченности сотрудников компании в корпоративную жизнь 

В качестве инструментов реализации проекта были выбраны:

  • Средства корпоративной коммуникации (корпоративный мессенджер, корпоративный портал, социальные сети, сбор обратной связи);

  • Средства повышения вовлеченности сотрудников (система геймификации, мерч-стор, корпоративные скидки и социальная ответственность бизнеса);

  • Средства укрепления корпоративной культуры (сетка мероприятий, система корпоративного обучения, внутренний корпоративный подкаст).

Корпоративный мессенджер включает в себя тематические чаты, касающиеся не только формальных, но и неформальных коммуникаций, являясь ключевым каналом связи внутри Инфомаксимум. С помощью него осуществляется информирование о мероприятиях и обучении, ведется регистрация на них, собирается обратная связь и проводятся ежемесячные пульс-опросы, а также реализуются уведомления о корпоративных скидках, записи в тренажерный зал, бассейн, и т.д.). Тематические каналы ведутся менеджером по внутренним коммуникациям.

Внутренний корпоративный портал – локальная Википедия Инфомаксимум и ключевая площадка, на которой собрана вся необходимая информация (от базовых регламентов до барахолки).  В рамках портала реализована карта офиса, чтобы новые сотрудники легко могли найти кто и где сидит. Также сделали страницу, где представлены персональные карточки сотрудников, включающие в себя фото, день рождения и описание их хобби и увлечений. Через портал можно направить заявку на книгу из корпоративной библиотеки, попросить помощи по любым вопросам в отделе по работе с персоналом и записаться на индивидуальную работу с корпоративным психологом.

Также на базе портала реализован мерч-стор – внутренний магазин, где каждый сотрудник может обменять накопленную внутреннюю валюту – im.дублоны – на имеющийся ассортимент.
В данный момент выпущено две полноценных коллекции одежды и готовится релиз третьей, доступна возможность «покупки» индивидуального обучения, завтрака с генеральным директором и других дополнительных активностей.

В компании разработана система геймификации, которая позволяет повысить вовлеченность персонала в корпоративную культуру, расти профессионально и развивать свою команду. На первый взгляд может показаться, что все ограничивается начислением im.дублонов и покупкой мерча. На самом деле, это не просто награда за действия, но и механики, которые побуждают эти действия совершать за счет соревновательного духа, публичного признания успехов, любопытства и других вовлекающих игровых техник.

Социальная ответственность бизнеса еще один важный компонент для повышения лояльности сотрудников. Мы стараемся всесторонне поддерживать Саранский приют для безнадзорных животных, привозим корм/наполнитель/лекарства и просто стараемся подарить частичку заботы и добра. 

Создали добрую традицию – каждый год сажаем в городе Саранск несколько десятков голубых елей и движемся к большой благой цели – 400 деревьев на нашей именной аллее.

Мы участвуем в проекте «Дедом Морозом может стать каждый», готовим подарки для воспитанников Ширингушской школы-интерната, на постоянной основе сотрудничаем с НКО «Мама и ребенок», взяли на себя обязательства перед фондом «Подарок Ангелу» и стараемся помогать детям, оставшимся без попечения родителей в отделении патологии новорождённых и недоношенных.

Также мы создали и развиваем сеть компаний-партнёров, предоставляющих сотрудникам корпоративные скидки и полезные бонусы (в их числе доставки еды, тренажёрные залы, салоны красоты, барбер-шопы и т.д.).

Устойчивость системы мероприятий позволяет планировать их на год вперёд с четким определением даты проведения. Перечень мероприятий делится на 2 больших блока:

  • общие (День рождения компании, Новый год, гендерные праздники, сплавы, катания на коньках, сноубордах и горных лыжах, дни здоровья, детские дни, совместные походы в кино и т.д.);

  • корпоративные чемпионаты (IM. Cup по FIFA, бильярду, настольному теннису, «Что? Где? Когда?»).

В 2023 году было проведено:

  • 98 мероприятий всего;

  • 52 корпоративных мероприятия;

  • 46 мероприятий, организованных сотрудниками.

О мероприятиях сообщаем по всем каналам коммуникаций. Кроме того, в офисах висят афиши, а каждый сотрудник получает на рабочий стол дайджесты с планами мероприятий на месяц. 

Также активно ведутся социальные сети – Вконтакте, Telegram, Youtube. Где мы рассказываем про внутряки IT-компании, делимся новостями и шутим шутки.

В рамках системы обучения разработано более 40 программ для руководителей и линейных специалистов, а также запущена платформа онлайн-обучения, чтобы все сотрудники (в том числе и удаленные) могли развиваться и чувствовать себя частью команды.

По итогам 2023 года:

  • + 14 новых программ обучения;

  • 54 группы прошли обучение 
по 26 темам;

  • 96 индивидуальных встреч 
с сотрудниками в рамках обучения и коуч-сессий;

  • + 148 индивидуальных встреч;

  • 304 чек-поинта;

  • 35 индивидуальных психологических сессий.

В 2023 году запущен подкаст IMHO, основная задача которого – улучшение внутренних коммуникаций между сотрудниками. Проект выходит на закрытом YouTube-канале (в 2023 году – 5 выпусков). Также имеется приватный тг-канал, где публикуются предваряющие выпуски публикации и трейлеры. По итогам реализации проекта уровень вовлеченности сотрудников составил 72%.

В конечном итоге, к концу 2023 года мы пришли к разветвленной системе внутрикорпоративного PR, сформировали разнообразную сетку мероприятий, внедрили систему обучения для руководителей и линейных специалистов, а также сформировали развивающуюся корпоративную культуру и внедрили эффективные каналы обратной связи.

Сбор обратной связи реализован на регулярной основе. Это пульс-опросы, замер обратной связи после обучений и корпоративных мероприятий, сбор обратной связи ситуативно по возникающим вопросам взаимодействия и о профессиональном развитии.  Это помогает быть в курсе сезонных эмоциональных колебаний состояния персонала, что позволяет оперативно реагировать на запросы и конструктивную обратную связь, делая процессы и корпоративную жизнь лучше.

Так за 2023 год лояльность сотрудников выросла на 26%, и теперь в компании 80% лояльных сотрудников. Также пульс-опросы показывают, что 75-80% сотрудников вовлечены в активную жизнь компании и участвуют в мероприятиях, которые мы для них организовываем. Эффективность работы вовлеченных сотрудников стала выше на 32%

Цель проекта
Создание, внедрение и реализация мероприятий в рамках внутреннего PR-проекта, главная цель которого - увеличение процента носителей и амбассадоров бренда среди сотрудников через повышение вовлеченности в корпоративную жизнь компании.
Результат проекта
За 2023 год было проведено 98 мероприятий, разработано более 40 программ обучения для руководителей и линейных специалистов, а также запущена платформа онлайн-обучения и корпоративный подкаст. Лояльность сотрудников к компании выросла на 26%. Также пульс-опросы показывают, что 75-80% сотрудников вовлечены в активную жизнь компании и участвуют в мероприятиях, которые мы для них организовываем. Эффективность работы вовлеченных сотрудников стала выше на 32%.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации