Нейросеть, ягоды и картофель
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Загоскина Татьяна Валерьевна, помощник министра сельского хозяйства Чувашской Республики , Чаркина Мария Александровна, заместитель директора КУП Чувашской Республики "Агро-Инновации" , -
Даты проекта
01 февраля — 01 августаОписание проекта
- Название проекта
Нейросеть, ягоды и картофель.
- Номинация, в которую подаётся проект.
Продвижение территорий
- Автор и/или авторский коллектив проекта.
Минсельхоз Чувашии, помощник министра, пресс-секретарь
Загоскина Татьяна Валерьевна;
Менеджеры проекта: Чаркина Мария Александровна, Гурьянов Степан Юрьевич, Сонин Роман Александрович.
- Клиент/Заказчик проекта
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
- Сроки осуществления проекта.
Февраль 2023 – август 2023
- Проблематика проекта (главные вызовы и условия в реализации проекта).
Кушать любят все. А многие - не отрываясь от гаджета. Тем не менее, сельскохозяйственная отрасль продолжает продвигать ценности вкусной и качественной продукции отечественной селекции. В период введенных санкций эта тема как никогда актуальная для России.
Чувашия – аграрный регион, республика, где ценится картофелеводство, оказывается колоссальная поддержка фермерам, включая направление «Ягодоводство». В аграрную сферу здесь активно вошла цифровизация.
Ежегодно Чувашия становилась центром проведения межрегиональной выставки «Картофель» – площадки для обмена опытом, презентаций наработок и достижений российских ученых из сферы агропрома, ведущих сельхозтоваропроизводителей региона и всей страны. В 2023 году возникли объективные обстоятельства по смене территориального расположения удобной площадки с транспортной доступностью на площадку в центре города, не оборудованную для этих целей. Кроме этого, появилась инициатива впервые провести презентацию ягодного урожая в Петров день, так как в республике появились все предпосылки для успешного продвижения «Ягодоводства».
Чтобы поднять имидж агарных проектов из Чувашии, вовлечь население, добавить интереса к выставке, возникла необходимость создать формат мероприятий, интересных науке, бизнесу, инвесторам и непосредственным потребителям, получающим информацию в соцсетях и мессенджерах.
Важны были современные каналы информирования и вовлечения участников. Это позволило бы увеличить охват заинтересованных лиц, вызвать интерес и любопытство не только аграрного, индустриального, информационного человека, но и поколения так называемых «цифровых» людей.
В конечном итоге именно такая коллаборация коммуникаций создаст синергию для новых производств и последователей здорового питания, продолжения полезных и продуктивных встреч на примере Чувашской Республики.
- Целевые аудитории проекта.
- Специалисты по картофелеводству и ягодоводству, фермеры, сельхозтоваропроизводители, ученые, селекционеры Чувашии и регионов России;
- Жители городов и сел, владельцы дачных и садовых участков, крестьянских и фермерских хозяйств;
- Цифровое поколение молодежи;
- Блогерское сообщество, представители СМИ.
- Цели и задачи проекта
Цель: сформировать интерес целевой аудитории к продвижению ценности вкусной и качественной продукции отечественной селекции из Чувашии и других регионов через события, раскрутить новые площадки проведения аграрных мероприятий в Чувашии, получить максимальных охват и обратную связь от всех видов коммуникаций.
Задачи: организация цифровой информационной компании по продвижению в Чувашии межрегиональной выставки «Картофель» и первого «Фестиваля ягод Чувашии».
- Коммуникационная стратегия проекта.
В ходе реализации стратегии проекта было организовано взаимодействие с нейросетью, проанализировано число запросов по сельхозтематике, подобрана концепция визуального сопровождения, разделены на этапы инфоповоды, организованы пресс-туры.
- Коммуникационная тактика и креативные решения проекта.
Учитывая тренды современных медиа – «чем проще, тем лучше», «чем доступнее, тем понятнее, «чем короче, тем продуктивнее» – информационная компания была организована по инфоповодам-деталям.
«Фишкой» стал заход через нейросети: GPT задавала вопросы министру о выставке в Чувашии, гуляла с ним по площадке, где готовилась экспозиция. Материалы «упаковали» в видеоролик и информационные карточки, сделали рассылку по региональным и федеральным СМИ, соцсетям. Одновременно за день до открытия провели презентацию площадок для блогеров в сопровождении министра.
- Практические действия по осуществлению проекта
Анонсирование проектов начали за полгода до проведения, подогревая интерес к событиям.
Рассказали об участниках, выставляемой продукции, транспортной доступности, выставке сельхозтехники, уникальности сортов картофеля отечественной селекции. К освещению тем подключили сообщество блогеров и нейросети, сеть госпабликов.
Выпустили ряд сюжетов на федеральных местных телеканалах: ОТР, Россия-24, ГТРК «Чувашия», НТРК Чувашии, Телеканал ЮТВ, в печатных и радио-СМИ, интернет-изданиях.
По выставке «Картофель» работал сайт, был открыт прием заявок.
По Ягодному фестивалю с участием жителей разработали бренд-бук и выбрали название фестивалю. До места проведения (проводили мероприятие в одном из районов республики на базе сельхозпредприятия с теплицами, где выращивают ягоды и цветы) организовали бесплатный трансфер из столицы республики.
- Бюджетные характеристики проекта/
Финансирование не предусматривалось
- Результат/эффективность проекта
Чувашия 15-й раз подряд стала связующим центром регионов России на Межрегиональной выставке «Картофель» в 2023 году.
Здесь в 2023 году научно-практическими навыками, достижениями в сфере картофелеводства делились 93 организации (на 8 больше, чем в прошлом году) из 22 регионов России и Республики Беларусь.
За перспективными сортами семенного картофеля в регион приехали свыше 10 тысяч жители и гостей республики – в 0,5 раза больше, чем в прошлом. Принято решение продолжить организацию выставки на следующий год, а текущее место проведения оборудовать под первый в России стационарный агромаркет с фермерской продукцией и фудкортом. Придумано его название с учетом мнения жителей - «Пехет».
Кроме этого, впервые в республике провели Ягодный фестиваль - культурно и по-деловому. Пригласили экспертов со всей страны, подписали соглашение с Ягодным союзом России, провели развлекательную программу и сельхозэкскурсии. Мероприятие вовлекло более 2 тысяч посетителей всех возрастов. Принято решение сделать фестиваль ежегодным.
Информационные анонсирующие материалы, созданные с помощью нейросети, получили хороший отклик и охваты:
1. Охват 536 просмотров https://t.me/artamonovs/1484 - министр поговорил с нейросетью: «Умная какая она! Что ни вопрос - то всё серьезно, толково, по существу. Постарался ответить так же…).
2. Охват 503 просмотра - https://t.me/artamonovs/1521 - министр: «Вот был у меня порыв – пообщаться с нейросетью про выставку «Картофель» - это хорошо зашло, была идея об уникальной профессии ветеринара–ортопеда рассказать – и мы к фестивалю «копытчиков» готовимся…».
3. Охват 1300 просмотров - https://t.me/artamonovs/1541 – министр: «Вот она - еще одна возможность для импортозамещения. ЯГОДЫ! Даже нейросеть так думает)…».
4. Охват 932 просмотра https://t.me/artamonovs/1546 - на фото - как нейросеть видит экспорт в Чувашии
5. Охват 1200 просмотров - https://t.me/artamonovs/2356 - как прошла страда в 2023 году. Краткое содержание от нейросети YandexGPT. Очень удобно, кстати: https://300.ya.ru/v_F5Kx5wtl
6. Охват 949 просмотров https://t.me/mcx_chuvashia/1561 - проведение выставки «Картофель» в Чувашии - хорошее решение: в регионе созданы условия для выращивания «второго хлеба» и используются новые технологии. Это не мы говорим, а нейросеть ChatGPT.
7. Охват 920 просмотров https://t.me/mcx_chuvashia/1644 - фестиваль ягод скоро! Уже этим летом в Чувашии! А еще об этом кое-что думает нейросеть
8. Охват 1400 просмотров https://t.me/mcx_chuvashia/1658 - как назвать фестиваль ягод в Чувашии: нейросеть vs люди
Используемые инфоповоды:
О выставке картофель
17:25 | 03.03.2023 Чувашия в 15-й раз стала центром проведения Межрегиональной отраслевой выставки «Картофель-2023»
15:37 | 03.03.2023 Блогеры, нейросеть и журналисты пообщались с участниками и посетителями на выставке «Картофель-2023»
11:32 | 03.03.2023 Как прошел первый день выставки «Картофель-2023»
08:48 | 02.03.2023 К выставке «Картофель-2023» в Чувашии подготовлены брошюры и каталоги
07:40 | 02.03.2023 Свыше 42 тонн посадочного материала картофеля готовы реализовать поставщики в первый день выставки «Картофель-2023» в Чувашии
14:46 | 27.02.2023 Минсельхоз Чувашии: Сформирована программа межрегиональной отраслевой выставки «Картофель-2023»
14:55 | 25.02.2023 На выставке «Картофель-2023» в Чувашии будут даже фиолетовые сорта, которые могут предотвратить диабет
09:43 | 21.02.2023 Перечень парковочных площадок для посетителей выставки «Картофель-2023» определят в столице Чувашии
08:26 | 15.02.2023 Ред Леди, Королева Анна, Бонус, Ред Скарлетт и даже Гулливер – встречайте 2-3 марта на межрегиональной выставке «Картофель-2023» в Чувашии
11:21 | 13.02.2023 Жителям Чувашии представят более 20 сортов посадочного материала на выставке «Картофель-2023»
09:28 | 09.02.2023 Семенной картофель на XV межрегиональной выставке «Картофель-2023» представят 6 сельскохозяйственных товаропроизводителей Чувашии
16:45 | 08.02.2023 Заявки на участие в выставке «Картофель-2023» подали 88 организаций, приём продолжается
13:21 | 24.01.2023 Более 70 компаний подали заявки на участие в выставке «Картофель-2023» в Чувашии
16:16 | 12.01.2023 Приём заявок на участие в ХV межрегиональной выставке «Картофель-2023» открыт и продлится до 20 февраля
10:20 | 01.11.2022 Чувашия. Новость про март и межрегиональный «Картофель-2023»
О фестивале ягод
17:31 | 12.07.2023 В Чувашии провели первый ягодный фестиваль: культурно и по-деловому
07:59 | 11.07.2023 Декоративное садоводство и ягодные культуры обсудят в лектории на Фестивале ягод Чувашии
09:31 | 04.07.2023 На первый Ягодный фестиваль Чувашии можно выезжать 12 июля
14:31 | 30.06.2023 До Фестиваля ягод Чувашии жителей довезёт трансфер из Чебоксар
08:43 | 29.06.2023 Площадь ягодных полей в Чувашии увеличивается благодаря гранту «Перспектива»
11:25 | 13.06.2023 Жители республики выбрали логотип Фестиваля ягод Чувашии
17:04 | 07.06.2023 Логотип Фестиваля ягод Чувашии предлагают выбрать жителям
11:29 | 30.05.2023 Агростартап и перепроизводство ягод в регионе: идеи фермеров на приеме по личным вопросам у Сергея Артамонова
14:03 | 17.05.2023 В День аграрных знаний в Чувашии фермеры и самозанятые обсудили рентабельность ягодоводства
10:52 | 03.04.2023 Ягодному фестивалю в Чувашии жители дали название
16:46 | 24.03.2023 Ягодный союз, объединяющий хозяйства России, готов присоединиться к Фестивалю ягоды в Чувашии
08:43 | 21.03.2023 Ягодный бум/день/фест – выбираем, как назвать фестиваль ягод в Чувашии
08:00 | 16.03.2023 Первый Фестиваль ягоды проведут в Чувашии 12 июля
Цель проекта
Цель: сформировать интерес целевой аудитории к продвижению ценности вкусной и качественной продукции отечественной селекции из Чувашии и других регионов через события, раскрутить новые площадки проведения аграрных мероприятий в Чувашии, получить максимальных охват и обратную связь от всех видов коммуникаций.Задачи: организация цифровой информационной компании по продвижению в Чувашии межрегиональной выставки «Картофель» и первого «Фестиваля ягод Чувашии».
Результат проекта
Чувашия 15-й раз подряд стала связующим центром регионов России на Межрегиональной выставке «Картофель» в 2023 году.Здесь в 2023 году научно-практическими навыками, достижениями в сфере картофелеводства делились 93 организации (на 8 больше, чем в прошлом году) из 22 регионов России и Республики Беларусь.
За перспективными сортами семенного картофеля в регион приехали свыше 10 тысяч жители и гостей республики – в 0,5 раза больше, чем в прошлом. Принято решение продолжить организацию выставки на следующий год, а текущее место проведения оборудовать под первый в России стационарный агромаркет с фермерской продукцией и фудкортом. Придумано его название с учетом мнения жителей - «Пехет».
Кроме этого, впервые в республике провели Ягодный фестиваль - культурно и по-деловому. Пригласили экспертов со всей страны, подписали соглашение с Ягодным союзом России, провели развлекательную программу и сельхозэкскурсии. Мероприятие вовлекло более 2 тысяч посетителей всех возрастов. Принято решение сделать фестиваль ежегодным.