Кошка в офисе: как внутрикорпоративный проект стал федеральным инфоповодом
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2023 году)
Автор(ы): Екатерина Шакирова, руководитель PR-службы МейТан
Даты проекта
01 марта — 01 мартаОписание проекта
1 марта, в День кошек, Уруми официально трудоустроили в МейТан на должность руководителя департамента по борьбе со стрессом. Было смонтировано видео, на котором Уруми ставит лапкой печать на трудовом договоре. Площадками для посева были выбраны 2 медиа:
- паблик “Катунь 24” (64 тысячи подписчиков, в новости нет упоминания компании) в ВК для получения охватов и репостов.,
- портал “Комсомольская правда, Барнаул” (читает более 70% жителей Алтайского края, в новости есть упоминание компании) - для размещения подробной истории и идентификации бренда. Статья опубликована бесплатно.
Также была размещена сео-оптимизированная статья в блоге компании для увеличения трафика на сайт, а сотрудники выложили видео на своих личных страницах в соцсетях.
Новость в первые часы опубликовали не только региональные, но и федеральные СМИ, телеграм-каналы, в том числе маркетинговые, паблики в соцсетях. В первые сутки — более 100 публикаций, сотни репостов и комментариев. К ответам на вопросы подключились сотрудники компании, событие стало одним из самых командообразующих.
Уже через два дня после публикации ролика мы получили приглашение на съемки программы “Видели видео?” на Первом канале.
Телеканал “Катунь 24” пригласили Уруми стать ведущей прогноза погоды. Оба предложения были приняты и реализованы.
Кошка дала нескольких интервью на местных телеканалах, получила в подарок от партнеров компании медицинскую страховку и стала лицом нового продукта МейТан - травяного чая для душевного спокойствия «Уруми рекомендует».
В конце марта, чтобы поддержать интерес, Уруми получила трудовую книжку. Новость понравилась алтайским журналистам, было опубликовано еще 2 материала о жизни и работе кошки в офисе компании.
Уруми стала местной знаменитостью, ее “лицо” украшает баннеры в кофейне “Солнце внутри”, используется в наружной рекламе компании. По случаю годовщины трудоустройства, Уруми получила новую запись в трудовую книжку - благодарность за выполнение своих обязанностей (>70т. просмотров), а “Комсомольская правда. Барнаул” опубликовано статью о жизни пушистого менеджера.
Результаты:
Несмотря на посев исключительно на локальных площадках Алтайского края, о проекте быстро узнали и за пределами Барнаула. За первые сутки охват составил около 1 млн., за месяц - около 5 млн. Лайки - > 600 тысяч. комментарии - > 350. Новость входила в топ запросов в интернете. Название города выдавалось в поисковике на первых позициях в связке с трудоустройством кошки.
Был получен фидбэк аудитории, большинство восприняли новость позитивно. Соотношение негатива/ позитива составило 20% и 80% соответственно.
В итоге новость о трудоустройстве кошки опубликовали более 300 региональных и федеральных СМИ, телеграм-каналов и пабликов в соцсетях, из них около 30% публикаций - с упоминанием бренда компании. Трафик на сайт увеличился на 25 тыс., брендовые запросы по итогам марта - на 3 тыс.
Количество покупателей в собственном офисе продаж и посетителей кофейни в Барнауле за март увеличилось на 8%. Клиенты отмечали, что узнали о МейТан из новостей про кошку.
На сегодняшний день гости МейТан отмечают Уруми, как одну из главных достопримечательностей генерального офиса, кошка продолжает быть позитивным инфоповодом для новостей в СМИ, ее часто упоминают спикеры и эксперты Компании в своих интервью.
Цель проекта
Повысить узнаваемость бренда без бюджета за счет позитивного инфоповода и вирусного контента.Результат проекта
- 5 млн просмотров видеоролика;- 300 упоминаний в СМИ (охват -500 тыс.), соцсетях, Дзене, радио, в телеграме;
- 25 тыс. визитов на сайт в марте 2023 г.;
- 3 тыс. брендовых запросов в марте 2023г;
- 100% к вовлечению сотрудников и партнеров- к сбору ссылок на публикации и ответам на комментарии; подключились все.
- 0 рублей бюджета.