«Сериал Т Плюс»
Номинация: Лучший PR-проект в энергетике
Автор(ы): Рукина Надежда Валерьевна, директор по коммуникациям ПАО «Т Плюс» , Матвеева Анастасия Вадимовна, руководитель Департамента стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс»
Даты проекта
01 мая — 10 июняОписание проекта
В энергетической отрасли и сфере ЖКХ есть ряд проблем, которые стали особенно заметны в последние годы: дефицит кадров и высокий процент износа систем приводит к авариям, а вместе с ними – к ремонтам и отключениям ресурсов. Чтобы предотвратить повреждения, необходимо ежегодно проводить испытания теплосетей и вновь отключать потребителей от тепло- и горячего водоснабжения. При этом отопление и горячая вода – жизненно важные ресурсы, на их отсутствие остро реагирует как общество, так и государство. «Т Плюс» ежегодно получает тысячи обращений от клиентов (в 2022 году было отработано 18 тысяч обращений в социальных сетях, наибольшее количество – в марте-апреле, в 2023 году отработано 25 тысяч обращений). Они касаются вопросов отключения тепло- и горячего водоснабжения из-за испытаний в межотопительный период, качества ресурсов во время отопсезона, начислений и тарифов, способов оплаты и передачи показаний и других. «Т Плюс» проводит комплексную работу, чтобы выстроить положительный имидж компании, привлечь новые кадры в отрасль, снизить количество жалоб и вопросов. Новый проект «Сериал Т Плюс» – это часть этой большой работы.
Подготовка к реализации проекта началась в мае 2023 года.
Были определены цели проекта:
- Снизить уровень негатива и количество входящих вопросов;
- Повысить лояльности к компании и энергетикам;
- Популяризовать энергетическую сферу среди молодых специалистов.
И его задачи:
- Создать виральный контент.
- Обеспечить распространение в городах присутствия.
- Рассказать о том, как устроена работа станций и теплосетей, показать внутреннюю кухню энергетики.
- Показать людей, которые работают в «Т Плюс».
- Рассказать о важности энергетической отрасли в жизни людей.
- Ответить на распространенные вопросы клиентов: о тарифах, стоимости услуг, испытаниях теплосетей.
- Показать, почему важно оплачивать энергоресурсы.
- Рассказать о сервисах «ЭнергосбыТ Плюс».
- Увеличить аудиторию социальных сетей.
Определена целевая аудитория:
- 1 сегмент – клиенты (преимущественно женщины от 30 лет);
- 2 сегмент – потенциальные сотрудники (молодежь от 16 до 30 лет).
Под ЦА был выбран формат – короткие видеоролики – и основная площадка размещения – «VK Клипы», выделен бюджет.
На основе анализа причин обращений были определены темы видеороликов. Далее – написан сценарий, к этой работе привлекались внутренние эксперты компании по техническим вопросам.
Съемки роликов проходили в августе на действующих объектах «Т Плюс» во Владимирской области, чтобы показать зрителям места, доступные только сотрудникам компании. Видеоролики сняты в разных форматах: эксперимент, скетч, «Вопрос – ответ», интервью с реальными сотрудниками, опрос, обзор и др., с юмором и различными средствами выразительности, чтобы добиться положительной реакции аудитории.
Публикация видеороликов началась 9 ноября 2023 года (перед началом роста обращений, согласно статистике 2022 года). Все ролики дублируются в федеральном Telegram-канале «Т Плюс». Они распространяют благодаря репостам региональных групп «Т Плюс», сторонних каналов, а также внутренним алгоритмам сервиса «VK Клипы». Бюджет на продвижение проекта составил 0 рублей (при общем бюджете проекта – менее 500 тысяч рублей).
С ноября по декабрь 2023 года было опубликовано 12 видеороликов. Они набрали 105 тысяч просмотров во «ВКонтакте» и 40,5 тысяч просмотров в Telegram, индекс вовлеченности – 6 и 2,4 соответственно. За первые два месяца публикации роликов количество подписчиков увеличилось на 12,4% в федеральных каналах (14,7% – «ВКонтакте», 9% – Telegram), на 7,6% – в региональных каналах.
Помимо этого, в ноябре и декабре 2023 года количество обращений снизилось на 29,2% по сравнению с тем же периодом в 2022 году. Это связано не только с запуском проекта, но и с другими мероприятиями компании.
Проект продолжается в 2024 году.
Цель проекта
• Снизить уровень негатива и количество входящих вопросов;• Повысить лояльности к компании и энергетикам;
• Популяризовать энергетическую сферу среди молодых специалистов.
Результат проекта
• Снято 30 вертикальных видеороликов, 12 из них были опубликованы в «VK Клипах» и Telegram в 2023 году, суммарно они набрали более 145 тысяч просмотров;• На 12,4% выросло число подписчиков федеральных каналов компании, на 7,6% – региональных;
• Благодаря комплексной работе компании, в том числе запуску проекта, в ноябре и декабре 2023 года количество обращений снизилось на 29,2% по сравнению с тем же периодом в 2022 году.