Новый взгляд на подачу профсоюзной информации
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Ненин Николай Михайлович начальник пресс-службы
Даты проекта
01 января — 26 мартаОписание проекта
Кто мы такие?
Профсоюз работников здравоохранения РФ (https://przrf.ru) объединяет 2 миллиона человек. Мы защищаем права медработников по всей стране, боремся за справедливую зарплату, достойные условия труда и оплачиваемые переработки.
Чем занимается пресс-служба
«Информационная работа - один из самых важных боевых участков», - слова президента нашей страны Владимира Владимировича Путина подчеркивают значимость этого направления в укреплении обороноспособности государства.
Точно так же деятельность пресс-службы должна работать на укрепление авторитета Профсоюза.
За последнее время пресс-службы ЦК Профсоюза (далее - пресс-служба) провела ревизию своих информационных ресурсов, сделав их наиболее эффективными и соответствующим потребностям нашей аудитории, а также сформировали четкую медиаконцепцию.
Команда – то без чего немыслима работа любой организации. В пресс-службе всего два человека, но они максимально многофункциональны и выполняют весь спектр работ, от составления презентаций и написания новостей до съемки видеороликов и разработки методических рекомендаций.
Конечно, без специалистов из смежных отделов, у нас бы ничего не получилось. Именно их силами разработан брендбук Профсоюза и новый сайт (прошлый был уничтожен хакерской атакой с территории Украины, выпускаются электронная газета «Пульс Профсоюза» и профсоюзный глянец – полноформатный журнал «Профсоюзная тема», а также многое многое другое.
Пресс-служба активно внедряет современные методы (https://t.me/przrf/2846) информационного взаимодействия, стараясь быть открытыми для диалога не только с реальными и потенциальными членами Профсоюза, но и с самой широкой общественностью.
Сотрудничество с непрофсоюзными СМИ
Особое внимание в этой связи уделяется сотрудничеству не только с профсоюзными, но и с непрофсоюзными СМИ. В нашу стратегию взаимодействия включены такие издания, как «Известия" (https://vk.cc/csADvc) "Коммерсант" (https://vk.cc/cjInZy), «Парламентская газета» (https://vk.cc/cq1bXy), а также ряд отраслевых газет и журналов. Это позволяет донести информацию о нашей деятельности до максимально широкой аудитории, привлекая внимание к проблемам и достижениям в сфере здравоохранения.
Мы ввели в практику информационное сопровождение рабочих встреч председателя Профсоюза в регионы пресс-службой. Каждый визит руководителя освещается различными телеканалами и радиостанциями, не говоря уже о печатных и интернет-СМИ. Пресс-служба оперативно создает сообщения о вопросах, решаемых в поездках, контактирует с журналистами, инициирует сюжеты. Благодаря этому в 2023 году Профсоюз упоминался 105 раз на региональном телевидении и 30 - на федеральном.
Одним из инструментом сотрудничества со СМИ стала разработанная пресс-службой Яндекс-форма (https://vk.cc/cvNcA4), которая помогла определить круг тем, по которым наши представители в регионах готовы дать комментарии не только на профсоюзные, но и медицинские, а также общественно-политические темы. Это позволило не только активнее участвовать в общественной жизни, но и делиться профессиональным мнением по широкому спектру вопросов. Теперь, когда у журналистов появляется запрос на экспертное мнение, мы передаем контакты специалистов, обеспечивая эффективное взаимодействие между Профсоюзом и СМИ.
Скорость и активность
Важную роль играет новостная оперативность, пресс-служба публикует новости практически в режиме реального времени, перейдя от правила «день в день» к правилу « час в час». Это позволяет обеспечивать регулярное присутствие в топе Яндекса и эфире крупнейшей радиосети России «Русское Радио», которые, в свою очередь, привели к значительному увеличению охвата и количества сюжетов на федеральных и региональных каналах. Общий охват аудитории Профсоюза в СМИ превысил в 2023 году цифру в 207 млн, в то время как в 2022 году аналогичный показатель составлял всего лишь 200 тысяч.
Мы регулярно мониторим медийное пространство и два раза в месяц выпускаем профсоюзные дайджесты (https://vk.cc/cvNdm9). Этот инструмент стал незаменимым средством для анализа общественного восприятия нашей организации и эффективности информационной деятельности. Результаты мониторингов поражают: ежемесячно нас упоминают более 1000 раз в различных медиа.
Работа с соцсетях
Весь этот комплекс мер помог расширить нашу аудиторию и способствовать увеличению числа подписчиков на собственных информационных ресурсах. Например, официальное сообщество Профсоюза «Вконтакте» (https://vk.com/profzdravrf) за год выросло почти в 5 раз и в 2023 году составило около 23000 подписчиков.
Две трети подписчиков нашего сообщества – это молодые работники здравоохранения и студенты медицинских вузов, они пишут комментарии, ставят лайки и продвигают посты наиболее активно. Чтобы мотивировать их на эту деятельность регулярно проводятся соответствующие конкурсы. Одним из неочевидных результатов работы пресс-службы стало увеличение рядов Профсоюза в 2023 году на 6000 человек за счет молодежи. Кроме того, отток молодых членов Профсоюза сократился на 20% по сравнению с 2022 годом.
Значительно возрос рейтинг цитирования Профсоюза в популярных новостных телеграм-каналах медицинской тематики: “Медицинская Россия”, “Неминздрав”, “Минздравный”, “Мурашко по коже” и других. Среди ресурсов других профсоюзов – наши самые раскрученные. Выходит так, что и на официальном канале ФНПР (Федерация независимых профсоюзов, куда входит наш Профсоюза) и на канале газеты «Солидарность», и в самом многочисленном профсоюзном телеграм-канале “Ленинский, 42” наш Профсоюз уверенно держит первую позицию по числу упоминаний и репостов.
Сегодня нас цитируют самые крупные телеграм-каналы, включая не только социальных партнеров (Минздрав, Общественная палата), но и один из самых известных русскоязычных телеграм-каналов «Раньше всех. Ну почти».
Одним из факторов такого успеха, несомненно, стал проект “Профсоюз помог”, организованный пресс-службой. Надо сказать, это чем занимается абсолютно каждый профсоюз. Но мы сделали проект по-настоящему широкомасштабным, ежедневно информируем общественность о больших и маленьких победах, будь то восстановление в должности незаконно уволенной медсестры или назначение досрочной пенсии. Все данные аккумулируются в пресс-службе и затем появляются на всех цифровых площадках профсоюза. Описанные случаи неоднократно потом брались за основу при подготовке расширенных материалов федеральными СМИ (например, "Ведомости", "АиФ", центральная профсоюзная газета “Солидарность”).
В течение всего года пресс-служба проводила ежедневную работу по размещению новостных материалов в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» и на официальном канале Профсоюза в Telegram. Все присланные из региональных и межрегиональных организаций Профсоюза новостные материалы перед размещением на интернет-площадках проходят редактуру и стилистическую обработку сотрудниками пресс-службы.
Обучение коллег
Улучшая свои собственные сообщества в соцсетях, мы не забываем и о коллегах: в большинстве региональных и первичных организаций Профсоюза есть сотрудники ответственные за информационную работу. Мы проводим аудиты и составляем методические рекомендации по ведению личных и корпоративных страниц во «Вконтакте» и Телеграме. Сотрудники пресс-службы и приглашенные специалисты выступают на семинарах по информационной работе по всей России.
Работа пресс-службы - лучшая в профсоюзах
Пресс-служба Профсоюза ведет активную работу и на сайте профобъединения (ФНПР), опубликовав там 807 материалов за 2023 год. Для примера, сама ФНПР представила на своем ресурсе 282 новости. А ближайшие наши «конкуренты» из отраслевых профсоюзов имеют 180 (Российский профсоюз работников промышленности), 138 (Профсоюз работников лесных отраслей) и 110 новостей (Нефтегазстройпрофсоюз).
По результатам аналитического отчета ФНПР, наш Профсоюз признан лучшим среди более ста территориальных объединений организаций профсоюзов и отраслевых профсоюзов Исследование проводилось по 4 крупным направлениям деятельности (информационное обеспечение, сайт, соцсети, печатные СМИ) в информационной работе, каждое из которых оценивали по десяткам параметров. При мониторинге не учитывались информресурсы организаций, входящих в структуру отраслевых профсоюзов.
Цель проекта
-увеличить аудиторию Профсоюза;-повысить узнаваемость Профсоюза среди общественности;
-добиться пополнения профсоюзных рядов;
-стать лучшими по информационной работе среди всех профсоюзов.
Результат проекта
Цели выполнены:-в 2023 году общий охват свыше 200 млн;
- ежемесячно свыше 1000 упоминаний Профсоюза в СМИ
-признаны лучшими по информационной работе среди всех профсоюзов;
- молодежи в Профсоюзе за 2023 год стало на 6000 человек больше.