Ледовый город «Счастье чистой воды»
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Деева Валерия Владимировна, начальник управления по информационной политике аппарата администрации города Иркутска , Тараканова Дарья Павловна, зав.сектором СММ сопровожденияуправления по информационной политике аппарата администрации города Иркутска , Тузова Злата Юрьевна, заместитель начальника организационно-аналитического отделауправления по информационной политике аппарата администрации города Иркутска
Даты проекта
15 ноября — 31 декабряОписание проекта
Задачи PR-кампании:
При разработке PR-кампании проекта Ледовый город «Счастье чистой воды» мы решали следующие задачи:
- максимальное распространение информации о мероприятиях проекта в социальных сетях администрации, на официальном сайте, в городских, региональных и федеральных СМИ;
- привлечение в Иркутск туристического потока в зимнее время. Цель – более 55 тысяч человек;
- создание постоянной рубрики в официальных пабликах, которая будет сопровождать проект на протяжении всей реализации;
- создание качественного фото и видеоконтента, показывающего все разнообразие проекта;
- проведение конкурсов в социальных сетях администрации среди подписчиков для повышения интереса к проекту;
- запуск флешмоба в социальных сетях администрации и мэра города Иркутска Руслана Болотова.
Целевая аудитория проекта – все жители города Иркутска, пользователи социальных сетей и СМИ России и зарубежных стран.
Реализация PR-кампании проекта Ледовый город «Счастье чистой воды»
Основным источником распространения информации о проекте стал официальный сайт администрации, а также социальные сети администрации и мэра «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм», «Viber». Кроме этого, проект получил максимальное распространение в городских, областных и даже федеральных СМИ.
Дополнительные мероприятия PR-кампании проекта Ледовый город «Счастье чистой воды»
Флешмоб «Иркутский алфавит»
Рубрика #Счастье_чистой_воды каждый день
Составь слово из букв «Иркутского алфавита»
Привлечение внимания к проблеме вандализма
Флешмоб «Иркутск – это…»
Сотрудничество с СМИ
Проект Ледовый город «Счастье чистой воды» продолжается
Несмотря на то, что сроки реализации проекта были обозначены до 31 декабря 2023 года, в новогодние праздники мы продолжали подогревать интерес к проекту в социальных сетях. Мы выпускали видео про скульпторов, рубрику #Счастье_чистой_воды каждый день, мероприятия на локациях проекта. Первая публикация в социальных сетях администрации Иркутска и мэра города Иркутска уже в новом, 2024 году тоже была посвящена проекту Ледовый город «Счастье чистой воды»: клип-гимн проекта только за 1 января посмотрели 50 тысяч подписчиков.
Иркутский проект Ледовый город «Счастье чистой воды» стал одной из точек притяжения для россиян в новогодние праздники. Об этом на заседании правительства страны 22 января рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Докладывая членам кабинета министров о популярности внутреннего туризма в каникулы, Дмитрий Николаевич сообщил о лидерах туристических направлений: местах и событиях, куда стремились путешественники в новогодние праздники.
В 2024 году самыми популярными точками притяжения в России стали:
- Ледовый город «Счастье чистой воды» в Иркутской области,
- Суздаль,
- Великий Устюг,
- Рождественская ярмарка в Санкт-Петербурге.
Таким образом, PR-кампания проекта Ледовый город «Счастье чистой воды» стала успешной практикой продвижения трерритории. Мы привлекли в регион более 55 тысяч туристов, которые приехали посмотреть именно на Иркутск.
Цель проекта
Продвижение и максимальное освещение событийного мероприятия Ледовый город «Счастье чистой воды» в средствах массовой информации, социальных сетях, пабликах, среди иркутян и гостей города, привлечение в наш город Иркутск максимального количества туристов.Результат проекта
На стадии анонсирования проекта – до ноября 2023 года было выпущено 426 материалов. Из них:13 пресс-релизов на официальном сайте мэрии;
169 публикаций в сетевых СМИ и на сайтах информационных агентств (в том числе 26 – на федеральных сайтах Интерфакс, НИА – Федерация, Комсомольская Правда, RuNuws24);
65 радио-новостей;
15 телевизионных сюжетов;
17 газетных публикаций;
более 160 публикации в социальных сетях и мессенджерах.
На стадии реализации проекта с 15 ноября по 20 декабря 2023 года было выпущено 3 245 материалов. Из них:
23 пресс-релиза на официальном сайте мэрии;
549 публикаций в сетевых СМИ и на сайтах информационных агентств (в том числе более 100 материалов – на федеральных сайтах Интерфакс, НИА – Федерация, Комсомольская Правда, RuNuws24, ТАСС, РИА Новости);
115 радио новостей; радиоканалы КП Иркутск и МСМ стали партнерами мероприятия;
37 телевизионных сюжетов (в том числе на каналах Россия 24, Россия 1, ОТР);
36 газетных публикаций (в том числе в федеральной Комсомольской Правде);
Журнал «КП-авиа» (распространение в аэропортах Иркутска, Москвы и Санкт-Петербурга, гостиницах, на авиалиниях);
2 484 публикации в социальных сетях и мессенджерах.
Охват проекта «Ледовый город. Счастье чистой воды» в средствах массовой информации составил 1 403 500 участников (аудитории теле- и радиоканалов, читателей газет и журнала, посетителей сайтов), а общий охват аудитории проекта в средствах массовой информации оценивается более чем в 4,5 миллиона участников. Мы привлекли в регион более 55 тысяч туристов, которые приехали посмотреть именно на Иркутск. Иркутский проект Ледовый город «Счастье чистой воды» стал одной из точек притяжения для россиян в новогодние праздники. Об этом на заседании правительства страны 22 января рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.