Пресс-регата «Сила ИТ Х Сила ветра»
Номинация: Лучший PR-проект в IT
Автор(ы): Максим Гаецкий, PR-менеджер , Татьяна Истомина, тимлид группы внешних коммуникаций , Ангелина Корнюшина, PR-менеджер
Даты проекта
25 июля — 28 августаОписание проекта
Пресс-регата КРОК проходила с привязкой к коммуникационному проекту «Сила ИТ». В рамках стратегического партнерства КРОК с крупнейшим парусным комьюнити «Сила ветра» мы сравнивали управление компанией с управлением парусной яхтой. Сила ИТ для бизнеса − это парус, который помогает использовать силу стихии, выбирать правильное направление и держать верный курс в меняющихся условиях.
Казалось, время выбрано не самое удачное – рабочий день, сезон отпусков, еще и пересечения с PR-мероприятиями конкурентов. Но именно последние дни августа обещали самую подходящую погоду для регаты, а мы очень хотели, чтобы уходящее лето запомнилось журналистам именно нашим ивентом.
Чтобы пресс-регата точно состоялась, мы разработали отдельную коммуникационную стратегию для приглашения журналистов, с некоторыми из которых мы выходили на связь впервые. После формирования списка участников мы отправили каждому личное тематическое приглашение с подарком в стиле проекта «Сила ИТ» и доставкой на дом. Всего мы разослали 35 подарков, из которых 28 доставили лично. В приглашение входило фирменное поло и письмо с личным обращением от директора по маркетингу КРОК.
Затем мы создали Telegram-канал для участников, в котором показывали ход подготовки мероприятия, записывали кружочки и делились полезной инфой. Отдельным «пряником» стало исследование развития сервисного рынка в 2023 году, которое мы также анонсировали в канале. Его результаты были эксклюзивно доступны на пресс-регате. Сразу после презентации журналисты получили его вместе с пресс-релизом.
В итоге, на протяжении двух недель с момента приглашения до самого мероприятия, мы оставались в поле зрения приглашенных участников и подогревали их интерес. Как результат, конверсия заявок на участие составила 85%.
Само мероприятие состояло из деловой и развлекательной части. На деловую часть мы собрали весь топ-менеджмент нашей компании. Вначале мы познакомили СМИ с новым позиционированием КРОК и результатами нашего исследования, а затем пригласили участников в 4 тематические зоны, где они могли напрямую пообщаться с топами и задать им все интересующие вопросы. Никакого официоза и максимальная открытость.
Ну и, конечно, развлекательная часть. Мастер-класс по яхтингу для журналистов проводили инструкторы «Силы ветра», с которыми на пяти яхтах мы покоряли Строгинский залив и пикник на берегу по завершении прогулки. Обратная связь участников показала, что мы попали в их сердечко.
Сайт проекта
https://www.crocsilait.ru/Цель проекта
- Познакомить СМИ с новым позиционированием КРОК- Увеличить узнаваемость бренда среди широкой b2b2c аудитории
- Повысить лояльность ключевых журналистов
- Привлечь новые СМИ: деловые, lifestyle и авторов telegram-каналов
Результат проекта
- 86 публикаций в СМИ (Forbes, TimeOut, KudaGo, Lenta, Известия, Хабр и т.д.)- 41 публикация в telegram-каналах
- 28 журналистов на площадке (РБК, РИА Новости, Интерфакс, TAdviser, CNews и др.)
- 7+ миллионов – охват вышедших публикаций
В инфополе КРОК удалось выйти за пределы темы ИТ и встроиться в деловые и лайфстайл издания. О нашем исследовании рынка сервисных услуг написали федеральные СМИ, и в течение всего года исследование приносило дополнительные перепечатки.
Мы познакомили журналистов с новым позиционированием, кулуарно поделились инсайдами о рынке и договорились не терять связь после мероприятия. В результате, с августа 2023 количество запросов на комментарии от СМИ выросло на 30%, а налаженные контакты уже осенью помогли запитчить несколько важных новостей о трендах ИТ-рынка. Но это – уже другая история.