Лектории от онлайн-сервиса для дизайнеров и заказчиков Dprofile
Номинация: Лучший PR-проект в IT
Автор(ы): Виктор Рындин, CEO Wemakefab и сооснователь Dprofile , Константин Лобанов, Бренд-директор Wemakefab & Dprofile , Евгений Топычканов, PR-менеджер Dprofile
Даты проекта
01 февраля — 31 декабряОписание проекта
О проекте
Dprofile — отечественная онлайн-площадка для дизайнеров, агентств, представителей бизнеса и всех, кто хочет делать диджитал лучше. Продукт разработан диджитал-продакшном Wemakefab.
Лектории Dprofile — регулярные образовательные офлайн-мероприятия для дизайнеров. Цель лекториев — сплотить дизайн-сообщество в России и развивать его.
Проект реализован инхаус-командой Wemakefab & Dprofile.
Проблематика
Сначала проводили лектории на 30–40 человек только в офисе Wemakefab. Формат оказался успешным — к нам стали обращаться дизайн-студии и специалисты из других городов, чтобы провести лекторий в их городе. Обычно такие мероприятия проводятся в крупных городах-миллионниках, а дизайн-сообщество развивается по всей стране. Мы поняли, что это хорошая возможность сплотить дизайн-сообщество в регионах, а также рассказать о Dprofile новой аудитории. Так стали регулярно проводить лектории в разных городах России.
Задачи и их решение
Задача №1: Развитие отечественного дизайн-сообщества.
Решение:
— Дизайнеры могут послушать доклады экспертов, выступить сами, пообщаться, обменяться опытом, найти партнёров и клиентов;
— Создаём и поддерживаем неформальную дружескую атмосферу, где можно общаться в свободном формате;
— На некоторых лекториях проводим дизайн-ревью: в этом формате дизайнеры презентуют свои проекты с Dprofile, а эксперты разбирают их и дают подробную обратную связь.
Задача №2: Продвижение и расширение аудитории онлайн-площадки Dprofile.
Решение:
— На каждом лектории рассказываем о Dprofile, его функционале и о том, как он помогает дизайнерам и другим участникам дизайн-рынка;
— Записи докладов экспертов публикуем на ютуб-канале Dprofile и анонсируем в телеграм-канале Dprofile;
— На лекториях знакомимся с крутыми представителями дизайн-индустрии и договариваемся о совместных спецпроектах. На данный момент провели четыре таких спецпроекта с ENDY, CreativePeople, «Простором» от VK, Нижегородским метро, «Щёлочью» и Pyrobyte.
Задача №3: Регулярное проведение лекториев в разных городах.
Решение: Чтобы организовать лекторий в другом городе, коллаборируемся с местными дизайн-студиями или самостоятельными экспертами. Они помогают привлекать спикеров, подбирают площадку для выступлений и техническое оборудование. Так мы тратим намного меньше своих ресурсов на организацию, поэтому у нас получается проводить лектории в разных городах практически каждую неделю.
Задача №4: Продвижение лекториев онлайн-площадки Dprofile.
Решение: Каждый лекторий анонсируем в телеграм-каналах, а также в паблике во «ВКонтакте». Общая аудитория — 14 806 подписчиков. Когда мы проводим лектории в офисе, где мы можем принять только 30–40 человек, места разлетаются за полчаса. Если лекторий проводим в коллаборации с кем-то, наши партнёры анонсируют мероприятие ещё и в своих каналах и соцсетях, агентских и личных.
Особенности проекта
— Проводим лектории в виде небольших и неформальных ивентов. Небольшое количество участников позволяет создать более дружелюбную атмосферу, приглашённые эксперты могут уделить больше внимания каждому вопросу и участнику, легче проводить интерактивные форматы и вовлекать в них всех участников. Такой подход позволяет добиться максимальной вовлечённости и востребованности лекториев у региональных дизайнеров.
— Программу и тематику каждого лектория разрабатываем с учётом потребностей дизайнеров конкретного города. Темы выступлений, приглашённые спикеры — всё определяется на основе запросов аудитории. В этом нам помогают представители студий и эксперты, с которыми мы коллаборируемся, так как они максимально погружены в контекст.
Программу и тематику каждого лектория разрабатываем с учётом потребностей дизайнеров конкретного города. Темы выступлений, приглашённые спикеры — всё определяется на основе запросов аудитории. В этом нам помогают представители студий и эксперты, с которыми мы коллаборируемся, так как они максимально погружены в контекст.
— Для дизайн-ревью используем внутренние инструменты Dprofile. Чтобы поучаствовать в дизайн-ревью и отправить свой проект на разбор эксперту, дизайнер должен:
— создать профиль на площадке Dprofile, если его ещё не было;
— загрузить проект в конструктор для создания и публикации портфолио.
«Когда мы ездим на лектории в разные города, видим, что ребятам-дизайнерам очень не хватает какой-то движухи. Многие не понимают, как расти в карьере, где искать заказчиков, как оформлять портфолио. Это всё системная проблема, которая исторически сформировалась на рынке. Но сейчас благодаря Dprofile мы внедряем новые стандарты, культуру начиная с хорошего тона в общении в чатах и заканчивая чётким пониманием карьерного пути», — Константин Лобанов, бренд-директор Wemakefab & Dprofile
Результат
За 2023 год:
— Провели 35 лекториев в 12 городах;
— Организовали более 180 лекций от экспертов;
— Более 40 участников выступили на «Открытом микрофоне»;
— Общее количество участников со всех лекториев — 3000 человек;
— 25 000 пользователей на онлайн-площадке Dprofile в результате системной работы, в том числе и организации лекториев.
Активность продолжаем и в 2024 году. План по мероприятиям — 100 ивентов по всей стране.
Награды
Активность получила три награды на конкурсе Tagline Awards 2023:
— Золото / Лучшая образовательная активность
— Серебро / Лучшее мероприятие агентства
— Бронза / «Сапожник с сапогами»
Дополнительные материалы
— Подробная статья о том, как мы провели 35 лекториев за 2023 год: https://vc.ru/life/961943-mozhno-li-obedinit-vseh-dizaynerov-strany-kak-my-proveli-bolshe-35-meropriyatiy-za-god-v-raznyh-gorodah-rossii
— Канал с анонсами лекториев: https://t.me/wemakefabcrew
— Канал площадки Dprofile: https://t.me/dprofileru
Сайт проекта
https://t.me/wemakefabcrewЦель проекта
Dprofile — отечественная онлайн-площадка для дизайнеров, агентств, представителей бизнеса и всех, кто хочет делать диджитал лучше.Лектории Dprofile — бесплатные регулярные образовательные офлайн-мероприятия для дизайнеров.
Цель лекториев — сплотить дизайн-сообщество в России и развивать его.
Результат проекта
За 2023 год:— Провели 35 лекториев в 12 городах;
— Организовали более 180 лекций от экспертов;
— Более 40 участников выступили на «Открытом микрофоне»;
— Общее количество участников со всех лекториев — 3000 человек;
— 25 000 пользователей привлекли на площадку Dprofile в результате системной работы, в том числе и организации лекториев.